Договор на на рабочее проектирование сооружения был подписан еще 18 лет назад.
Кострома – один из немногочисленных областных центров, по центральной части которых идет огромный поток транзитного транспорта. В 1999 году было закончено строительство участка федеральной трассы Москва–Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург, был сдан участок автодороги Урень–Шарья-Никольск-Котлас, от Пыщуга до границы Вологодской области. Кострома стала крупным узлом автодорог, ведущих на Урал, Запад и север России. Поток транзитного транспорта резко возрос.
В июне 2000 года прошел открытый тендер на проектирование автомобильной дороги «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга». В тендере участвовало шесть институтов и столько же субподрядных организаций. В итоге конкурс выиграли москвичи, пишет «Народная газета».
Еще в сентябре 2000 года в Костроме был подписан договор на рабочее проектирование сооружения. Проект включал в себя новый автопешеходный мост и 38 километров автомобильной дороги. Новая трасса должна была разгрузить областной центр от потока транзитного транспорта, улучшить экологическую обстановку в городе
Договор на проектирование подписали первый заместитель главы областной администрации Юрий Цикунов, начальник управления «Костромаавтодор» Николай Рец и генеральный директор ОАО «ГипродорНИИ» Евгений Купцов.
По проекту трасса начиналась у деревни Будихино (по дороге на Ярославль), шла мимо деревни Середняя. Здесь было начало нового моста. Мост выходил на берег у деревни Поддубное. Затем, минуя земли Караваево, объездная дорога вливалась в автодорогу Кострома- Сусанино- Буй, рядом с Башутино.
Новый автопешеходный мост запланировали шириной 28 метров (2 полосы проезжей части по 11,5 метра и тротуары по полтора метра шириной). Длина его 1372 метра. Мост, как говорили проектировщики, не должен был быть «горбатым», как существующий мост через Волгу (имеются в виду уклоны, снижение моста на съезде у берегов).
Мост планировался с цельнометаллическими пролетами, коробчатого сечения, с тремя судоходными пролетами по 150 метров. Высота над поверхностью воды – 17 метров. Все новые технологии, строительные материалы должны были найти применение здесь. В районе деревни Середняя задумывалось возвести смотровую площадку. Ведь отсюда открывается удивительная по красоте панорама Костромы.
38 километров объездной дороги планировали оборудовать предприятиями сервиса (АЗС, кафе и т.п.) Этим должны были заняться инвесторы. Предполагались тендерные торги на все сервисные участки. Все это должно было стать дополнительным доходом в областной бюджет. Создавались новые рабочие места. По проекту одиннадцать километров правобережной дороги – трасса самой высшей, первой категории (таких дорог в Костромской области нет до сих пор).
Подробности читайте здесь.
Последние новости рубрики
Для установки новой конструкции потребовалось привлечь восемь человек. Сам флюгер был готов еще в начале минувшего ноября. Его изготовлением занимался…
Сбор помощи организовал председатель Общественного совета при МО МВД России «Мантуровский», отставной офицер Виктор Мариев. Вместе с коллегами, которые сейчас…
Третий по популярности в стране мессенджер 13 декабря заблокирован по требованию Роскомнадзора. В ведомстве это решение объяснили нарушением требований российского…