Публикуем новую часть проекта «Превед, декред».
На портале K1NEWS.RU
продолжается цикл публикаций, посвященный беременности и родам. Наш проект — это откровенные дневниковые записи, которые отражают всю суть девяти месяцев беременности. Автор — Анна Олейник, в недалеком прошлом — главный редактор K1NEWS.RU. С юмором она рассказывает о странных запретах и немыслимых суевериях, об отношении окружающих к «интересному положению», о сумасшедшем периоде гнездования, о рисках, сомнениях и страхах. Все выпуски «беременного марафона» опубликованы в рубрике «Превед, декред».
Примерно на седьмой неделе беременности в мою жизнь ворвался токсикоз. Конечно, я не порадовалась, ведь моим «жизненным кредо» до этого было «не блевать ни в коем случае». Я терпеть не могла этот «процесс» и во время отравлений, инфекций и похмелий старалась его всячески избегать. Даже фильм, в котором кого-то стошнило, автоматически получал от меня отрицательную оценку.
Первое правило бойцовского клуба — не блевать.
Второе правило бойцовского клуба — никому не говорить о бойцовском клубе.
Как-то так.
Но не блевать оказалось невозможно.
Помню, я варила куриный бульон. Представьте, какой он наваристый и ароматный. Какой он полезный и вкусный. Я зашла на кухню и решила попробовать блюдо на соль. Но… что за ужасный запах? И тут же помчалась к белому другу.
Такая реакция была практически на всю еду утром. Меня спасали только лимоны — я ела их, разрезав на дольки, и пила лимонную воду. Примерно через час после этого можно было завтракать.
После завтрака нужно было собраться и как обычно идти на работу. Но как это сделать, когда таааак хочется спать? Спать хотелось постоянно. Спать и плакать. Плакать и спать. В организме началась перестройка. Гормоны устраивали реформы, проводили пленумы, критиковали старый строй и выходили на митинги, что неминуемо привело к распаду целого человека, у которого не хватало сил ни на что.
И вот этот самый перестраивающийся человек поехал в командировку в Санкт-Петербург. На поезде. Тополиный пух, жара, июль, плацкартный вагон, верхняя полка. Вонючие ноги. Храпящие попутчики. Это же то, о чем мечтает каждая беременная женщина во время токсикоза.
В Питере стояла адская жара. У меня был пресс-тур, и целый день нужно было провести на ногах. Я перенесла это испытание стоически.
Тогда о моей беременности почти никто не знал.
После перестройки началась… оттепель.
Мрачный кризисный период в истории моей беременности прошел очень быстро — организму хватило трех недель, чтобы встать на рельсы. И мы спокойно поехали дальше.
В 10 недель я поняла, что нет у меня больше сил молчать, и сообщила радостную весть самым близким. Самые близкие растрогались, выпили вина за мое здоровье, и пожелали, чтобы все было хорошо.
В 10 недель, кстати, эмбрион перестает быть эмбрионом. Теперь это — плод. Официально.
В 12 недель я снова отправилась на УЗИ. Сначала стало радостно: отслойки нет. Потом грустно: у вас, дамочка, низкая плацентация. А это — снова угроза. В остальном с плодом все было хорошо — не выявлено никаких отклонений.
УЗИ в 12 недель — очень важное. Скрининговое. После него сразу же нужно сделать биохимический анализ крови, который позволяет определить риски генетических заболеваний, таких, например, как синдром Дауна.
Прихожу я, значит, к врачу, обсудить результаты первого скрининга. А мне хоп — направление к генетику: биохимия не в порядке. Я после такого вердикта тоже была не в порядке. А они мне: «Да не бойся, мы почти всех к генетику отправляем, и ничего!»
Я решила поступить иначе: пересдала биохимию в платной лаборатории. Там выдали полную расшифровку анализа. Все риски были минимальными, а это значит, что нет поводов для беспокойства. Но к генетику я все же сходила, и он подтвердил: риски ничтожно малы.
Врач, которому я доверяю, успокоила: УЗИ важнее анализа крови. Если все показатели УЗИ в норме — значит, волноваться не о чем. Причин для пониженных или повышенных показателей в биохимическом исследовании — уйма, и далеко не все из них говорят о возможных отклонениях.
Читайте также: «Превед, декред»: откровенно о беременности и родах
Последние новости рубрики
Ведущая нашей рубрики «Превед, декред» делится опытом.
Анна Олейник изучила массу вариантов, как «заработать», сидя дома с ребёнком.
Новый выпуск рубрики посвящен вторым, третьим и так далее…