Заместитель губернатора Юрий Маков пришел на встречу с
общественниками и представителями политических партий, где ответил на
все, даже самые неудобные вопросы о предстоящей модернизации
транспортной системы Костромы.

Можно лишь поприветствовать решение замгубернатора Макова лично
пообщаться с общественниками и членами ряда политических партий,
которые, в том числе, подвергли определенной критике отдельные
направления проекта по формированию новой системы транспортного
обслуживания в Костроме. Отдельно досталось решению об упразднении
троллейбусных маршрутов.
В ходе встречи, которая длилась два с половиной часа, Юрий Маков
доходчиво и скрупулезно объяснил собравшимся все основные особенности
и параметры модернизации транспортной системы. Качество обслуживания
благодаря системе брутто-контрактов значительно повысится, перевозчики
будут получать деньги не за пассажира, а за выполненный по маршруту
километраж. В строгом соблюдении графиков будет заинтересован, в первую
очередь, лично сам перевозчик.
Планируется закупить более 200 единиц новых автобусов, причем в
Минпромторге уже подтвердили, что промышленность страны сможет
изготовить для региона необходимое количество автобусов и в необходимые
сроки.
Говоря о планируемом упразднении троллейбусных маршрутов —
решение назревало многие годы. Руководители администрации Костромы в
разные годы в связи с бюджетными ограничениями и другими факторами
уделяли содержанию троллейбусного хозяйства не самое большое внимание.
В итоге, как подтвердил на встрече директор МУП «Троллейбусное
управление» Сергей Гайдуков, сети, тяговые подстанции и сами троллейбусы
сегодня находятся в крайне изношенном состоянии. Их ресурса хватит
максимум на один год. А на модернизацию всей системы, в том числе,
закупку актуальных современных троллейбусов потребуются колоссальные
суммы.
С точки зрения бюджета города, там действительно ресурсов нет. И
то, что область берет на себя решение транспортного вопроса — это здорово.
Город этого не сделает. И если сразу закупят необходимое количество
автобусов — это серьезное решение проблемы, — прокомментировал член
общественной палаты Костромы Александр Юшин.
Юрий Маков в очередной раз подтвердил, что коллектив
троллейбусного управления будет сохранен, а на базе самого комплекса
будут обслуживать автобусы большой вместимости.
Сама модернизация транспортной системы, как и сообщалось ранее,
будет постепенной. Так, с 1 октября 2022 года в Костроме будет действовать
новая схема движения общественного транспорта — с оптимизированными и продленными маршрутами. А уже с весны 2023 года (ориентировочно апрель-май) областной центр увидит новые большие комфортабельные автобусы, системы безналичной оплаты в салонах, бесплатные пересадки в течение получаса и многое другое.
Радостной новостью для всех родителей станет возможность бесплатного проезда в общественном транспорте для школьников. Сейчас параметры данной льготы, в том числе, возраст учащихся, которые смогут бесплатно ездить по муниципальным маршрутам, находятся в стадии обсуждения.
Последние новости рубрики
Во время ремонта моста через Волгу это поможет быстрее добраться на другой берег. Работы стартовали в ночь на 30 марта,…
В ночь на 31 марта на тротуарах установят ограждения, а светофоры демонтируют. Пешеходный переход от филармонии до здания Ростелекома закроют…
Для комфортного передвижения жителей Заволжского района во время ремонта моста будет курсировать пригородный поезд. Воспользоваться железнодорожным транспортом можно будет уже…