K1NEWS.RU продолжает цикл публикаций, от которых мурашки идут по коже. Внимание! 18+
Мы продолжаем цикл публикаций об убийцах, которые держали в страхе всю Костромскую область. Они убивали и насиловали людей. Некоторые из них отбывают наказание. Некоторые уже на свободе.
Первая часть опубликована здесь.
Часть 2: Не совсем маньяки
Эти люди тоже совершили по несколько преступлений. Но на настоящих маньяков они все-таки не тянут.
«Ведьма».
Фамилию этой женщины я называть не буду – она уже освободилась из мест лишения свободы, и вполне возможно, где-то живет нормальной жизнью. А имя ее… ну, предположим, Галина. Хотя соседи звали ее не по имени, а Ведьмой – за крутой характер, выкрашенные в красный цвет деревянные ворота, и за 4 смерти, что произошли в ее доме. Правда, в суде доказана причастность Галины лишь к двум из них. Именно поэтому настоящей «серийницей» ее назвать нельзя.
Летом 1999 года Галина убила брата. Дважды ударила ножом в живот. На суде говорила: брат был пьян, приставал к ней, а она пришла с работы усталая… Суд приговорил ее к 3 годам заключения. Но учел смягчающие обстоятельства, и освободил сразу же после вынесения приговора. Через несколько месяцев мать Галины, 53-летняя здоровая женщина, упала с крыльца и сломала шею. Дома в это время была только ее дочь. Но доказать, что это убийство, а не трагическая случайность, следствию не удалось. Еще через полгода Галина осталась вдовой. Ее мужа нашли на рельсах. Предполагалось, это самоубийство. Но на шее у погибшего были следы от удавки, а на снегу к месту гибели как раз не было никаких следов. Как выяснилось, на рельсы его тело спустили на веревке с моста, проходящего над железной дорогой. Оперативники, проведя огромную работу, задержали двоих мужчин. Сначала они говорили – выполняли заказ Галины на убийство мужа. А затем поменяли показания. И взяли всю вину на себя. Ведьма проходила по делу лишь свидетельницей. Третья смерть подряд в семье Галины вызвала подозрения и толки. А она продолжала демонстрировать свой нрав – на глазах деревни била сына штакетиной от забора, пырнула ножницами соседку, сделавшую ей замечание… В августе 2003 года с ножевыми ранениями в больницу был доставлен сожитель Галины. Не приходя в сознание, он умер. Следователи сумели доказать – нож был в руках Ведьмы. На этот раз ее отправили в места лишения свободы на 9 лет. Увидев Галину в колонии, я засомневалась, что она минимум дважды убийца – мягкая, полная, какая-то очень домашняя. Рассказывая о себе, Галина беспрерывно плакала, прикрывая рукой бирку с фамилией на застиранной ажурной кофточке. На вопрос, зачем было убивать, ответила: «Я не хотела, но они мне жить очень мешали». Больше вопросов у меня не было.
«Вокзальный убийца».
Этого человека помнят многие – паника из-за его действий в Костроме продолжалась с октября 2003-го до февраля 2004-го. Женщин, приезжающих в пять утра на московском поезде, неизвестный провожал до дома и, выбрав безлюдное место, бил железным прутом по голове. Три человека погибли, еще пять – тяжело пострадали. У всех жертв неизвестный забирал вещи, мобильные телефоны, снимал ювелирные украшения. Часть этих украшений потом всплыла в ломбардах. И именно это дало следствию ниточки, которые с разных сторон привели к одному человеку – азербайджанцу Чингизу Гашимову. Он в конце 90-х освободился из колонии и жил в нашем городе. Причем жил, как выяснилось, вообще без всяких документов. 8 раз за эти 4 года его задерживали за нарушение паспортного режима. И каждый раз отпускали. Чтобы доказать вину Гашимова в нападениях, было проведено множество экспертиз. Кровь на рукаве его рубашки, по результатам исследования ДНК, принадлежала одной из жертв; в квартире, где жил Гашимов, нашли несколько вещей пострадавших. Это дало основания для ареста. Гашимов, считало следствие, совершал серийные разбои. А вот серийным убийцей он не был – ему было всё равно, умрет жертва или останется жива (три человека из восьми, повторюсь, погибли). Его интересовали только деньги. Общая сумма добычи составила примерно 170 тысяч рублей в ценах 2004-го года. Эти деньги, сказал Гашимов, нужны были для воспитания его ребенка. А как же дети тех людей, что погибли, спросила я? После этого обвиняемый перестал понимать русский язык, и ответил что-то вроде «я не убивать».
