Создание транспортно-пересадочного узла позволит увеличить пассажиропоток.
В администрации области прорабатывается возможность создания в Костроме единого транспортно-пересадочного узла на базе существующего железнодорожного вокзала. На прошлой неделе состоялось очередное заседание рабочей группы, созданной для решения этого вопроса по поручению губернатора, сообщает «Средний класс».
Поскольку это было уже второе заседание, на нем были рассмотрены итоги выполнения поручений, данных на прошлой встрече.
Представитель управления городского пассажирского транспорта мэрии Костромы Андрей Елисеев сообщил, что совместно с УГИБДД проработаны два варианта организации дорожного движения в районе площади Широкова.
По основному из них вся привокзальная площадь условно делится на три зоны: участок для проезда общественного транспорта, площадка для стоянки междугородних и пригородных автобусов и зона для проезда частного транспорта.
Представитель Северной железной дороги доложил, что с организацией санитарно-защитной зоны возле вокзала проблем нет – все укладывается в рамки нормативов.
Правда, позже, когда к участникам мероприятия присоединился и.о. руководителя костромского управления Роспотребнадзора Андрей Тарасов, он отметил, что у контрольного ведомства есть вопросы по поводу уровня шума и загазованности на прилегающей к вокзалу территории.
Довольно активно члены рабочей группы обсуждали вопрос размера арендной платы, которую автовокзал должен будет платить железнодорожникам за использование их площадей.
Представители СЖД объявили, что могут выделить для автобусников 95 квадратных метров и рассчитывают получать с них арендную плату из расчета 10900 рублей за квадратный метр в год (более миллиона рублей за всю площадь). И замглавы администрации города Костромы Олег Болоховец, и ведущий заседание замгубернатора Алексей Смирнов назвали такую ставку неоправданно высокой.
Проектировщики заявили о недостатке площадей для размещения всех служб автовокзала, их поддержал и гендиректор нынешнего автовокзала Сергей Морозов, указавший, что потребность составляет примерно 400 квадратных метров.
Директор ПАТП №3 Владимир Рыбинский
высказался за совместное использование здания вокзала автобусниками и железнодорожниками в противовес арендным отношениям.
«Протокол исполнен, но продвинулись мы немного», — подвел честный итог встречи господин Смирнов и поручил пригласить на следующее заседание рабочей группы руководство территориального управления Росимущества для обсуждения вопросов по земельным отношениям.
«Создание транспортно-пересадочного узла позволит увеличить пассажиропоток. Идея заключается в том, чтобы максимально эффективно использовать существующие объекты и без применения капитального строительства создать комфортные условия для наших граждан, пассажиров. При этом мы должны учесть и разрешить все проблемы еще на стадии проработки. В настоящее время видна заинтересованность обеих сторон в реализации данного проекта», — прокомментировал заместитель губернатора Алексей СМИРНОВ.
Точных сроков, когда можно ожидать появления объединенного вокзала, пока не называют.
Последние новости рубрики
Ранее об отважном школьнике писал K1NEWS.RU. 22 июля во время парусной тренировки на реке Кострома 8-летний Кирилл Смирнов вместе с…
Об исчезновении охранников в Шарье хозяин сообщил в соцсетях вечером 13 декабря. Он сообщил, что здоровые псы ушли из Кораблихи,…
Инициатором встречи выступает региональный поисковый отряд «ЛизаАлерт». Добровольцы уже не в первый раз проводят подобные мероприятия и 2024 год не…