МТС Банк изучил, как изменилась структура трат жителей Костромской области в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,7 раза, на обувь – на 52%, а на программное обеспечение – на 50%. Средний чек вырос больше всего в магазинах косметики – в 2,2 раза.
В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Количество покупок в ювелирных магазинах выросло почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок занимает обувь, спрос вырос на 52%. Замыкает тройку программное обеспечение, покупать его стали на 50% чаще.

Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке косметики – на 94%, бытовой техники – на 71% и обуви – на 62%.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Костромской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 12%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество покупок выросло на 22%, а средняя стоимость покупки – на 15%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 56%. Видеоигры стали покупать меньше на 47%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 38%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Костромской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.
[1] Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 15 марта 2022 года по сравнению с 1 по 15 февраля 2022 года
Последние новости рубрики
Смерть близкого человека – это всегда очень больно и страшно. И остаться со своим горем один на один очень тяжело….
Личные итоги «клиентского» года доступны на сайте компании В день клиента, 19 марта, Сбер поблагодарил своих клиентов за то, что…
Совкомбанк запустил новую линейку дебетовых карт. Банк предлагает клиентам расширенные возможности для выбора карты, которая наилучшим образом соответствует их стилю…