Костромич Иван Лемехов много путешествует по миру. В этот раз его взор упал на Европу, о которой многие мечтают, но не все решаются на путешествие. В условиях отсутствия прямых перелетов костромичи считают, что поездка может не получиться или выйдет слишком дорогой. Иван откровенно рассказывает о трудностях и прелестях своего вояжа по европейским странам. В первой части он поделился советами, как оформить визу и купить билеты . Ну,а дальше, самое интересное. Впереди обзор по Амстердаму и Кельну.
История первая. Две ночи без сна и я в Амстердаме.
Ночь в поезде, три аэропорта и три самолета, еще одна ночь непонятно где, и вот я на месте. Когда-то, когда трава была зеленее, такой путь не мог присниться и в страшном сне, а сегодня — это обыденная реальность. Мир поменялся и теперь чтобы путешествовать, нужно сплошное терпение. Если раньше путь до любой европейской страны занимал максимум пол дня, то сейчас мало добраться до Москвы и прыгнуть в самолет. Сейчас тебе нужно сыграть в сложную игру по составлению такого маршрута, чтобы соблюсти все возможные варианты развития событий. Предусмотреть возможность задержки рейса или резкой смены аэропорта.
Из столицы нашей Родины я полетел в город, который последние два года я посетил больше раз, чем Москву. Я пишу про Ереван. Знакомый аэропорт. Смотрю на обменный курс, в прошлом декабре давали 6 драм за рубль, в апреле — 5 за рубль, а сейчас уже 4 к одному. Пересадка недолгая, нет возможности выбраться в город.
И вот в аэропорту Звартноц происходит неприятное событие. Я забронировал дешевые билеты из Еревана, но как оказалось, дешевые билеты — дешевые только пока не начинаешь читать мелкий шрифт. Авиакомпания «Wizz air»решает провести интересную маркетинговую акцию — деньги в обмен на скрытые услуги. «Мы не напомним, но за сутки до вылета у тебя есть обязанность пройти онлайн регистрацию на рейс. Не прошел? Прости, но придется заплатить». Практически все пассажиры самолета на стойке регистрации были направлены в кассу. Никто не прошел онлайн регистрацию, а чтобы распечатать посадочный талон, компания требует деньги. И не мало — 30 тыс армянских драм. Те, кто летят семьей, платят за каждого человека. А кто возмущается, спокойно указывают, что за превышающий размер сумки тоже надо заплатить. Притом, деньги заплачены, но на борту ты получаешь, просто перевозку — за четыре с половиной часа полета компания «Wizz air» не дала даже стакана воды. Да, это лоукостер, да у них есть миллион правил, чтобы испортить настроение путешественнику, но, ведь, я много раз сталкивался с нормальным отношением к клиенту.
И вот я в Милане, в любимой Италии. Два самолета прилетело, в очереди на паспортный контроль человек сто пятьдесят, а в кабинках всего два пограничника-итальянца, которые по своей древней традиции плевать хотели на работу и ее быстрое выполнение. Сидят, спрашивают друг у друго «как мама, как дети, как сыграл «Интернационале», и нехотя проверяют документы. В Милан я прилетел, еще и чтобы передать детские лекарства для семьи одногруппницы, ведь, европейцы не очень любят выписывать таблетки, проще привезти из России, даже сейчас. В этот день я не вышел погулять по Италии, я просто пересел еще на один самолет и полетел дальше. Кстати, на всякий случай, я прошел электронную регистрацию уже у компании «EasyJet», мало ли у них тоже деньги за посадочный билет надо платить. И вот я выхожу из самолета в аэропорту Схипхол. Я в Амстердаме.
Две ночи без сна дают о себе знать, но я понимаю насколько это красивый, уютный и визуально-привлекательный городок. В воздухе витает аромат жареного мяса, выпечки и марихуаны, ее тут действительно курят много и часто. Дух домашнего уюта и свободного разума. И этот аромат вкупе с визуальной эстетикой создает полную картину столицы Нидерландов.
Амстердам приятен своими каналами, мостами, кривенькими, но очень архитектурно-красивыми домами, вытекающими друг из друга. Тут плитку центральной площади одновременно топчут митингующие палестинцы, евангелисты, кричащие «Аллилуйя!», прильнув коленями к земле, под речитатив темнокожего проповедника, и тут же выступают фокусники, китайские туристы фотографируют миллион кадров в секунду, а мамашки всей столицы кормят с детьми голубей. Здесь же тебя в любой момент могут сбить велосипедисты, просто потому что они в приоритете, да и просто они тяжелее и могут себе это позволить. Тут квартиры в красивых столетних домах, выставлены на продажу за 30-40 миллионов рублей. Тут бесконечное число кафешек и ресторанов. Амстердам действительно понравился с первого взгляда, попробую внимательно присмотреться, сможет ли этот восторг продлиться дальше.
История вторая. Утрехт, замки, и вечерний Кёльн
Ещё утром я завтракал в Амстердаме, а ужин у меня уже в Кёльне. Вопрос логичный — как и зачем? Однозначного ответа у меня точно не будет.
