С 1 июня 2021 года Управление ФНС России по Костромской области в рамках пилотного проекта оказывает бесплатную услугу по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге, оказываемой Аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России.

Услуга по бесплатному выпуску КЭП предоставляется лично юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.

Выполнение ФНС России указанных функций предусматривается в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17.2 и статьей 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ).

КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Выдаваемые в рамках «пилотного» выпуска КЭП являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.

Точка выдачи КЭП Удостоверяющего центра ФНС России расположена по адресу: г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 18, каб.205.

Для получения КЭП необходимо пройти процедуру идентификации, предоставив следующие документы:

— паспорт

— СНИЛС

— сведения об ИНН физического лица

— сведения об ИНН юридического лица (при необходимости)

— ключевой носитель формата USB Тип-А для записи ключа электронной подписи и сертификата электронной подписи (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям)

— документацию на ключевой носитель информации (сертификат). В случае применения носителя без встроенного средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным СКЗИ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей, операторов электронного документооборота и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся у Вас носители при условии их соответствия установленным требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.

Квалифицированную электронную подпись физических лиц, в т.ч. физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи. Информация о перечне АУЦ доступна на портале Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/#section-list-of-accredited-organizations), а также на официальном портале Минцифры России (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/).

Более подробную информацию можно получить по телефону (4942) 39-29-37 и телефону горячей линии ФНС 8-800-222-22-22.

Последние новости рубрики

15:17, 12 декабря 2024

Цифровая экосистема МТС открывает второй поток бесплатного образовательного музыкального курса «Первый трек» на онлайн-платформе «Поколение М». Курс завершится кастингом в…

14:10, 12 декабря 2024

С 15 декабря изменится расписание движения у автобуса № 27, который курсирует из поселка Новый в сторону площади Широкова и…

14:07, 12 декабря 2024

За 11 месяцев 2024 года пять компаний Костромской области внедрили решения на основе искусственного интеллекта (AI) при поддержке Сбера, сообщает…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...