Все автомобильные маршруты не минуют автопешеходный мост через Волгу, шириной 14 метров. И дальше по улицам Подлипаева, Советской – во все стороны. На улицах Ивана Сусанина, Свердлова, Мясницкой вырос микрорайон. И тысячи людей постоянно вдыхают отравленный воздух. Через Кострому идут грузы, едут пассажиры на Москву и Иваново, из Кирова, Санкт-Петербурга, Вологды, Архангельска, Мурманска.

Что делать? Перестраивать, расширять улицы города? Это и экономически, и технически невозможно. Кроме того, автодороги пересекаются с железнодорожными путями, что затрудняет движение транспорта на основных выездах из города. Да и наличие большого количества узких улиц сбросить со счетов тоже было нельзя. Еще в 1988 году в генеральном плане развития Костромы прорабатывалась возможность строительства нового автопешеходного моста через Волгу. Его предполагалось построить ниже по течению.

Тендер на второй мост и дорогу

В 1994 году РОСНиПИ «Урбанистика» разработал детальный проект планировки юго-восточной части Костромы, который еще раз подтвердил и обосновал необходимость обхода города по утвержденному маршруту. Но лишь в 2000 году строительство автомобильной дороги Москва-Екатеринбург на участке «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга», казалось, стало возможным.

Было разработано технико-экономическое обоснование проекта. Девять вариантов проложения трассы рассмотрела компетентная комиссия, утвержденная губернатором Костромской области. В июне 2000 года прошел открытый тендер на проектирование втомобильной дороги «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга». В тендере участвовало шесть институтов и столько же субподрядных организаций. В итоге конкурс выиграли москвичи.

Договор на рабочее проектирование

 Договор на проектирование. Евгений Купцов, Юрий Цикунов, Николай Рец (слева направо). 2000 год..jpg

И в сентябре 2000 году в Костроме был подписан договор на рабочее проектирование сооружения. А проект включал в себя новый автопешеходный мост и 38 километров автомобильной дороги. Новая трасса должна была разгрузить областной центр от потока транзитного транспорта, улучшить экологическую обстановку в городе.

Договор на проектирование подписали первый заместитель главы областной администрации Юрий Цикунов, начальник управления «Костромаавтодор» Николай Рец и генеральный директор ОАО «ГипродорНИИ» Евгений Купцов.

По проекту трасса начиналась у деревни Будихино (по дороге на Ярославль), шла мимо деревни Середняя. Здесь было начало нового моста. Мост выходил на берег у деревни Поддубное. Затем, минуя земли Караваево, объездная дорога вливалась в автодорогу Кострома- Сусанино- Буй, рядом с Башутино.

Новый автопешеходный мост запланировали шириной 28 метров (2 полосы проезжей части по 11,5 метра и тротуары по полтора метра шириной). Длина его 1372 метра. Мост, как говорили проектировщики, не должен был быть «горбатым», как существующий мост через Волгу (имеются в виду уклоны, снижение моста на съезде у берегов).

Мост планировался с цельнометаллическими пролетами, коробчатого сечения, с тремя судоходными пролетами по 150 метров. Высота над поверхностью воды – 17 метров. Все новые технологии, строительные материалы должны были найти применение здесь. В районе деревни Середняя задумывалось возвести смотровую площадку. Ведь отсюда открывается удивительная по красоте панорама Костромы.

38 километров объездной дороги планировали оборудовать предприятиями сервиса (АЗС, кафе и т.п.) Этим должны были заняться инвесторы. Предполагались тендерные торги на все сервисные участки. Все это должно было стать дополнительным доходом в областной бюджет. Создавались новые рабочие места. По проекту одиннадцать километров правобережной дороги – трасса самой высшей, первой категории (таких дорог в Костромской области нет до сих пор – авт.)

Финансирование обещали, но…

В 2001 году был подписан протокол о взаимодействии Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ и администрации Костромской области по развитию автомобильных дорог на территории области на 2002-2006 годы. Одним из первоочередных объектов в Костромской области, финансируемых из федерального бюджета в 2002-2006 годах должно было стать начало строительства обхода г.Кострома с мостом через реку Волга на автодороге Москва-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург. Документ тогда подписали первый замминистра транспорта РФ Игорь Слюняев и губернатор Костромской области Виктор Шершунов. Программа строительства была рассчитана до 2010 года. Но…

В 2001 году был введен новый Налоговый кодекс РФ, где определялись новые методы финансирования. В дальнейшем предусматривалась ликвидация целевого Федерального дорожного фонда. Вместо этого предполагалось финансирование расходов из бюджета Российской Федерации. Однако расходы эти резко сократились. В 2001 году финансирование содержания и эксплуатации автомобильных дорог в Костромской области составляло всего …20 процентов от нормативного уровня! А о строительстве каких–либо новых объектов пришлось надолго забыть.

Через двенадцать лет в Костроме заложили первый камень на месте будущего строительства второго моста через Волгу. Тогда торжественная церемония прошла на берегу реки Волга в деревне Середняя. Тогда по смете стоимость строительства оценивалась в 15 миллиардов рублей. Дата начала строительства была не определена. Предполагалось, что это будет 2014 год. Но на дворе уже 2018-й, а воз и ныне там…

камень1.jpg                                                                           

Светлана ГАПОНЮК.

 

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...