Что еще преподнесет костромичам транспортная реформа?

Управление городского пассажирского транспорта, по словам его руководителя Сергея Пушкина, продолжает работать с перевозчиками по устранению нарушений муниципального контракта. Тех, кто допускает на своих маршрутах срывы графиков движения, факты грубого обращения с пассажирами, курение в салоне, разговоры по телефону во время движения и т.п., штрафуют. С начала транспортной реформы жалобы пассажиров уже стоили перевозчикам 1,5 млн. рублей, которые поступили в городскую казну. В ближайшее время на транспортную комиссию для «разбора полетов» будут вызваны предприниматели, обслуживающие маршруты №№76, 88, 57, 94, 99, 21.

Г-н Пушкин назвал правильной позицию горожан обращаться с жалобами на недобросовестных перевозчиков.

Это помогает навести порядок и экономит городской бюджет». При нарушении расписания движения городские власти просят граждан указывать точную дату и время поездки и информировать о нарушениях отдел мониторинга и безопасности пассажирских перевозок по телефону 31-44-69.

По обновлению парка машин дела идут не так быстро, как хотелось бы. Но ждем-с. И, в первую очередь, автобусов большей вместимости, которые должны потихоньку, но неизбежно вытеснить ПАЗы на второстепенные улицы, на работу «на подхвате» — для усиления основного маршрута.

ПАЗ придется менять – покупать что-то более современное и комфортное. Как сообщил Сергей Пушкин, у нас сегодня есть 20 ПАЗов 2013 года, которые ломаются каждый день. Хоть и не старые, но вряд ли такие машины прослужат долго. На маршруте №66 появилось два больших ЛИАЗа, но проблемную ситуацию на заволжских направлениях они все равно не решили. На подходе еще две вместительных машины такой же марки. Но это все лишь «примочки», коренным образом не решающие проблему, отмечает «Народная газета».

Как рассказал Сергей Пушкин, недавно представители из Москвы, работающие с белорусскими заводами, предложили нам участвовать в интересном проекте – по бесплатному использованию в Костроме двух электроавтобусов. Эти машины могут работать до 200 км на аккумуляторах. «Наша задача – обосновать, доказать, что такие машины просто необходимы городу», — сказал г-н Пушкин.

Кроме того, город заинтересовался предложением приобрести двухэтажный автобус, который мог бы быть использован для перевозки туристов. Но это пока даже не проект, а прожект, и выльется ли он во что-то конкретное – Бог весть.

«Ночью за ваши деньги – любые фантазии», — пошутил Сергей Пушкин относительно предложения молодежной палаты при думе Костромы организовать в городе ночные троллейбусные рейсы. Поездка, считают в управлении транспорта, должна стоить не менее 100 рублей, иначе это нерентабельно. Но для того, чтобы установить такую цену, нужны изменения законодательства. Если их примут – ночной троллейбус будет.

А вот продлить время работы на основных рейсах до 23.00 городские транспортники намерены уже с апреля. Еще одна обсуждаемая тема – униформа для водителей и кондукторов. Ее обещают ввести летом. О том, что она будет собой представлять, информации еще нет.

Кстати, о плате за проезд. Сергей Пушкин выступил перед депутатами гордумы с ходатайством: дать добро на увеличение тарифа за проезд в общественном транспорте.

«У нас самый низкий уровень оплаты из всех соседних регионов», — пытался он убедить думцев. Но те пока отказали, сославшись на то, что в транспортном обслуживании у нас сегодня, увы, далеко не все хорошо. В общем, не стоит еще больше раздражать население.

Список маршрутов, на которых можно будет ездить по транспортной карте, вскоре расширится. Сейчас семь маршрутов льготников не обслуживают. Но с июня на регулируемый тариф перейдут маршрут №33, с июля – маршруты №№23, 38. Не будут возить по проездным льготников лишь маршруты №№ 29, 30, 31, 32. 

 Как быть, если…

… едете в автобусе по льготному проездному, а машина вдруг сломалась? Чек об оплате за поездку у вас есть, в нем данные о маршруте. Спокойно пересаживаетесь на следующий рейс этого же маршрута и продолжаете поездку. На другой маршрут, хоть и в том же направлении, придется платить по новой.

В управлении транспорта сетуют: ушлые костромичи уже придумали, как проехать по льготной транспортной карте не 50, а бесконечное количество раз. Карту … ломают. При поднесении к валидатору она не срабатывает, а по правилам, это дает возможность проехать без оплаты. Но транспортники настоятельно не рекомендуют это делать – если будет доказано, что карта испорчена намеренно (а это можно определить), гражданин может ее лишиться навсегда.

Последние новости рубрики

19:25, 11 декабря 2024

Торговые павильоны разместят прямо у памятника Ивану Сусанину. Сейчас городские власти объявили конкурс по выбору подрядной организации, которая займется организацией…

18:25, 11 декабря 2024

Жители Костромской области, которые хотят отправить свое оружие на нужды СВО, могут воспользоваться электронным сервисом Росгвардии на официальном сайте ведомства….

17:55, 11 декабря 2024

Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...