В последнее время все больше потенциальных и действующих клиентов компаний желают получать ответы на вопросы через чат, однако далеко не всегда бизнес располагает данным каналом связи. Сегодня онлайн-чат для сайта представляет собой не просто удобное дополнение, а выступает в качестве одного из наиболее ценных инструментов компании.
Виды онлайн-чатов
В данном случае речь идет о виджете, способном не только консультировать клиентов, но и трансформировать случайных посетителей в покупателей.
Наиболее распространены классические live-чаты, используемые для базовой технической поддержки клиентов в режиме реального времени. Омниканальные чаты отличаются поддержкой сразу нескольких мессенджеров, что позволяет вести общение не только на сайте, но и на других площадках. Онлайн-консультанты, интегрированные с CRM-системой, подтягивают данные о клиенте, в то время как чат-боты распределяют запросы и отвечают клиентам без участия оператора.
Особое внимание следует уделить онлайн-чатам на базе искусственного интеллекта, предлагающим максимально релевантные ответы.
Преимущества онлайн-чатов
Отсутствие онлайн-консультанта, равно как и невысокий уровень поддержки в нем, крайне негативно сказывается на степени лояльности пользователей. К основным плюсам онлайн-чата следует отнести увеличение конверсии, повышение степени доверия клиентов, сбор дополнительной информации для маркетинговой аналитики, расширение клиентской базы и существенное снижение нагрузки на сотрудников компании.
Как выбрать и установить
Учитывая, что онлайн-чат постепенно переходит из категории дополнительных инструментов сайта, ориентированного на клиентов, в раздел обязательных, возникает вопрос, на каком конкретно инструменте сфокусировать внимание. В качестве достойного примера можно привести инструмент от Umnico Live Chat, благодаря которому можно существенно расширить возможности бизнеса.
Данный онлайн-чат позволяет не только консультировать клиентов, но и выступать в качестве инициатора диалога. Кроме того, инструмент онлайн-чат от Umnico предоставляет возможность вести наблюдение за поведением клиентов на страницах сайта, четко указывая источник трафика.
Особое внимание следует уделить тому факту, что виджет устанавливается бесплатно, а простая интеграция с мессенджерами переводит онлайн-консультант от Umnico в категорию омниканальных.
Подавляющая часть клиентов придерживается мнения, что бизнес, оказывающий оперативную и грамотную поддержку в чатах, заслуживает большего доверия. В том случае, если компания не готова оперативно отвечать на вопросы потенциальных клиентов, это с удовольствием сделают конкуренты.












