3 октября 2017 года представители ведущих средств массовой информации и блогеры Костромы посетили аварийные учения филиала «Ростелекома» в Ярославской и Костромской областях. Открытая тренировка по устранению аварии на магистральном кабеле связи прошла в деревне Лаврово, Нерехтского района Костромской области.
Площадь Костромской области превышает 60 тыс. км2, и населенные пункты находятся на большом удалении друг от друга. Аварии на доступных для транспорта участках устраняются в рабочем порядке, а на отдаленных территориях невозможно справиться без специальной автотехники. Именно на таком вездеходе гостей доставили на место учений, рассказав по дороге об особенностях, способах, сроках и порядке действий при выявлении и устранении аварии на волоконно-оптических линиях связи (ВОЛС).
Александр Догадин, директор филиала ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях:
Одна из наших основных задач – обеспечить бесперебойную связь на всей территории региона. Летом и осенью случаиповреждений ВОЛС учащаются. Большинство из них происходят по вине организаций, проводящих земляные работы вблизи кабельных линий без согласования с «Ростелекомом». И мы призываем: берегите линии связи! По ним проходят важные для каждого жителя костромской глубинки информационные потоки. А в некоторых районах области «Ростелеком» – единственный поставщик услуг связи.
Андрей Ошеров, блогер:
Никогда не сомневался в безграничных возможностях «Ростелекома», но сегодня я впервые увидел специальную технику, необходимую для устранения аварии на ВОЛС. На место учений мы добирались через леса и болота на вездеходе. А для устранения самой аварии приехала оптическая лаборатория связи. Это уникальный автомобиль, длиной 8 метров, который способен передвигаться по пересеченной местности, по глубокому снегу и броду, глубиной более метра. Что удивило, в нем практически можно жить, так как он оснащен термостабильной системой.
Сергей Кралин, технический директор филиала ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях:
Практические тренировки по устранению аварий на линиях связи проходят в филиале регулярно. Такой подход обеспечивает постоянную готовность к проведению аварийно-восстановительных работ, несмотря на погоду и тип местности, а также помогает сотрудникам аварийных бригад поддерживать и оттачивать профессиональные навыки.К сожалению, довольно часто аварии происходят из-за краж кабеля. Похитители по старинке считают, что кабель медный и его можно сдать в пункт приема цветного металла. Тем временем «Ростелеком» заменяет медь на оптоволокно, которое сдать невозможно.
«Ростелеком» призывает незамедлительно сообщать о порче или краже кабеля в правоохранительные органы. От оперативности и внимательности граждан зависит сохранность сети, и, как следствие, доступность услуг и возможность быстрого восстановления связи. Компания напоминает, что кража кабеля – это уголовное преступление, а лица, повредившие линии связи, обязаны возместить компании материальный ущерб и затраты на проведение аварийно-восстановительных работ.
Последние новости рубрики
Подарите вашим детям сказочное приключение в зимнем альпака-парке, где их ждет важная миссия — спасти Новый год и Рождество. Дети…
ВТБ запустил сервис бесконтактной оплаты ВТБ Pay. Он позволит клиентам банка совершать покупки смартфоном в одно касание на кассах магазинов…
ВТБ Авто и ВТБ Мои Инвестиции разыграли годовую подписку на премиальный автомобиль. Победителем стал частный инвестор из Москвы. Интеллектуальный квиз…