Корреспондент портала K1NEWS.RU вместе с другими костромскими журналистами понаблюдал за тем, как федералы приводят в порядок транспортный коридор на Урал.
В августе 2017 года костромские СМИ растиражировали новость о передаче одной из наиболее важных дорог области Кострома-Шарья-Киров-Пермь на федеральный баланс. Напомним: эта мера высвободила из местного бюджета средства, позволившие региону отремонтировать 30 километров муниципальных дорог.
Рядом с важной трассой располагаются 13 населенных пунктов, 12 заправок, два моста, три транспортные развязки. Планируется, что дорога будет приведена в порядок уже в 2019 году. Ожидается, что к концу 2018 года из 374 километров дорожного полотна будет отремонтировано 220 км.
Подрядчиком выступает компания АО «ВАД». Размах ремонта внушительный – рабочие выкорчевывают деревья по обе стороны трассы, выравнивают профиль дороги, заменяют трубы, восстанавливают покрытие. По словам Константина Чупрова, главы компании-заказчика, на данный момент финансирование составляет порядка 3 миллиардов рублей.
«В сфере наших интересов находится дорога Кострома-Шарья. С начала строительного сезона мы начали масштабные работы по ремонту дороги.Так, на участке капремонта 6-29 генеральный подрядчик АО «ВАД» производит замену труб, восстанавливает дорожное покрытие. Все остальные вещи по разметке, установке знаков будут выполнены в течении этого года. На то, чтобы привести дорогу в порядок, нужно 3 года. Материалы на месте, подрядчики готовы, что могут сделать, они сделают. Возможны задержки из-за погодных условий, существуют и другие объективные причины. Финансирование по текущему году составляет порядка 3 миллиардов рублей» — рассказал заказчик ремонтных работ, руководитель ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров.
Для строительства трассы используются и местные материалы. В основном, они идут в основание и обочины дороги. Асфальтобетон создается из привозных камней. В ремонте рабочие отталкиваются от прочности «дорожной одежды» — там, где слабое покрытие, делается усиление, на особо проблемных участках производится регенерация – специальные машины перемешивают старый асфальт со щебнем. По словам дорожников, это позволяет усилить прочность покрытия.
Зачастую неожиданно ровная дорога становится причиной смерти автомобилистов – любители острых ощущений гоняют по отремонтированным участкам трассы. Чтобы минимизировать количество смертей, подрядчики хотят оборудовать такие места дополнительным количеством камер.
Один из самых важных моментов – контроль качества проводимых работ. Здесь он осуществляется в двустороннем порядке. У подрядчиков есть своя лаборатория, все замеры производятся на местах. В свою очередь, у заказчика заключен договор на проверку с фирмой «Роспроект». Они тестируют качество капитального ремонта трассы раз в месяц.
Отметим, что ремонт дороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь планируется окончить в 2019 году. Дорожное покрытие трассы должно прослужить не менее 4 лет. Для того, чтобы большегрузы не разрушали целостность дороги, планируется установить весовой контроль нового типа с видеофиксацией и динамическим взвешиванием. Штрафы нарушителям будут приходить автоматически.
«По большому счету, это рядовая дорога. Сложностей при ее ремонте не возникает. Профиль дороги будет меняться — там, где не обеспечена видимость, сделаем ее более ровной. Надеемся, что дорога будет служить вам очень долго – это щебенчато-мастичатый асфальтобетон, максимальная фракция 20. Мы используем его в работе не меньше 10 лет. Хорошо подобран и щебень, он достаточно долгоиграющий. В принципе, кладем 2 – 3 слоя, в зависимости от типа дорожной одежды. Это 15 см, так что дорога- толстый пирог» — прокомментировал Михаил Захаров, глава компании АО «ВАД».
Последние новости рубрики
Торговые павильоны разместят прямо у памятника Ивану Сусанину. Сейчас городские власти объявили конкурс по выбору подрядной организации, которая займется организацией…
Жители Костромской области, которые хотят отправить свое оружие на нужды СВО, могут воспользоваться электронным сервисом Росгвардии на официальном сайте ведомства….
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…