В конце января стало известно о новой схеме телефонного мошенничества с картами. В пресс-службе ЦБ РФ рассказали, что злоумышленники обзванивают клиентов банков, выдавая себя за сотрудников правоохранительных органов. В ходе разговора мошенники сообщают, что в отношении гражданина возбуждено уголовное дело по заявлению Центробанка.

Объясняя это необходимостью расследования, псевдо-сотрудники МВД всяческими способами пытаются заполучить персональные данные пользователей, реквизиты карт, информацию об операциях и учётные данные для входа в интернет-банк. С помощью полученных сведений мошенники списывают деньги со счетов клиентов.

В Банке России отметили, что регулятор не уполномочен инициировать уголовные процессы без согласия клиентов, поэтому подобные сообщения могут поступать только от злоумышленников. В пресс-службе МВД порекомендовали при получении таких звонков уточнять у собеседника его фамилию, имя и номер подразделения. Затем следует перезвонить в дежурную часть и узнать, существует ли вообще такой сотрудник.

В целом только за первое полугодие 2020-го мошенники украли с карт клиентов около 4 миллиардов рублей. За это время было совершено более 360 тысяч несанкционированных операций. Пострадавшим удалось вернуть 485 миллионов рублей, что составляет всего 12% от общего объёма потерь. Сумма убытков на 39% превысила аналогичный показатель предыдущего года.

В настоящий момент данная тенденция продолжается, причём сценарии отъёма денег у населения постоянно совершенствуются. Информационный ресурс Много-Кредитов.ру рассказал про самые популярные способы мошенничества с банковскими картами в этом году.

Лидером данного рейтинга являются методы так называемой социальной инженерии. Злоумышленники под различными предлогами вводят своих жертв в заблуждение, оказывают на них психологическое воздействие и в итоге получают всю необходимую информацию. Как правило, мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка, сообщают о выявлении подозрительной активности по карте и просят предоставить информацию для проверки.

К социальной инженерии относится и новая преступная схема — звонки якобы от лица правоохранительных органов. Мошенники зачастую говорят уверенно и задают вопросы со знанием дела. К сожалению, многие попадаются на уловки звонивших. 83,8% случаев хищения средств с банковских карт приходится именно на методы социального инжиниринга.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, при поступлении подобных звонков необходимо сбросить вызов и перезвонить на горячую линию банка для уточнения информации. Каким бы убедительным ни казался человек на том конце провода, ни в коем случае нельзя сообщать по телефону свои персональные данные или какие-либо сведения о карте.

Последние новости рубрики

13:15, 11 декабря 2024

Более 14 тысяч костромичей решили в конце 2024 года найти рабочее место получше. Такую статистику представили аналитики платформы hh.ru. Количество…

12:45, 11 декабря 2024

Четырнадцать смартфонов и кое-что еще житель Республики Коми намеревался подарить близким. Но все они остались без презентов, а благодетель —…

12:15, 11 декабря 2024

Сроки замены вывесок в историческом комплексе центре Костромы продлили до 31 января 2025 года. Напомним, что еще в 2019 году…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...