Водители городских автобусов в Костроме выходят на 20-часовые смены вместо 9-часовых, но официально их график труда и отдыха признан соответствующим нормам.
За последнее время количество аварий с городскими автобусами возросло. K1NEWS.RU сообщал о двух страшных ДТП, которые недавно произошли в городе. Водитель автобуса 27 октября 2023 года сбил насмерть женщину на улице Симановского. Спустя две недели, 7 ноября водитель 4-го маршрута на Юбилейном путепроводе потерял управление и выехал на встречную полосу, врезавшись в дорожное ограждение.
Горожане, обсуждая эти страшные происшествия, все чаще говорят о том, что происходят они по банальной причине — водители городских автобусов ужасно устают, работая вдвое больше положенного.
Как рассказали порталу K1NEWS.RU сами водители, чтобы получить обещанную при трудоустройстве зарплату от 50 тысяч рублей, они вынуждены работать больше 20 часов в сутки в графике 2/2. Утренний выход автобусов на рейс начинается с 4-х утра, соответственно, водитель заранее должен подготовить автобус к рабочему дню. Значит, прийти ему на работу нужно за час-полтора до начала смены. А по окончании смены, которая завершается около полуночи, водитель обязан заправить автобус и сдать его для следующей смены. Второй рабочий день в графике немногим короче: длится уже не 20 часов, а около 15-ти. За такой весьма продолжительный рабочий день у водителей предусмотрен один полуторачасовой перерыв на обед.
Получается, что водители хронически не высыпаются, накапливают усталость и теряют внимание, из-за чего и происходят ужасные ДТП.
— Вот она, работа не по нормам! Водитель ездит с 4 утра до 11 вечера, а в 4 утра опять на смену. А по нормам должны работать не более 9 часов в день. И сколько он спит? Дай бог, часа 4, — комментируют подписчики в соцсети.
Руководитель регионального учреждения «Организатор перевозок Костромской области» Сергей Будько дал официальный комментарий на запрос портала K1NEWS.RU о нарушении режима рабочего дня водителей городских автобусов.
— В настоящее время обращений по поводу нарушений перевозчиками режима труда и отдыха водителей не зафиксировано. В случае, если подобная информация поступит в адрес нашего ведомства, перевозчику незамедлительно будет направлено письмо с требованием устранить нарушение. Также мы можем обратиться в ведомства, которые уполномочены контролировать режимы труда и отдыха водителей общественного транспорта. Это областная инспекция труда, территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Костромской области и региональная Госавтоинспекция. В рамках своих полномочий ведомства проведут необходимые проверочные мероприятия. Соблюдение режима труда и отдыха — требование федерального законодательства. Если перевозчики не соблюдают закон, они могут быть привлечены к административной ответственности, — сообщил Сергей Будько.
Фото: Image by aleksandarlittlewolf on Freepik.
Последние новости рубрики
Торговые павильоны разместят прямо у памятника Ивану Сусанину. Сейчас городские власти объявили конкурс по выбору подрядной организации, которая займется организацией…
Жители Костромской области, которые хотят отправить свое оружие на нужды СВО, могут воспользоваться электронным сервисом Росгвардии на официальном сайте ведомства….
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…