K1NEWS.RU продолжает публикации в рамках проекта «Как сдать на права: история одного «чайника»».
Автор рубрики Елена Олейник делится советами с теми, кто ещё только планирует пойти учиться в автошколу. Здесь вы сможете найти полезные рекомендации от человека, у которого права уже в кармане. С юмором, личными впечатлениями, эмоциями и интересными историями автор расскажет о нелегком, но весьма увлекательном пути к заветным корочкам.
Партнёр проекта – Автошкола «Автопрофи» — подготовка водителей категории «А» и «В».
Как я уже рассказывала, допуск к экзамену в ГИБДД все ученики автошкол получают именно в её стенах. У нас с этим было очень строго. Не сдал внутренний зачёт – к экзамену в госавтоинспекции не допускаешься. И никаких обид – всё по-честному. Вместе с нашим потоком итоговое испытание в автошколе проходил парень, который не смог его пройти со своей группой. Кстати, с нами ему удача тоже не улыбнулась. «Двоечник» продолжил хождение по мукам.
И если раньше экзамены в ГИБДД – теорию, автодром и город – сдавали в один день, то сейчас на это необходимо потрать целых три дня. Так что будьте готовы отпрашиваться с работы или учёбы трижды.
Перед теоретическим экзаменом в ГИБДД я не спала, наверное, три ночи. Учила правила дорожного движения днём — между съёмками, вечером – после работы. И вся ночь была моя. Чтобы это не было таким муторным занятием, мы с сыном превратили наши тренировки в игру. Отвечали на экзаменационные вопросы – кто быстрее. Он побеждал.
В назначенный день я отправилась на теоретический экзамен в ГИБДД. Пока ехала в автобусе, несколько раз себя одёргивала – рука так и лезла в сумку за телефоном, чтобы включить скачанную программу с экзаменационными билетами. Не удержалась, пару раз прошла успешно экзамен, не сделав ни одной ошибки. Это и пугало: не может быть такого, — мысленно говорила я сама себе. При этом накручивала себя ещё сильнее. Это я сейчас понимаю, что «перед смертью не надышишься». Но не стоит себя так насиловать. Лучше успокоится и с таким настроем заходить в экзаменационный класс.
Я попала в первый поток. Прозвучавшая в микрофон фамилия «Олейник» как колокол ударила в мозг. Я отвечала на экзаменационные вопросы на автомате. Правильно, правильно, правильно…остался последний вопрос, отвечая на который, я засомневалась. Догадайтесь, о чём был вопрос? Правильно, регулировщик с трамваем. И в этот момент я машинально бросаю взгляд на компьютер соседа, а там: «ошибка» и дополнительные вопросы. Сердце моё готово было выскочить не из груди, а из пяток. Будь что будет и я нажала на кнопку с ответом. Компьютер на какое-то время завис. Зависла и я. И, о чудо – экзамен сдан!
Через несколько дней нашу группу ждал практический экзамен на автодроме. И, как вы понимаете, занятия здесь были в самом начале вождения. У меня получилось, что практически два месяца я не была на автодроме. Поэтому чтобы вспомнить «эстакаду», «змейку», «параллельную парковку» и другие упражнения, я взяла дополнительное вождение. Если не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться таким шансом.
На автодроме всё стандартно. Перед экзаменом инструктаж, заполнение экзаменационных документов и на старт. Только перед экзаменом я почему- то узнала, что после каждого упражнения необходимо поставить авто на ручник. То ли я пропустила это мимо ушей на занятиях, то ли инструктор мне об этом не говорил вообще. До сих пор помню, как у меня всю дистанцию тряслась левая нога на сцеплении. Я причитала как умалишённая: «Лена, держись! Лена, всё нормально! Лена, едем дальше». Чуть больше пяти минут мне потребовалось, чтобы без штрафных баллов выполнить все экзаменационные упражнения. Когда инспектор ГИБДД писал в моём бланке заветное «СДАН», то аккуратно добавил: «В гараж просто идеально заехали». На что я ответила: «Это же моё любимое упражнение». Инспектор был крайне удивлён.
Знать правила дорожного движения в теории — это здорово, но правильно применять их на практике — абсолютно другое. Как правило, ученики переоценивают свои навыки вождения, а в реальных ситуациях на дороге теряются и забывают все правила дорожного движения. Программой обучения отводится на практическое вождение 56 академических часов — это не так много для выработки устойчивых навыков вождения, поэтому каждый пропуск занятия весьма ощутим, — комментирует ситуацию специалист Автошколы «Автопрофи».
Полпути было пройдено – так мне казалось. Впереди меня ждал последний и самый трудный экзамен – вождение в городе. Но об этом уже на следующей неделе.
Партнеры:
«Автошкола «Автопрофи» — подготовка водителей категории «А» и «В». Новые современные автомобили Hyundai Solaris, уникальный автодром, удобный график по вождению. Обучение в будни и в выходные дни. Грамотные и вежливые инструктора. Оплата в рассрочку, скидки студентам и многодетным матерям (рассрочку предоставляет ООО «Автошкола «Автопрофи»)
45-38-45, 8-910-955-40-55
г. Кострома, ул. Коммунаров, 40, 2 эт.
http://www.ap-44.ru/index.aspx
https://vk.com/avtoprofi44
Последние новости рубрики
Главный портал Костромы K1NEWS.RU завершает проект «Как сдать на права: история одного «чайника»».
Главный портал Костромы K1NEWS.RU продолжает проект «Как сдать на права: история одного «чайника»»
На главном портале Костромы K1NEWS.RU продолжается проект, посвящённый начинающим водителям.