Деньги будут целее: костромичи спасают сбережения, скупая ювелирку

МТС Банк изучил, как изменилась структура трат жителей Костромской области в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,7 раза, на обувь – на 52%, а на программное обеспечение – на 50%. Средний чек вырос больше всего в магазинах косметики – в 2,2 раза. 

В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Количество покупок в ювелирных магазинах выросло почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.

Второе место по росту числа покупок занимает обувь, спрос вырос на 52%. Замыкает тройку программное обеспечение, покупать его стали на 50% чаще.

Деньги будут целее: костромичи спасают сбережения, скупая ювелирку

Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке косметики – на 94%, бытовой техники – на 71% и обуви – на 62%.

Традиционно при колебаниях курса рубля жители Костромской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 12%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество покупок выросло на 22%, а средняя стоимость покупки – на 15%.

Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 56%. Видеоигры стали покупать меньше на 47%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 38%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Костромской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.


[1] Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 15 марта 2022 года по сравнению с 1 по 15 февраля 2022 года

Последние новости рубрики

14:47, 09 декабря 2024

ВТБ запустил сервис бесконтактной оплаты ВТБ Pay. Он позволит клиентам банка совершать покупки смартфоном в одно касание на кассах магазинов…

15:47, 06 декабря 2024

ВТБ Авто и ВТБ Мои Инвестиции разыграли годовую подписку на премиальный автомобиль. Победителем стал частный инвестор из Москвы. Интеллектуальный квиз…

15:17, 05 декабря 2024

Развитие региональной сети остается одним из главных приоритетов ВТБ*, которые записаны в стратегии банка до 2026 года. Сокращать открытие новых…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...