Евгения Васильевна Никольская не нытик, не жалобщица и не любит прибедняться. Наоборот, она стойкий и сильный человек. Боец.
Евгения Васильевна Никольская не нытик, не жалобщица и не любит прибедняться. Наоборот, стойкий и сильный человек. Боец. Как и положено дочери фронтовика, сложившему голову на полях сражений. Но сейчас она в ужасе от своей жизни: её пенсии после стоматологических услуг хватает едва на хлеб, о масле нет и речи.
Я теперь живу как в военные и послевоенные годы, — говорит она.
Биография костромички Евгении Никольской столь же безупречна, как и её изумительный каллиграфический почерк. Она действительно дочь своих родителей. Кривой переулок, 8, в Заволжье. Старый деревянный домишко. Отсюда и ушёл отец на фронт, оставив свою ненаглядную жену Шурочку с тремя ребятишками.
За три с половиной года в Кривой переулок, 8, пришло от отца восемьдесят семь писем. Их и сейчас невозможно читать без душевного трепета.
…моя дорогая, одно утешение у меня — это ты. Воспоминаниями о тебе я, собственно говоря, и живу. Большой привет Маме. Целуй за меня Жеку, Мишу, Борю. Крепко, крепко целую тебя. Вася». А когда в нестерпимо тяжелую минуту Щурочка упрекнула в письме мужа, что он не остался дома по брони, то ответ был таким: «Я пошёл добровольно потому, что я член партии. Знаю, что кому-нибудь да надо защищать Родину. И я свой долг перед Родиной и партией выполняю, пренебрегая своим личным интересом. Ещё раз прошу: прости меня за все и не напоминай мне больше об этом (…) Я хочу сказать, что в нашей разлуке и в тяжести твоей жизни виновник Гитлер и вся его свора. И вот я бы не пошёл воевать, другой бы не пошёл. А кто тогда отстаивал бы нашу Родину от варваров-фашистов?
Восемьдесят восьмым посланием в их дом пришла похоронка.
От многого нынче болит душа дочки фронтовика. Все эти годы как могла сопротивлялась невзгодам. С работы была вынуждена уйти, чтоб ухаживать за больной матерью, а следом — за любимым супругом, перенёсшим ампутацию ноги. Схоронив близких людей, не давала себе раскиснуть.
Добровольно взвалила на хрупкие плечи жилищно-коммунальные проблемы своей пятиэтажки. Протекает ли крыша, оставлены ли незарытыми траншеи — тормошит, призывает к ответу нерадивых коммунальщиков или управляющую компанию. У неё толстенная папка бумаг — свидетельство её боев за дом с местной бюрократией. Довелось и самой в суде одержать коммунальную победу, когда на неё хотели повесить ответственность за сорванный запорный вентиль и протечку в нижней квартире. Иск на 30 тысяч рублей поверг её в шок, но выстояла. И как раз помогли инженерный опыт и технические знания: в суде с собственноручно выполненными чертежами системы водоснабжения доказала, что нет на ней никакой вины за случившееся. И суд вынес решение: провести замену ответчика с гражданки Никольской на управляющую компанию, пишет «Народная газета».
Недавно у нашей героини случилась большая неприятность: полетели зубы. На новые вставные потребовались двадцать тысяч рублей, а где их взять, если едва дотягивает от пенсии до пенсии? Хорошо, что дала в долг приятельница с рассрочкой на четыре месяца. Только вот теперь эти новые зубные протезы хоть на полку клади!
Евгения Васильевна произвела расчеты, по которым в день на еду она может тратить не более шестидесяти шести рублей. Каши, макароны да изредка молоко с яйцами теперь её единственная пища.
Историю о Евгении Никольской читайте в рубрике «Народная газета».
Последние новости рубрики
Инцидент случился 13 декабря в квартире на Лесной улице, 45 в Костроме. Там потолок рухнул прямо в квартиру. К счастью,…
Местные жители продолжают удивлять своими объявлениями и запросами. Костромичка опубликовала на одном из сайтов по размещению объявлений информацию о продаже…
Диплом второй степени из столицы прислали первокурснику Высшей ИТ-школы Костромского госуниверситета Никите Тихомирову. Он показал высокие результаты в личном конкурсе….