Яндекс.Погода
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Знай наших
  • Дополнительное образование
  • Новогодние корпоративы
  • Вернуться назад / 04 Сентября 2019, 10:15, K1NEWS.RU

    Этапы и особенности проектирования автомобильных дорог - состав работ, изыскания, экспертиза

    Фото: из открытых источников
    Ищете место для новогоднего корпоратива? Мы приготовили подборку ресторанов и кафе Костромы (с ценами) , где можно весело и вкусно встретить Новый год ❄

    На чем базируется проектирование автомобильных дорог. Стадии разработки проекта и государственная экспертиза.

    В системе линейных объектов автомобильные дороги стоят на первом месте. От их развития зависит транспортное соединение между городами, странами. Далеко не все автодороги находятся в хорошем состоянии. Это связано с несовершенством покрытия, конструкции, которые при выходе из строя получают ямы, неровности, нарушения целостности. Проектирование новых линейных объектов – одно из направлений профессиональной деятельности компании «Промтерра». Ведение проектов от разработки идеи до инженерных изысканий, выбора технических решений и сопровождения строительства – комплексный подход позволяет гарантировать качество и высокие эксплуатационные характеристики готового объекта.

    Как организовано проектирование автодорог

    Процесс разработки проекта отличается многозадачностью. Нет деталей, которые можно оставить в стороне. Тут важно учитывать и текущее состояние, и обосновать новые технические решения, и спрогнозировать особенности эксплуатации через 5-10-20 лет. Проектирование строго регулируется нормативными положениями: ГОСТ 33151-2014, ГОСТ 33384-2015, ГОСТ 32836-2014, ГОСТ 33149-2014, ГОСТ 33383-2015, ГОСТ Р 52399-2005 и др. Если составить стадии рабочего процесса, то выглядят они так:

    ●        техническое определение типа дороги;

    ●        назначение виража и его отгонка;

    ●        расчет для малого радиуса закругления трассы;

    ●        проектирование поперечного профиля;

    ●        разработка кюветов;

    ●        выбор и назначение земляного полотна и др.

    TR_ga0nV6Fs.jpg

    Инженерные изыскания для автомобильных дорог

    Проектирование автодорог на начальном этапе базируется на сведениях инженерных изысканий. Их и проводят на предпроектной стадии. В состав входит полный комплекс исследований: геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические.

    Программа работ по их проведению составляется на основе документов по инженерным изысканиям прошлых лет, которые могли проводиться на местности. Если таковых не было, процесс проводится с учетом предварительной рекогносцировки местности и характеристик рельефа. Результаты инженерных изысканий подлежат прохождению процедуры согласования на уровне государственных контролирующих органов.

    Какие типы дорог проектируют специалисты

    Если говорить глобально, то абсолютно любые. По стандартам различают несколько разновидностей автомобильных дорог. Выбор для местности осуществляется на основе данных по интенсивности движения и пропускной способности, типу транспорта и функциональному назначению. Различают основные разновидности: магистраль, скоростная трасса и обычного типа дорога. Между собой они отличаются не только названными выше показателями эксплуатации, но и расположением въездов на многополосную проезжую часть. Например, для автомагистралей характерно отсутствие пересечений на одном уровне. Въезды с разных уровней должны находиться на расстоянии – каждые 5 км. А для скоростных трасс – каждые 3 км. Обычные дороги в этом плане имеют меньшие требования, поэтому расположение примыканий для въездов могут находиться на расстоянии 100-600 м.

    Экспертиза: быть дороге или нет

    Готовый проект подается на государственную экспертизу. От нее зависит его реализация. Порядок осуществления контроля проводится по определенному порядку. Проверяются такие пункты:

    ●        комплектность документации;

    ●        наличие согласований (соответствие схемам развития на госуровне, генплану);

    ●        соответствие технико-экономическому обоснованию и показателям проекта.

    При экспертизе рассматривается целый ряд вопрос, которые влияют на определение положения трассы, правильность определения ее параметров, особенности продольного и поперечного профиля, варианты устройства мостов, труб, проверяются экономические показатели, рациональность принятых технических решений и многое другое. Оценивается до мельчайших деталей все, включая аспект стоимости и длительности строительства.

    Заниматься проектированием имеют право только компании с допуском СРО. В состав проекта обязательно входит разрешительная документация по факту участия юридического лица (исполнителя). При грамотном подходе и профессиональном исполнении экспертиза – лишь один из этапов проектирования перед началом строительных работ.
    Подписаться на наши новости в Яндекс Дзен
    Загрузка...
    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Сухарева Лариса Владимировна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.