Алексей Тайчер: карьера, бизнес и биография
Он пришел в большой бизнес еще на третьем курсе университета. За свою более чем 20-летнюю карьеру проявил себя как эффективный антикризисный менеджер, грамотный финансист и стратег, который не боится браться даже за самые сложные проекты.
Карьера менеджера
Тайчер поступил в вуз в 16 лет: учился в Петербургском госуниверситете путей сообщения (ПГУПС) на экономическом факультете. На третьем курсе устроился помощником финансового директора в многопрофильную структуру ЗАО «Евросиб СПб». Немногим позже его назначили заместителем финдиректора. В этой должности он работал до 2003 года.
Работу Тайчер успешно совмещал с учебой. В 2000 году с отличием окончил ПГУПС, в 2003-м получил степень MBA в ведущей бизнес-школе России — Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга.
Следующей ступенью карьерной лестницы стала работа в столичном транспортном холдинге ООО «Концерн «Союзвнештранс», куда Алексей Роменович пришел в 2003 году после переезда в Москву. Ему поручили в управление самые проблемные активы структуры. Здесь он впервые проявил себя как решительный антикризисный менеджер, сумел реализовать крупный девелоперский проект и выгодно продать его одному из крупнейших российских банков.
В 2005 году Алексею Тайчеру предложили стать советником первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги». Он занимался разработкой принципиально новой концепции развития грузоперевозок в РФ. На основе этого документа впоследствии была проведена реформа целой отрасли. Из структуры РЖД был выделен операторский бизнес, на базе которого создали «Первую грузовую компанию» (ПГК).
До 2012 года Алексей Роменович занимал пост заместителя генерального директора ПГК. Он занимался подготовкой компании к приватизации, которая состоялась в 2011 году на открытом аукционе. Сделка стоимостью 125,5 миллиарда рублей по сей день считается крупнейшей на рынке железнодорожного транспорта.
Спустя три года ОАО «РЖД» вновь обратилось к Тайчеру — на этот раз чтобы выправить сложное финансовое положение «Федеральной грузовой компании» (ФГК). Новая команда за три года вывела убыточную «дочку» РЖД в лидеры рынка российских грузовых железнодорожных операторов. Компания стала самой прибыльной дочерней структурой госкорпорации.
Бизнес по душе
Несмотря на такие успехи в госсекторе, Алексей Тайчер всегда делал ставку на развитие собственного бизнеса. В 2012 году опытный управленец консультировал АФК «Система» при подготовке сделки по покупке АО «СГ-Транс». На приватизационном аукционе компания была приобретена за 22,7 миллиарда рублей. Средства предоставил один из ведущих банков РФ.
Тайчер становится президентом компании и берется за ее реструктуризацию. Активы компании существенно перепрофилируются, расширяются направления деятельности и спектр оказываемых услуг. Вскоре АФК продает свою долю выходит из числа акционеров, а президент «СГ-Транс» становится ее совладельцем. Сегодня предприятие занимает ведущие позиции среди российских компаний, осуществляющих железнодорожные перевозки сжиженных углеводородных газов.
В 2019 году бизнесмен совершает еще одну крупную и сложную сделку, на подготовку которой ушло около года. На заемные 35 миллиардов рублей он с партнерами приобретает у НПФ «Благосостояние» компанию «ТрансФин-М». Как было отмечено в новостях, сделка прошла в формате MBO (management buy-out).
На базе этой структуры новый менеджмент создает ООО «Атлант», которое сегодня входит в число крупнейших операторов подвижного состава в России. Объемы перевозимых компанией грузов превышают 30 миллионов тонн, а подвижной состав насчитывает 60,9 тысячи вагонов.
Последние новости рубрики
Ранее об отважном школьнике писал K1NEWS.RU. 22 июля во время парусной тренировки на реке Кострома 8-летний Кирилл Смирнов вместе с…
Об исчезновении охранников в Шарье хозяин сообщил в соцсетях вечером 13 декабря. Он сообщил, что здоровые псы ушли из Кораблихи,…
Инициатором встречи выступает региональный поисковый отряд «ЛизаАлерт». Добровольцы уже не в первый раз проводят подобные мероприятия и 2024 год не…