13 апреля день рождения у одного из любимейших жителями областной столицы вида транспорта — троллейбуса.
…На весь троллейбус «Привет!»
Никому не известно имя (да и было ли оно?) изобретателя колеса, а вот личности и особенно фамилии создателей первого троллейбуса более чем известны миру. Речь идет о братьях Сименс, состоящих в числе основателей знаменитого немецкого концерна, успешного и поныне производителя электротехники, электроники, транспорта, медицинского оборудования и многого другого.
{related}
Первый «трамвайный автобус» (а именно так переводится с английского название этого транспорта), сооруженный Вернером и Вильгельмом Сименсами, увидел свет и дорогу в начале 1880-х годов. А потому, когда мы говорим о вполне определенной дате, 13 апреля, как о дне рождения троллейбуса, следует внести существенное уточнение – речь идет о троллейбусе российском. Он, к слову, также родился в партнерстве, его отцами стали изобретатель П.А. Фрезе и инженер В.И. Шуберский. Первыми «безрельсовый трамвай» увидели жители северной столицы России. Случилось это 13 апреля 1902 года. А вот в наш город питерская чудо-машина добиралась более 70 лет…, сообщает пресс-служба ГАНИКО.
«Северная правда» от 12 января 1974-го:
Этого дня (10.01) костромичи ждали с нетерпением. Ждали, когда по улицам города пойдут троллейбусы. И вот он наступил…», – восклицает в статье «Здравствуй, троллейбус!» журналист В.Утенков.
…Торжественный митинг. Звучит жизнеутверждающая, мобилизующая музыка, полыхают транспаранты. Выступают: председатель горисполкома В.Ф.Широков, первый секретарь горкома партии Н.С.Тихомиров, причастные к событию руководители-хозяйственники, начальники управлений и другие лица, а также Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета РСФСР М.С.Кирик и, вероятно, в качестве будущего пассажира, ткачиха льнокомбината им. В.И.Ленина. Обнародованы цифры: построено депо на 50 машин, смонтировано более 20 км контактных линий. Звучат искренние слова признательности работникам СМУ-10, трестов «Спецстроймеханизация» и «Костромастрой», электромонтажникам, дорожникам, коммунальщикам и связистам. Приветствия адресуются и коллективам заводов – судомеханического, «Строммашина», «Текстильмаш» и т.д.
Митинг окончен, первыми лицами и почетными гостями перерезана красная лента. По проспекту Мира начинает движение колонна, включающая 18 троллейбусов. За рулем головной машины Г.В.Лукьянов – один из первых получивший права на вождение этого инновационного вида транспорта. Троллейбусы следуют по двум маршрутам: по улице Советской к железнодорожному вокзалу, второй – от вокзала по Титова, Советской, пр. Текстильщиков, далее по Симановского до сквера Борьбы.
Идут по городу троллейбусы, сверкая на солнце свежей краской, – живописует газетный материал. – Останавливаются прохожие, смотрят, улыбаются…
Комфортабельный и удобный транспорт (слово «экологичный» было еще не в ходу!) получает постоянную прописку в нашем городе…
Заметим, что в последние годы набирает силу тревожная тенденция отказа от трамвая, троллейбуса и замена их автобусами. Хочется верить, что эта, на наш взгляд, недальновидная практика не затронет Кострому и популярный в городе вид электротранспорта, отметивший в текущем году свое 45-летие, отпразднует и более круглые, как минимум, 50-ти и 100-летние юбилеи!
Читайте также: Костромские троллейбусы будут ходить чаще
Последние новости рубрики
В субботу, 18 октября, в парке «Берендеевка» Костромы состоится «Экологический легкоатлетический полумарафон». На это время въезд на территорию парка будет…
Правительство решило пересмотреть сроки вступления в силу новых правил расчета утильсбора. Минпромторг получил поручение оперативно проработать отсрочку. Об этом сообщили…
Через полмесяца подрядная организация планирует завершить восстановление дорожного полотна на этом участке. Напомним, что часть улицы Чайковского от поворота с…