Некоторые таксисты сильно недовольны – с 1 сентября вступает в силу федеральный закон в сфере перевозок такси. Основные их нарекания вызывает цветовая гамма машин, которые могут использоваться для перевозки пассажиров. Хотя еще в 2019 году, то есть 5 (!) лет назад, на региональном уровне было принято решение, что такси в Костромской области должны быть черного или белого цвета. И что удивительно, решение это было принято по предложениям самих участников рынка, после многочисленных консультаций с крупными агрегаторами и индивидуальными перевозчиками.
Странно, что некоторые таксисты озаботились этим только в августе 2023 года. Казалось бы, пять лет – достаточный срок, чтобы принять необходимые действия для исполнения требований. А вот для таксомоторных фирм и индивидуальных предпринимателей, которые действительно хотят работать на рынке, вполне хватило этого времени для оформления всех необходимых документов. Тем более что в данном законе действовал переходный период — до 2021 года таксисты могли получить разрешение на использование других цветов сроком на 5 лет. Те, кто хотел – его получили и продолжают использовать машины других цветов. Таких действующих разрешений в регионе 64.
С 2021 года в регионе нет возможности получить разрешения на другие цвета, кроме черного и белого. Это сделано с точки зрения легализации рынка, безопасности пассажиров, чтобы клиент видел, что к нему подъехало именно такси.
Сейчас, по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, в регионе около 4 тысяч участников рынка. Те, кто хочет работать в правовом поле, отвечать за безопасность своих пассажиров, уже проходят необходимые процедуры. В настоящий момент в регионе насчитывается 750 действующих разрешений, еще 100 находятся в стадии оформления.
Процедура получения разрешения максимально упрощена, подать необходимый пакет документов можно через Госуслуги, не выходя из дома. Более того, ранее выдача разрешения была платная, сейчас ее сделают бесплатной.
Поэтому сейчас за рулем останутся только профессионалы, которые задумываются о безопасности пассажиров и соблюдении требований перевозок. Не надо забывать, что такси – это такой же вид бизнеса, как и продажа каких-то товаров или оказание услуг. Только еще и с повышенным уровнем опасности для клиента. В данном случае – для пассажиров. Поэтому жесткое регулирование в данной сфере крайне необходимо.
В соответствии с новым федеральным законом допускаться к работе будут только водители, оформившие официальное разрешение. Для этого необходимо соответствовать ряду требований — отсутствие судимости за средние и тяжкие преступления, отсутствие более трех неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения, страхование такси. Будет необходим предрейсовый контроль. На агрегаторов также накладываются определенные обязательства, среди которых – ответственность за дорожно-транспортные происшествия с участием пассажиров.
Изображение от wirestock на Freepik
Последние новости рубрики
Ихтияру Мирзоеву и экс-директору питейного заведения Наталье Беленоговой суд не продлил меру пресечения в виде домашнего ареста. Об этом сообщает…
А нянечку перевели в уборщицы служебных помещений. Ранее K1NEWS.RU рассказал о ситуации, огласку которой придали родители трехлетних малышей, посещающих группу…
Сроки строительства нового учебного заведения в поселке Караваево Костромского района сдвинули из-за неспешного подрядчика. Изначально школу планировали сдать в эксплуатацию…