Даже тех, кто родился не в Костроме, с нашим городом связывает многое.
Наш край по праву гордится земляками, прославившимися на всю страну, а то и на весь мир. «Не стану даже перечислять — никакой газетной площади не хватит», — пишет журналист «Народной газеты».
В связи с чем подумалось: а если подойти к вопросу зеркально? Много ли знаменитостей, связанных с костромской глубинкой не родословно, но посвятивших ей часть своей жизни? И как повлияла на их биографию наша провинция?
Всем со школы известно, как костромскую низину любил поэт Некрасов.
В тридцатых годах прошлого века сюда частенько приезжали поохотиться москвичи. Среди них был и известный писатель Новиков-Прибой. Вот что он писал своим костромским друзьям-охотникам в июле 1936-го:
«Вы, конечно, знаете о необычных проказах нашей северной погоды, которая переняла в этом году тропические замашки. У нас здесь (в Москве), как и у вас все лето стоит режим великой суши со всеми вытекающими отсюда последствиями. В печати промелькнули сведения о гибели болотной дичи — можно ли их целиком отнести и к вашим местам классических дупелиных угодий? В какие сроки надо ждать по условиям погоды разгара охот на дупелей и уток? Мне нужно это знать точно, потому что мне хочется приехать к вам на дупелиную охоту вовремя, — пожалуйста, сообщите ориентировочный срок высыпок. А позднее осенью я думаю приехать на утиную охоту».
Родившийся в Ярославле в 1913 году великий драматург Виктор Сергеевич Розов (автор пьесы «Вечно живые», по которой снят фильм «Летят журавли») без Костромы вообще не представлял свою жизнь. После окончания школы он работал на текстильной фабрике, а с 1931 года — актером в театре рабочей молодежи и театре юного зрителя в Костроме. Через три года поступил в училище при Театре Революции. С первых дней Великой Отечественной Виктор Сергеевич на фронте. После тяжелого ранения опять же Кострома, где руководил агитбригадой.
Весьма любопытно и зарождение карьеры Регины Дубовицкой. Когда Регине было 10 лет, ее семья из города Шадринска Курганской области переехала в Молдавию. А вот школу Регина заканчивала уже в Костроме. Отец, знаток древнерусской литературы, видел девочку филологом. Она же грезила о журналистике. Но прежде сама стала объектом местной светской хроники.
Обзор в «НГ» завершается кумиром, который не устает признаваться в своих песнях: «Кострома — мон амур». Или: «Пил и в Рязани, пил и в Костроме» (кому что по душе больше). Вечно загадочный Борис Борисыч всегда умудрялся напустить тумана: «Мои предки из Костромы. Точнее из-под Солигалича. Они были задолго до появления христианства. Точно не могу сказать, где они жили, но любовь к этим местам у меня не меньше».
Подробности читайте завтра в свежем номере «Народной газеты».
Последние новости рубрики
Беда может случиться в любой момент, особенно если сильный ветер. Тревогу бьют жители домов по улице Магистральной в Костроме….
Коллекционеры, которые охотятся за редкостями и предметами старины, нередко выкладывают за это большие деньги. Считается, что вещь с историей бесценна,…
Мемориальную доску в честь нашего земляка Ильи Лаврова, который героически погиб в ходе СВО, установили на фасаде его родной школы…