В социальных сетях звучат самые невероятные версии происхождения таинственных «останков», показавшихся из обмелевшей реки.
Железная конструкция, на днях показавшаяся со дна Волги, не на шутку взбудоражила умы костромичей и гостей города, информирует K1NEWS.RU. Вот уже который день все гадают, что же такое явила нам заметно обмелевшая река и откуда оно взялось.
Гипотезы строят разные: кто-то считает, что это старый катер, некоторые озвучивают более смелые версии – якобы, железный остов – не что иное, как элемент плавучего причала.
Кусок старого парохода вроде. Я лет 6 назад весной смотрел, когда река обмелела, — написал в соцсети Роман Круглов.
«Летучий Голландец» Костромского моря…, — добавила костромичка Наталья Павлова.
Этот объект, обнаружили в 90-е годы, когда делали берегоукрепление. Тогда же с ним должны были разобраться, но почему-то этого не сделали, и всё это время пароход оставался под водой, пока река не обмелела. Чтобы не вытаскивать из воды, остов должны были заделать в основание берегоукрепления — обойти его шпунтом и забетонировать…но почему-то прошли шпунтом по прямой… , а потом засыпали чем-то (сделали наброску камнем, щебнем) … Но со временем все размылось, — рассказал один из наших источников, близкий к ситуации.
Я этот катер ещё маленьким видел лет 15 назад, все об него снасти обрывал, — вспоминает Евгений Зелезинский.
Ну как-то эта часть на пароходик никак не тянет…, — написала Ирина Репрева.
Тем временем K1NEWS.RU выяснил, какой конструкции принадлежат загадочные железные «останки». На самом деле, обмелевшие воды реки обнажили конструкцию колесного парохода, построенного еще до революции – в 1899 году. Судно было собрано в мастерских Яковлева под Нижним Новгородом. В советские годы на нем тренировали воспитанников Клуба юных водников г. Костромы, но в начале 1970-х судно пришло в негодность, и затонуло у левого берега Волги.
Это КЮМовский колесник «Юный техник», он же «Волжанин», он же «Петр». 1899 года постройки. Построен в Нижнем на верфи Яковлева. На свое 120-летие явил себя городу и миру… обычный паровой колесный пароход. Начинал ходить на угле. В конце тридцатых в котлах установили мазутные форсунки, модернизировали машину. В начале 60-х подарили КЮМу, — рассказал один из осведомлённых в истории объекта костромич Андрей Ратьков.
Ответственные лица хотели утилизировать конструкцию, но в итоге просто засыпали ее песком и щебнем, превратив в часть берегового укрепления. Со временем Волга обмелела, насыпь размылась, и дореволюционный пароход стал заметен глазу костромичей и гостей города.
Последние новости рубрики
Красивая природная территория поблизости с восстановленным храмовым комплексом в Костроме получила официальное название — отныне это сквер Виктора Бочкова. Соответствующая…
Утверждены границы и правовой режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Кораблевой Е.В., 1870-е гг.: Главный дом». На…
Речь идет о здании краеведческого музея, которое расположено в районе дома № 44 по улице Некрасова в гусиной столице. Музей…