Все новости Костромы
17:30, 04 декабря 2018

Работа мошенников становится практически «ювелирной».

Костромичка потеряла более 20 тысяч рублей во время разговора по телефону. Деньги исчезли с двух карт, привязанных к номеру мобильного. Интересно, что девушка не сообщала никому «явок и паролей». Она лишь хотела продать старый диван, а в итоге осталась в минусе. Что произошло – пытался разобраться корреспондент портала K1NEWS.RU.

Аферисты ежедневно обманывают сотни людей. Сказки о попавшем в беду родственнике – уловка для пенсионеров. Контингент помладше обычно теряет деньги после размещения объявлений о продаже товаров на сайтах вроде Avito. Продавцы вместо прибыли остаются в убытке из-за собственной же доверчивости: обычно они сами сообщают покупателям, в лице которых выступают мошенники, данные от «мобильного банка». Заполучив нужные цифры, аферисты списывают чужие деньги.

Случай, произошедший вчера в Костроме, к вышеперечисленным методам обмана не относится. Изощренный способ обмана удивил даже полицейских. Стражи порядка признали, что ничего подобного до сих пор в нашем регионе не было. Костромичка потеряла деньги во время телефонного разговора с аферистами.

Все началось с покупки нового дивана. От старого семейство решило избавиться. Объявление о продаже разместили на сайте Avito с телефона – iPhone 5. Чисто символическая цена в 500 рублей быстро привлекла покупателей. Сначала позвонил первый – интересовался состоянием мебели. Второй звонивший изъявил желание приобрести диван. Деньги предложил перевести на карточку.

У меня две карты – кредитная и обычная. Обе привязаны к номеру телефона. Говорит – давайте сверим номер карты. Я продиктовала ему ТОЛЬКО номер карты, больше никаких данных. Сказал, что сейчас вам придет платеж. Я остаюсь с ним на линии и слышу, что мне приходят смс-сообщения, одно за другим. Но я их не могла прочитать во время разговора, я же не на громкой связи. А он все интересовался, пришел платеж или не пришел. Я отвечала, что неудобно сейчас посмотреть. Поняла, что сообщений целая куча. В итоге, когда мы закончили разговор, я прочитала эти сообщения, пришедшие с номера 900. Деньги ушли и с кредитной карты, и с обычной. В общей сложности – более 21 тысячи рублей, — рассказывает костромичка.

В сообщениях, которые приходили во время телефонного разговора, содержалась информация о переводе средств – это невозможно сделать без ввода пароля. Но эти пароли своему собеседнику девушка сообщить никак не могла – держала телефон у уха, не переводила iPhone на громкую связь и не читала сообщения.

После многочисленных операций банк заблокировал карту девушки, заподозрив мошеннические действия. Кроме того, закончив телефонный разговор, она не смогла зайти в приложение мобильного банка – пароль был изменен.

Меня удалили даже с Avito. Когда я пыталась зайти в личный кабинет, было написано – зарегистрируйтесь заново. Ведь учетная запись Avito
тоже к номеру телефона привязана,
продолжает девушка.

Семья, потерявшая деньги, обратилась в уголовный розыск. Съездили в банк, написали заявление, заблокировали карты. Сотрудники службы безопасности подтвердили, что в их практике таких случаев не было. То, что ничего подобного не происходило, по крайней мере, в нашей области, пострадавшим рассказали и в отделе К. Тем не менее, заявление в полиции приняли, аферистов должны искать.

По факту этот 10-минутный разговор нигде не записан, и сложно доказать, что я не сама все данные мошенникам сообщила. Время разговора совпадает со всеми транзакциями, — говорит пострадавшая.

Как удалось выяснить, номера звонивших зарегистрированы в Калужской и Свердловской областях. Мошенникам были известны лишь номер телефона девушки и номер карты, на которую она ждала деньги от продажи дивана. Подтверждено, что деньги с карты девушки перечислялись на обезличенные кошельки. Кто их владелец – не установлено.

Единственная версия пострадавших – мошенники каким-то образом подключились к телефону и смогли удаленно совершить операции по списанию средств. Теоретически это возможно.

У аферистов могла быть установлена какая-то хакерская программа, а контакт звонка был необходим для соединения с телефоном. Теоретически они могли просканировать экран устройства и зайти в приложение «Мобильный банк», если на нем не установлен пароль, или если пароль очень простой, могли его вычислить путем подбора и сменить. Также необходимо знать источник списания средств, откуда исходили манипуляции – с помощью сайта, или с помощью терминала. Может быть, с помощью все того же приложения, — высказал мнение заместитель генерального директора ГК «Гелиос» Сергей ИГНАТЬЕВ.

Получается, что методы аферистов становятся все изощреннее. И если этот способ получит распространение, то под ударом может оказаться любой держатель карты. Лучший способ защиты от кибермошенников предлагают сотрудники службы безопасности компаний-сотовых операторов: купите кнопочный телефон и сим-карту с номером, про который никто не узнает. Все банковские карты привяжите к нему. Это поможет защитить ваши деньги.

Читайте также: Коварный продавец мебели лишил костромичку 58 тысяч рублей

Последние новости рубрики

13:25, 28 марта 2024

Работники костромской библиотеки № 6 сделали трогательный мультик о знаменитой местной собаке Бобке. Памятник этому героическому песику, который служил в…

12:19, 28 марта 2024

Такое решение, опираясь на требование областной прокуратуры, на заседании 28 марта приняли народные избранники городского заксобрания. Официальным основанием для лишения…

11:20, 28 марта 2024

Работы, рассчитанные на два месяца, планируют начать уже в июне 2024-го. Об этом рассказал глава департамента транспортного и дорожного хозяйства…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...