Кострома
  • Ремонт моста
  • Сегодня в кино
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Удиви Деда Мороза
  • Новогодние рецепты
  • Вернуться назад / 03 Апреля 2018, 14:07, K1NEWS.RU

    В обход, Или второй мост через Волгу

    Кострома – один из немногочисленных областных центров, по центральной части которых идет огромный поток транзитного транспорта. В 1999 году было закончено строительство участка федеральной трассы Москва–Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург, был сдан участок автодороги Урень–Шарья-Никольск-Котлас, от Пыщуга до границы Вологодской области. Кострома стала крупным узлом автодорог, ведущих на Урал, Запад и север России. Поток транзитного транспорта резко возрос.

    Все автомобильные маршруты не минуют автопешеходный мост через Волгу, шириной 14 метров. И дальше по улицам Подлипаева, Советской – во все стороны. На улицах Ивана Сусанина, Свердлова, Мясницкой вырос микрорайон. И тысячи людей постоянно вдыхают отравленный воздух. Через Кострому идут грузы, едут пассажиры на Москву и Иваново, из Кирова, Санкт-Петербурга, Вологды, Архангельска, Мурманска.

    Что делать? Перестраивать, расширять улицы города? Это и экономически, и технически невозможно. Кроме того, автодороги пересекаются с железнодорожными путями, что затрудняет движение транспорта на основных выездах из города. Да и наличие большого количества узких улиц сбросить со счетов тоже было нельзя. Еще в 1988 году в генеральном плане развития Костромы прорабатывалась возможность строительства нового автопешеходного моста через Волгу. Его предполагалось построить ниже по течению.

    Тендер на второй мост и дорогу

    В 1994 году РОСНиПИ «Урбанистика» разработал детальный проект планировки юго-восточной части Костромы, который еще раз подтвердил и обосновал необходимость обхода города по утвержденному маршруту. Но лишь в 2000 году строительство автомобильной дороги Москва-Екатеринбург на участке «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга», казалось, стало возможным.

    Было разработано технико-экономическое обоснование проекта. Девять вариантов проложения трассы рассмотрела компетентная комиссия, утвержденная губернатором Костромской области. В июне 2000 года прошел открытый тендер на проектирование втомобильной дороги «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга». В тендере участвовало шесть институтов и столько же субподрядных организаций. В итоге конкурс выиграли москвичи.

    Договор на рабочее проектирование

     Договор на проектирование. Евгений Купцов, Юрий Цикунов, Николай Рец (слева направо). 2000 год..jpg

    И в сентябре 2000 году в Костроме был подписан договор на рабочее проектирование сооружения. А проект включал в себя новый автопешеходный мост и 38 километров автомобильной дороги. Новая трасса должна была разгрузить областной центр от потока транзитного транспорта, улучшить экологическую обстановку в городе.

    Договор на проектирование подписали первый заместитель главы областной администрации Юрий Цикунов, начальник управления «Костромаавтодор» Николай Рец и генеральный директор ОАО «ГипродорНИИ» Евгений Купцов.

    По проекту трасса начиналась у деревни Будихино (по дороге на Ярославль), шла мимо деревни Середняя. Здесь было начало нового моста. Мост выходил на берег у деревни Поддубное. Затем, минуя земли Караваево, объездная дорога вливалась в автодорогу Кострома- Сусанино- Буй, рядом с Башутино.

    Новый автопешеходный мост запланировали шириной 28 метров (2 полосы проезжей части по 11,5 метра и тротуары по полтора метра шириной). Длина его 1372 метра. Мост, как говорили проектировщики, не должен был быть «горбатым», как существующий мост через Волгу (имеются в виду уклоны, снижение моста на съезде у берегов).

    Мост планировался с цельнометаллическими пролетами, коробчатого сечения, с тремя судоходными пролетами по 150 метров. Высота над поверхностью воды – 17 метров. Все новые технологии, строительные материалы должны были найти применение здесь. В районе деревни Середняя задумывалось возвести смотровую площадку. Ведь отсюда открывается удивительная по красоте панорама Костромы.

    38 километров объездной дороги планировали оборудовать предприятиями сервиса (АЗС, кафе и т.п.) Этим должны были заняться инвесторы. Предполагались тендерные торги на все сервисные участки. Все это должно было стать дополнительным доходом в областной бюджет. Создавались новые рабочие места. По проекту одиннадцать километров правобережной дороги – трасса самой высшей, первой категории (таких дорог в Костромской области нет до сих пор – авт.)

    Финансирование обещали, но…

    В 2001 году был подписан протокол о взаимодействии Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ и администрации Костромской области по развитию автомобильных дорог на территории области на 2002-2006 годы. Одним из первоочередных объектов в Костромской области, финансируемых из федерального бюджета в 2002-2006 годах должно было стать начало строительства обхода г.Кострома с мостом через реку Волга на автодороге Москва-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург. Документ тогда подписали первый замминистра транспорта РФ Игорь Слюняев и губернатор Костромской области Виктор Шершунов. Программа строительства была рассчитана до 2010 года. Но…

    В 2001 году был введен новый Налоговый кодекс РФ, где определялись новые методы финансирования. В дальнейшем предусматривалась ликвидация целевого Федерального дорожного фонда. Вместо этого предполагалось финансирование расходов из бюджета Российской Федерации. Однако расходы эти резко сократились. В 2001 году финансирование содержания и эксплуатации автомобильных дорог в Костромской области составляло всего …20 процентов от нормативного уровня! А о строительстве каких–либо новых объектов пришлось надолго забыть.

    Через двенадцать лет в Костроме заложили первый камень на месте будущего строительства второго моста через Волгу. Тогда торжественная церемония прошла на берегу реки Волга в деревне Середняя. Тогда по смете стоимость строительства оценивалась в 15 миллиардов рублей. Дата начала строительства была не определена. Предполагалось, что это будет 2014 год. Но на дворе уже 2018-й, а воз и ныне там...

    камень1.jpg                                                                           

    Светлана ГАПОНЮК.

     


    Не указан элемент инфоблока.



    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Олейник Анна Игоревна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.