Спрос на качественный бензин будет повышаться.
Спрос на качественный бензин будет повышаться.
31 декабря под бой курантов по всей территории России уходит в прошлое бензин и дизельное топливо стандарта Евро-2. Таково веление действующего технического регламента РФ, сообщает компания ТНК-ВР. Два года дано Евро-3 — до 31 декабря 2014-го, Евро-4 можно выпускать до 31 декабря 2015 года. Планируется, что с 1 января 2016-го в стране будет использоваться топливо не ниже стандарта Евро-5.
Компания ТНК-ВР решила не ждать – на ее НПЗ топливо стандарта Евро-5 производится еще с 1 июля.
«Уже в будущем году доля иномарок в общем объеме российского автопарка превзойдет долю машин отечественного производства. В стране будет более 20 миллионов иномарок. Вполне логично ожидать повышения спроса на качественные и инновационные брендовые бензины», — говорит первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле Амир ФЕЙЗУЛИН.
Немаловажно, что топливо стандарта Евро-5, будь то дизтопливо или бензин, отпускается клиентам со станций ТНК по цене, не превышающей цену на топливо стандарта Евро-4. Это принципиальная позиция: автовладелец не должен платить за новшества.
Что касается качества, то в Евро-5 на 80 процентов меньше серы, на 25 процентов меньше бензола и других углеводородов, чем в топливе стандарта Евро-4. А чем больше в топливе серы, тем быстрее изнашивается двигатель, тем неотвратимее коррозия. Соответственно, автомобили, которые ездят на Евро-5, проездят дольше и лучше и при этом меньше загрязнят окружающую атмосферу.
Однако автолюбителя подстерегает на пути к совершенству немало ловушек. Одна из них – это когда владельцу автомобиля на простенькой небрендованной заправке вместо Евро-5 заправляют “как бы” Евро-5, чуть подешевле, с купленным сертификатом соответствия, с присадками непонятного происхождения.
Когда у потребителя есть подозрения, что его обманывают, следует требовать паспорт соответствия, сертификат, а бензобак с непонятным бензином опечатывать при свидетелях, советует Амир Фейзулин.
Что касается Евро-5, отпускаемых клиентам со станций ТНК, то на него в полной мере распространяется программа контроля качества, утвержденная руководством компании несколько лет назад. Производимое компанией топливо проходит контроль сначала на нефтеперерабытывающем заводе, потом при отгрузке бензина с НПЗ, при транспортировке, во время промежуточного хранения на нефтебазе и финальную проверку уже на АЗС. На заправке обязательно проверяются товарно-сопроводительные документы и паспорт качества, а перед сливом топлива в резервуары проводится его анализ и дополнительная фильтрация. Все НПЗ компании сертифицированы по международным стандартам. На каждом есть лаборатория контроля качества, аккредитованная Росстандартом.
Последние новости рубрики
С 15 декабря изменится расписание движения у автобуса № 27, который курсирует из поселка Новый в сторону площади Широкова и…
За 11 месяцев 2024 года пять компаний Костромской области внедрили решения на основе искусственного интеллекта (AI) при поддержке Сбера, сообщает…
Во взаимодействии с инвесторами администрация областного центра проводит работу по обновлению жилого фонда и сохранению объектов культурного наследия. Как сообщили…