МТС Банк изучил, в каких категориях костромичи чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции. Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в пять раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − почти треть от всех платежей.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Костромской области. Режим самоизоляции, в котором жили костромичи в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на покупку железнодорожных билетов и заказ еды из ресторанов. На их место пришли две другие категории: приобретение одежды и косметики.
Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в пять раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома. Также в апреле фастфуд в онлайн-заказах оказался популярнее ресторанной еды.
Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 31,3%, услуг такси – 12,2%, цифровых игр – 10,1%.
В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 7% в онлайне и на 25% в офлайне.
Покупки в интернете с банковских карт Топ 10 популярных категорий | |||
Доля от общего количества транзакций в январе-марте 2020 года, % | Доля от общего количества транзакций в апреле 2020 года, % | ||
1. Оплата телекоммуникационных услуг | 34,4% | 1. Оплата телекоммуникационных услуг | 31,3% |
2. Оплата услуг такси | 17,1% | 2. Оплата услуг такси | 12,2% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств | 6,2% | 3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств | 10,1% |
4. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино | 4,4% | 4. Заказ товаров из магазинов одежды | 3,7% |
5. Заказ продуктов из супермаркетов | 3,8% | 5. Заказ продуктов из супермаркетов | 3,4% |
6. Оплата предоставления доступа в интернет | 2,9% | 6. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино | 3,3% |
7. Оплата коммунальных услуг | 2,8% | 7. Оплата коммунальных услуг | 2,8% |
8. Покупка железнодорожных билетов | 1,4% | 8. Оплата предоставления доступа в интернет | 2,5% |
9. Заказ еды из ресторанов | 1,3% | 9. Заказ товаров из магазинов косметики | 2,2% |
10. Заказ еды из фастфуда | 1,3% | 10. Заказ еды из фастфуда | 1,5% |
Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев[1] у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.
[1] С мая 2019 года по апрель 2020 года.
ПАО «МТС-Банк» Лицензия Банка России №2268 от 17.12.2014 г.
Последние новости рубрики
ВТБ запустил сервис бесконтактной оплаты ВТБ Pay. Он позволит клиентам банка совершать покупки смартфоном в одно касание на кассах магазинов…
ВТБ Авто и ВТБ Мои Инвестиции разыграли годовую подписку на премиальный автомобиль. Победителем стал частный инвестор из Москвы. Интеллектуальный квиз…
Развитие региональной сети остается одним из главных приоритетов ВТБ*, которые записаны в стратегии банка до 2026 года. Сокращать открытие новых…