Я прилетел в Нидерланды к друзьям и в честь моего отпуска, ребята решили организовать небольшое путешествие, как я люблю, когда после отпуска нужен еще отпуск. Не успел я прочувствовать Амстердам, как раним утром мы прыгнули в машину и поехали прочь из этого замечательного города. Первой остановкой стал замок Де Хаар, недалеко от Утрехта. Это самый большой замок на территории Нидерландов, и первые упоминания о нем встречались еще в летописях XIV века, хотя уже ближе к предыдущему столетию его расширяли и реставрировали. Сам замок выглядит очень эпично. Красиво и где-то даже вычурно. Но, как же приятно просто погулять по этим местам — везде чистота, ровный газон, приятные глазу краски. И небо. Я заметил, что тут — в Амстердаме и около замка какое-то другое небо — краски более насыщенные, к традиционному сине-голубому добавляется оттенок пурпурного. Наверное, это потому, что на улицах столицы стоит отчетливый запах запрещенных у нас растительных веществ, либо тут действительно немного по-другому смотришь на окружающий тебя мир. Вход на территорию замка стоит 7 евро (если кому-то интересно, то мужская стрижка в Амстердаме стоит от 40 евро, маникюр для девочек от 50 евро).
Вслед за замком Де Хаар, грех было бы не заехать в Утрехт — четвёртый по величине город этой страны. Тут также, как и в столице есть: каналы, домики растущие друг из друга, велосипедисты, и туристы всех национальностей. Утрехт — город для неспешных прогулок с остановками в кафешках рядом с водой, и созерцанием готических католических соборов. Местные считают этот город чуть ли не самым красивым в стране, но как по мне — Амстердам будет поинтереснее, учитывая все возможности столицы.
Дороги в Нидерландах ровные, ограничения по скорости на трассе — 100 км/ч, бензин один из самых дорогих во всей Европе, средняя по стране цена — 2,4 евро. И вот выехав из Утрехта, буквально за несколько десятков минут мы оказались в Германии. Бензин подешевел, дороги такие же ровные, вот только на трассах встречаются знаки, снимающие все ограничения на скорость. Летают немцы будь здоров.
С тех пор, как мы выехали, пересекли условную границу двух стран, я заметил то, что «их» деревни кардинально отличается от наших. Чистота, опрятность, ровные заборы, ландшафтные дизайны, живые изгороди, выкрашенные дома, и ощущение лоска. «А вот у них там зарплаты!», — скажите вы и, наверное, будете правы… отчасти. Никто не мешает нам организовать свою жизнь похожим образом. Я убежден, что проблема кроется в не совсем правильной бюджетной системе. Все налоговые доходы должны оставаться в малых городах, тогда и возможности для организации своей жизни у них будет больше. При всей нашей идентичности и целостности, нам просто необходимо подчеркивать положительный опыт других стран. И вместо того, чтобы развивать конгломерации и укрупнять города, лучше обратить внимание на малые территории и развитие их экономику. Тут не встретишь врастающих в землю изб и полей, зарастающих борщевиком. Каждый клочок земли работает. В самой глухой деревне есть все блага и асфальт тоже есть. Крутятся ветряные мельницы, вырабатывая альтернативное электричество, фермеры украшают свои дома солнечными панелями, а проезжающие по трассе машины не выбрасывают по обочинам мусор. И это только верхушка.
И вот уже поздний вечер, я смотрю на невероятную махину Кёльнского собора, который почему-то окружен всяким административными зданиями с дурацкими вывесками, и думаю, что первым делом утром я вернусь сюда прежде чем двинуть в дальнейшее путешествие.
История третья. Отравление и Люксембург.
Кто отравился пиццей и весь день был «при смерти», тот я. Поэтому впечатления о всех местах будут под призмой болезненного состояния. Проснувшись утром в Кёльне, я первым делом направился к Кёльнскому собору. Местные не замечают уже, а у них в центре города стоит очень монструозная постройка, которая вызывает только восторги и периодические поднятие выпавшей челюсти. К сожалению, взгляд замыливается и вряд ли местные жители смотрят на этот собор с таким же восторгом, как и приезжие. Во всем остальном Кёльн — это типичный европейский город со своими минусами в виде грязи на улицах и разнообразных мигрантов там же.
Далее по западной части Германии мы заехали в деревеньку Кроненберг(хотя язык не поворачивается назвать эту коммуну так), с населением всего 140 человек. Это место настолько приятно организовано, везде чистота и единый стиль. Немцы подошли к оформлению этой деревушки со всей своей педантичностью и стремлением к совершенству. Туристов не было, поэтому пустые улицы были предоставлены только нам.
У меня есть фетиш на государства-карлики. Я был в Сан-Марино, в Ватикане, в Гибралтаре. Теперь этот список пополняет еще и Люксембург. Из всех названных государство, Люксембург — самый большой. Я не могу сказать, что я в восторге от этого города-государства, улицы застроены новехонькими постройками, везде вывески, не хватает какой-то старинности. Хотя это одна из богатейших стран Европы, тут чисто и спокойно, но все равно, нет какого-то ощущения прекрасного. Бензин здесь самый дешевый из посещенных мной стран — 1,5 евро. А на центральной площади на лавочка сидят подростки, и в один момент девушка обратилась к парням со словами: «da vi sovsem ohue…i». Загадочный язык люксембургский французский.
… Продолжение следует 7 ноября.
Фото- Иван Лемехов
Последние новости рубрики
Это в полтора раза больше показателя 2022 года. В областном департаменте информационной политики, анализа и развития коммуникационных ресурсов региона уточнили, что…
В преддверии длинных новогодних каникул К1NEWS,RU узнал, какие туристические направления праздничных путешествий выбирают костромичи. Партнер новости —Турагентство СЛЕТАТЬ.РУ | Горящие…
У костромичей появился шанс перед Новым годом отправиться на дополнительном поезде в теплый Воронеж. Правда, произойдет это один раз. Кострому…