Работа мошенников становится практически «ювелирной».
Костромичка потеряла более 20 тысяч рублей во время разговора по телефону. Деньги исчезли с двух карт, привязанных к номеру мобильного. Интересно, что девушка не сообщала никому «явок и паролей». Она лишь хотела продать старый диван, а в итоге осталась в минусе. Что произошло – пытался разобраться корреспондент портала K1NEWS.RU.
Аферисты ежедневно обманывают сотни людей. Сказки о попавшем в беду родственнике – уловка для пенсионеров. Контингент помладше обычно теряет деньги после размещения объявлений о продаже товаров на сайтах вроде Avito. Продавцы вместо прибыли остаются в убытке из-за собственной же доверчивости: обычно они сами сообщают покупателям, в лице которых выступают мошенники, данные от «мобильного банка». Заполучив нужные цифры, аферисты списывают чужие деньги.
Случай, произошедший вчера в Костроме, к вышеперечисленным методам обмана не относится. Изощренный способ обмана удивил даже полицейских. Стражи порядка признали, что ничего подобного до сих пор в нашем регионе не было. Костромичка потеряла деньги во время телефонного разговора с аферистами.
Все началось с покупки нового дивана. От старого семейство решило избавиться. Объявление о продаже разместили на сайте Avito с телефона – iPhone 5. Чисто символическая цена в 500 рублей быстро привлекла покупателей. Сначала позвонил первый – интересовался состоянием мебели. Второй звонивший изъявил желание приобрести диван. Деньги предложил перевести на карточку.
У меня две карты – кредитная и обычная. Обе привязаны к номеру телефона. Говорит – давайте сверим номер карты. Я продиктовала ему ТОЛЬКО номер карты, больше никаких данных. Сказал, что сейчас вам придет платеж. Я остаюсь с ним на линии и слышу, что мне приходят смс-сообщения, одно за другим. Но я их не могла прочитать во время разговора, я же не на громкой связи. А он все интересовался, пришел платеж или не пришел. Я отвечала, что неудобно сейчас посмотреть. Поняла, что сообщений целая куча. В итоге, когда мы закончили разговор, я прочитала эти сообщения, пришедшие с номера 900. Деньги ушли и с кредитной карты, и с обычной. В общей сложности – более 21 тысячи рублей, — рассказывает костромичка.
В сообщениях, которые приходили во время телефонного разговора, содержалась информация о переводе средств – это невозможно сделать без ввода пароля. Но эти пароли своему собеседнику девушка сообщить никак не могла – держала телефон у уха, не переводила iPhone на громкую связь и не читала сообщения.
После многочисленных операций банк заблокировал карту девушки, заподозрив мошеннические действия. Кроме того, закончив телефонный разговор, она не смогла зайти в приложение мобильного банка – пароль был изменен.
Меня удалили даже с Avito. Когда я пыталась зайти в личный кабинет, было написано – зарегистрируйтесь заново. Ведь учетная запись Avito
тоже к номеру телефона привязана, — продолжает девушка.
Семья, потерявшая деньги, обратилась в уголовный розыск. Съездили в банк, написали заявление, заблокировали карты. Сотрудники службы безопасности подтвердили, что в их практике таких случаев не было. То, что ничего подобного не происходило, по крайней мере, в нашей области, пострадавшим рассказали и в отделе К. Тем не менее, заявление в полиции приняли, аферистов должны искать.
По факту этот 10-минутный разговор нигде не записан, и сложно доказать, что я не сама все данные мошенникам сообщила. Время разговора совпадает со всеми транзакциями, — говорит пострадавшая.
Как удалось выяснить, номера звонивших зарегистрированы в Калужской и Свердловской областях. Мошенникам были известны лишь номер телефона девушки и номер карты, на которую она ждала деньги от продажи дивана. Подтверждено, что деньги с карты девушки перечислялись на обезличенные кошельки. Кто их владелец – не установлено.
Единственная версия пострадавших – мошенники каким-то образом подключились к телефону и смогли удаленно совершить операции по списанию средств. Теоретически это возможно.
У аферистов могла быть установлена какая-то хакерская программа, а контакт звонка был необходим для соединения с телефоном. Теоретически они могли просканировать экран устройства и зайти в приложение «Мобильный банк», если на нем не установлен пароль, или если пароль очень простой, могли его вычислить путем подбора и сменить. Также необходимо знать источник списания средств, откуда исходили манипуляции – с помощью сайта, или с помощью терминала. Может быть, с помощью все того же приложения, — высказал мнение заместитель генерального директора ГК «Гелиос» Сергей ИГНАТЬЕВ.
Получается, что методы аферистов становятся все изощреннее. И если этот способ получит распространение, то под ударом может оказаться любой держатель карты. Лучший способ защиты от кибермошенников предлагают сотрудники службы безопасности компаний-сотовых операторов: купите кнопочный телефон и сим-карту с номером, про который никто не узнает. Все банковские карты привяжите к нему. Это поможет защитить ваши деньги.
Читайте также: Коварный продавец мебели лишил костромичку 58 тысяч рублей
Последние новости рубрики
Работники костромской библиотеки № 6 сделали трогательный мультик о знаменитой местной собаке Бобке. Памятник этому героическому песику, который служил в…
Такое решение, опираясь на требование областной прокуратуры, на заседании 28 марта приняли народные избранники городского заксобрания. Официальным основанием для лишения…
Работы, рассчитанные на два месяца, планируют начать уже в июне 2024-го. Об этом рассказал глава департамента транспортного и дорожного хозяйства…