Приговор – пожизненное заключение. Услышав эти слова, Чингиз пару минут стоял в клетке, покачиваясь и будто не понимая, а затем упал в обморок. Такого исхода он, конечно, не ожидал. Ныне Гашимов отбывает наказание в колонии для пожизненно осужденных «Полярная сова» в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа.
«Мистер Улыбка».
А вот об этом молодом человеке (приговор ему вынесли накануне 26-летия) широкая общественность не слышала. Между тем, по скорости совершения преступлений его впору вносить в книгу рекордов: за полгода – около 70 краж и грабежей, а также 3 убийства. Цыган, наркоман и ужасно улыбчивый человек — Роман Самулевич. Мотив для всех преступлений у него был тот же, что и у Гашимова: ему нужны были деньги. На героин. Местом преступлений – это была осень 2003-го – он выбрал частный сектор. Заходил во все дома подряд. Если хозяева были на месте, просто просил водички, улыбаясь так приветливо, что ему не отказывали. Если хозяев не было, через окно влезал в дом и брал всё, что видел: мелкую бытовую технику, деньги, вещи, украшения. Везде оставлял отпечатки пальцев, но вычислить его не могли: в картотеке отпечатки не значились. В марте 2004-го года те же отпечатки нашли рядом с телами трех убитых бабушек, опять-таки в частных домах. Преступнику, видимо, надоело уходить, несолоно хлебавши, и он под угрозой ножа стал требовать у старушек деньги. А когда те начинали кричать, бил по голове. В нашей области он совершил 54 кражи и 3 убийства, а затем продолжил в соседнем Иванове. Где его и задержали. Во время следствия Самулевич тоже сначала пытался улыбаться – очень приветливо. А еще каждому встречному готов был рассказывать, что неизлечимо болен. Дескать, у него и ВИЧ, и туберкулез, и еще целый букет других диагнозов. Когда же ему вынесли приговор – пожизненное лишение свободы, – смертельно больной немедленно выздоровел и принялся поносить всех окружающих, обвиняя в продажности и жестокосердии. Но все его апелляции были отклонены, приговор остался без изменения.
Роман также отправился в «Полярную сову». И он до сих пор жив, несмотря на тяжелые условия содержания и все свои диагнозы.
Ася ШАРОВАТОВА.
P.S.
По требованию закона о защите персональных данных некоторые имена и фамилии изменены.
Особая благодарность сотрудникам Костромского областного суда и его председателю В.С.Иванову за ценные советы и возможность поработать в архиве, а также сотрудникам СУ СКР по Костромской области А.Языкову и О.Вакуровой.
Продолжение следует.
Они держали в страхе всю Костромскую область: правда о маньяках и серийных убийцах. Часть 1
Последние новости рубрики
Суд первой инстанции вынес слишком мягкий приговор, но прокуратура его обжаловала. На скамье подсудимых оказался 66-летний житель Кологривского района. Этот…
Данные приятельницы она выучила заранее — и отправилась к паспортисту. Хитрая дама принесла инспектору свои фотографии, представившись подругой и заявив,…
71-летняя жительница Костромы наотрез отказалась от помощи полиции и в итоге лишилась баснословных денег. Обман начался еще в сентябре, когда…