Костромичи мечтают заработать на сентиментальных туристах.
Летом в Костромскую область приезжает больше туристов, сезон в разгаре. Костромичи думают, как заработать, продавая туристам вещи из своих запасов.Корреспондент портала K1NEWS.RU прошелся по развалам и посмотрел, чем завлекают туристов.
Например, у москвичей пользуются стабильным спросом подстаканники в советском стиле и тонкостенные стаканы, в которых подавали чай в поездах. Вообще, как рассказывают в антикварных магазинах, интерес к российским и советским вещам сейчас больше, чем к иностранным. Сказывается ностальгия. Патриотизм усиливается.
Например, туристам можно продать за сотни рублей несколько молочных бутылок советских времен в сумке-авоське, и они будут рады такому «натюрморту». Будут рады они и льняным скатертям и шторам, которыми у нас в лихие девяностые выдавали зарплату на текстильных фабриках. Единственное примечание: туристы охотнее берут льняные вещи без рисунка, без узоров.
Заработать можно и на фарфоровых фигурках, особенно легендарного завода ЛФЗ, Ленинградского фарфорового завода. Замечено, что туристы чаще покупают фигурки, изображающие людей, а фигурки животных реже. В специальных каталогах особо редкие фигурки оцениваются в десятки тысяч рублей, нам бы найти за сотни. Большие дореволюционные стеклянные бутыли можно продать за сотни рублей и даже за тысячу. Охотно покупают туристы дореволюционные граненые рюмочки. Причем рюмочки с пузырьками в стекле идут дороже. Значит, в момент изготовления еще не было технологии избавления от пузырьков, следовательно, рюмочка более древняя.
Кажется, что для наибольшей выгоды надо продавать вещи напрямую туристам. Например, возле пристани на набережной. Но чаще практичнее сдать их в магазин на традиционном пути туристов. Торговать у пристани хлопотно: надо знать расписание теплоходов. К тому же расторопные экскурсоводы сразу увозят туристов с теплохода в «нужные» магазины, поэтому на набережной у них остаются считанные минуты для шопинга. В антикварных магазинах говорят, что туристов в этом году не меньше, но они стали экономнее, прижимистей.
Из современных сувениров спросом пользуется «черная соль» и костромские открытки. Оказывается, у туристов есть мода покупать местные открытки, ставить на почте костромской штемпель и отсылать самим себе домой, в Москву или в Питер. Они такие открытки коллекционируют.
Интересно, что знаменитая «черная соль» появилась в Костроме в те времена, когда соль для сохранения продуктов была очень дорогой. Тогда, как объясняют знатоки, засоленные продукты, если те начинали портиться, костромичи пережигали в печи в тряпицах, чтобы сохранить таким образом дорогую соль. А попутно выяснилось, что такая соль вкуснее.
Последние новости рубрики
Это в полтора раза больше показателя 2022 года. В областном департаменте информационной политики, анализа и развития коммуникационных ресурсов региона уточнили, что…
В преддверии длинных новогодних каникул К1NEWS,RU узнал, какие туристические направления праздничных путешествий выбирают костромичи. Партнер новости —Турагентство СЛЕТАТЬ.РУ | Горящие…
У костромичей появился шанс перед Новым годом отправиться на дополнительном поезде в теплый Воронеж. Правда, произойдет это один раз. Кострому…