Главный портал Костромы K1NEWS.RU завершает проект «Как сдать на права: история одного «чайника»».
Автор рубрики «Как сдать на права: история одного «чайника»» Елена Олейник делилась советами с теми, кто ещё только планирует пойти учиться в автошколу. Возможно, здесь вы смогли найти полезные рекомендации от человека, у которого «права» уже в кармане. С юмором, личными впечатлениями, эмоциями и интересными историями автор рассказывала о нелегком, но весьма увлекательном пути к заветным корочкам.
Партнёры проекта – Автошкола «Автопрофи» — подготовка водителей категории «А» и «В».
Настал момент, когда заветное водительское удостоверение в кармане. Вернее, в кошельке, в кармашке рядом с картами. Мне хотелось побыстрее прыгнуть за руль и ехать, ехать, ехать. Машина в нашей семье пока одна, поэтому мужу пришлось согласиться делить её со мной. В общем-то, выбора у него и не было.
Не следующий день после успешного экзамена я, гордая, повезла мужа на дачу. Предварительно мы заехали в магазин и прямо на парковке торгового центра приклеили на заднее стекло значок новичка. Без этого первые два года точно никуда. К сожалению, мужу и с этим пришлось смириться. А дальше началось самое страшное. Не знаю для кого больше – для меня и ли для моей второй половины.
— Газу добавь, что плетёмся еле-еле?
— Не ори на меня!
— Четвёртую включай!
— Говорю же, не ори на меня!
— Мы по трассе идём, скорость прибавь!
— Не нервируй меня и не ори!
Дорогу на дачу я знаю как свои пять пальцев – много лет езжу туда, правда, в качестве пассажира. Я знаю, примерно, с какой скоростью едет по трассе муж – 100 км/час и мне всегда казалось, что это слишком быстро. Оказавшись за рулём, моё сознание перевернулось. Я поняла, что в кресле водителя скорость не ощущается совсем. В первый раз мне разрешили разогнаться до 80 км/час. Да и сейчас я пока редко когда разгоняюсь больше. Эмоции меня переполняли. Ни о какой работе на даче речи не могло идти – мне хотелось сразу же отправиться в обратный путь – лишь бы за руль.
Трасса трассой, но городские дороги – это совершенно другое. Сюда без тренировки нельзя. И тех вождений, которые были в автошколе, совершенно недостаточно для самостоятельной езды по городу. Поэтому было решено – тренируюсь ночью. Помню как в первый раз я проехала по мосту через Волгу. Дух захватывало от счастья и страха. По закону подлости в тот вечер пошёл дождь, но меня это не остановило. Исколесила я тогда пол-Костромы. Благо машин в столь поздний час на дорогах города было очень мало. Довольная и счастливая я даже машину во дворе припарковала как положено и с первого раза. И буквально через неделю, не говоря никому не слова, я взяла машину и поехала в субботу днём…к маме. На автопилоте я заехала на заправку, проехала мост, улицу Ивана Сусанина, Калиновскую, Ленина и потом в обратном направлении. Чтобы успокоить себя, я подпевала магнитоле. Когда без потерь вернулась домой, мне казалось, что я совершила подвиг и о нём обязательно должны рассказать по телевизору. И непременно по федеральному каналу.
Правда, без курьёзов на дороге не обходилось. Как самая хитрая, я решила всех обмануть и обогнать на подъезде к мосту со стороны улицы Советской. Совершенно забыв, что въезд на переправу только из левой полосы. Свой обманный манёвр я совершала по правой. А когда поняла, что сглупила – было уже поздно. Меня никто не хотел пропускать. Я моргала поворотником, судорожно махала руками и умоляла автовладельцев сжалиться надо мной. Мужчина средних лет, улыбнувшись, остановился и позволил мне вернуться в левую полосу. Это сейчас я умнее, сразу же занимаю крайнее левое положение и со спокойной душой двигаюсь к мосту.
Я поняла, что когда рядом в машине со мной нет никого, и никто не подскажет и не даст дельный совет, необходимо быть предельно внимательной. Успевать смотреть на знаки, в зеркала, на пешеходов и других участников дорожного движения. Пока я новичок, стараюсь ехать, по возможности, по правой крайней полосе. Сама спокойна, да и других водителей не нервирую. Но, находятся такие умники, которые пытаются подгонять. Замешкаешься на светофоре – сзади «торопыги» начинают сигналить что есть мочи. И здесь главное не запаниковать. Пусть хоть усигналятся. В противном случае всё пойдёт не так – машина заглохнет, ключ выпадет из замка зажигания на пол, ноги и руки перестанут слушаться.
За рулём я уже два месяца. Езжу не каждый день. Но опыта набираюсь. Потихоньку изучаю городские улицы и дворы. И выделила для себя несколько важных правил:
— Не уверена – не поворачивай, не спеши, не перестраивайся;
— Не думай только о себе – вокруг тебя такие участники движения;
— Вспоминай о поворотниках заблаговременно;
— Не забывай про зеркала;
— Соблюдай дистанцию;
Для меня путь к водительским правам был длиною в шесть месяцев. Но это того стоило. Не сдавайтесь на полпути, даже если потерпите неудачу. Не забывайте — всё в ваших руках. Мечты сбываются.
Партнеры:
«Автошкола «Автопрофи» — подготовка водителей категории «А» и «В». Новые современные автомобили Hyundai Solaris, уникальный автодром, удобный график по вождению. Обучение в будни и в выходные дни. Грамотные и вежливые инструктора. Оплата в рассрочку, скидки студентам и многодетным матерям (рассрочку предоставляет ООО «Автошкола «Автопрофи»)
45-38-45, 8-910-955-40-55
г. Кострома, ул. Коммунаров, 40, 2 эт.
http://www.ap-44.ru/index.aspx
https://vk.com/avtoprofi44
Последние новости рубрики
Главный портал Костромы K1NEWS.RU продолжает проект «Как сдать на права: история одного «чайника»»
K1NEWS.RU продолжает публикации в рамках проекта «Как сдать на права: история одного «чайника»».
На главном портале Костромы K1NEWS.RU продолжается проект, посвящённый начинающим водителям.