МТС Банк изучил, в каких категориях костромичи чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции. Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в пять раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − почти треть от всех платежей.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Костромской области. Режим самоизоляции, в котором жили костромичи в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на покупку железнодорожных билетов и заказ еды из ресторанов. На их место пришли две другие категории: приобретение одежды и косметики.

Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в пять раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома. Также в апреле фастфуд в онлайн-заказах оказался популярнее ресторанной еды.

Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 31,3%, услуг такси – 12,2%, цифровых игр – 10,1%.

В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 7% в онлайне и на 25% в офлайне. 

Покупки в интернете с банковских карт

Топ 10 популярных категорий

Доля от общего количества транзакций

в январе-марте 2020 года, %

Доля от общего количества транзакций

в апреле 2020 года, %

1. Оплата телекоммуникационных услуг

34,4%

1. Оплата телекоммуникационных услуг

31,3%

2. Оплата услуг такси

17,1%

2. Оплата услуг такси

12,2%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

6,2%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

10,1%

4. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

4,4%

4. Заказ товаров из магазинов одежды

3,7%

5. Заказ продуктов из супермаркетов

3,8%

5. Заказ продуктов из супермаркетов

3,4%

6. Оплата предоставления доступа в интернет

2,9%

6. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

3,3%

7. Оплата коммунальных услуг

2,8%

7. Оплата коммунальных услуг

2,8%

8. Покупка железнодорожных билетов

1,4%

8. Оплата предоставления доступа в интернет

2,5%

9. Заказ еды из ресторанов

1,3%

9. Заказ товаров из магазинов косметики

2,2%

10. Заказ еды из фастфуда

1,3%

10. Заказ еды из фастфуда

1,5%

Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев[1] у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.


[1] С мая 2019 года по апрель 2020 года.

ПАО «МТС-Банк» Лицензия Банка России №2268 от 17.12.2014 г.

Последние новости рубрики

14:47, 09 декабря 2024

ВТБ запустил сервис бесконтактной оплаты ВТБ Pay. Он позволит клиентам банка совершать покупки смартфоном в одно касание на кассах магазинов…

15:47, 06 декабря 2024

ВТБ Авто и ВТБ Мои Инвестиции разыграли годовую подписку на премиальный автомобиль. Победителем стал частный инвестор из Москвы. Интеллектуальный квиз…

15:17, 05 декабря 2024

Развитие региональной сети остается одним из главных приоритетов ВТБ*, которые записаны в стратегии банка до 2026 года. Сокращать открытие новых…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...