Как костромичам избежать мошеннических схем.
Комментирует директор территориального офиса Росбанка Ольга Конюхова.
Подскажите как защитить средства на карте от мошенников? Какие меры банк предпринимает, когда замечает подозрительную активность?
— Обычно банки сталкиваются с двумя основными вариантами хищения средств с банковских карт клиентов: когда клиент банка самостоятельно разглашает персональную информацию мошеннику, в том числе данные авторизации, данные банковских карт и коды подтверждения из sms, либо когда происходит утечка информации со сторонних сайтов (чаще всего это интернет-магазины и сторонние платежные сервисы), содержащих данные банковских карт.
Для противодействия мошенничеству мы используем комплекс программных и технических средств, в том числе промышленные системы противодействия мошенничеству и системы класса antimalware – on – client, которые позволяют фиксировать и выявлять аномалии, связанные с поведением клиента и/или клиентского устройства.
Наиболее распространенным способом мошенничества, связанным с банковскими картами, являются атаки с использованием социальной инженерии через сервисы card-to-card (C2C / P2P) или через интернет-магазины с последующей покупкой высоколиквидного товара.
На какие уловки мошенников чаще всего попадаются пользователи банковских карт?
— Чаще всего пользователи банковских карт попадают под влияние мошенников, использующих приемы социальной инженерии. Мошенники могут позвонить от имени любой организации или банка эмитента карты. В ходе разговора мошенник либо сообщает о какой-то потенциальной выгоде для клиента (перерасчет начислений, выигрыш в каком-либо конкурсе и т.п.) или сообщают о проблеме (арест счетов, подозрительные транзакции и т.п.). И далее просят в том или ином виде сообщить секретные данные клиента (данные карты, коды из sms, логины и пароли от входа в интернет-банк, кодовые слова и т.д) или установить стороннее приложение, которое может «решить проблему».
Как ваш банк защищает клиентов от уловок мошенников?
— Мы используем промышленные системы противодействия мошенничеству и системы класса antimalware – on – client, помимо этого мы уделяем пристальное внимание обучению сотрудников и повышению осведомленности клиентов по противодействию мошенничеству и кибер-угрозам.
Ваш совет пользователям банковских карт, чтобы они не попадались на уловки мошенников?
— Будьте бдительны и в любой нестандартной ситуации прервите разговор и перезвоните по официальному телефону банка, а также обращайте внимание на данные, которые вы оставляете в интернете. Любые данные, оставленные на ненадежных сайтах, рано или поздно могут попасть в руки мошенников
Последние новости рубрики
K1NEWS.RU разобрался, как майские выходные повлияют на зарплату и отпускные костромичей. Первые майские выходные нынче начнутся в апреле. Отдыхать будем…
В Пыщугской районной поликлинике рецепт диабетику до вмешательства контролирующего органа давать отказывались. Пришлось женщине-инвалиду обращаться в прокуратуру. Проверка по ее…
Женщин, которые готовятся к рождению малыша, 27 апреля ждут в молодежном центре «Кострома». На фестивале гости смогут пообщаться с врачами-акушерами,…