Все новости Костромы
11:07, 21 марта 2025

В 2024 году туристы стали чаще посещать рестораны и кафе в поездках по России

Россияне посетили предприятия общепита в поездках по стране 275 млн раз

В 2024 году россияне стали чаще посещать рестораны, кафе и бары во время путешествий по стране. По данным экспертов Сбер Аналитики, число походов в заведения общепита в поездках выросло на 9% и составило 275 млн раз, а общий объём трат достиг 218 млрд рублей. Данные исследования были представлены в ходе туристической выставки MITT 2025.

Примечательно, что россиян всё больше интересует локальная кухня регионов и региональная экзотика. Наибольший рост посещений ресторанов и кафе за одну поездку в 2024 году зафиксирован в Якутии (+99,8%), Сахалинской области (+87,7%), Приморском крае (+79,3%), Краснодарском крае (+58,8%), Калининградской области (+56,6%).

Обычно россияне посещают заведения общепита 2–3 раза за поездку. Средний чек в кафе и ресторанах в 2024 году составил 1421 рубль, при этом в малых городах он вырос сильнее всего — на 12% за год. Крупные города остаются лидерами по числу походов в рестораны: там туристы заходят в заведения общепита на 13% чаще, чем в небольших населенных пунктах.

Исследование проводилось на основе данных Сбер Аналитики за 2023 и 2024 годы по всей России с помощью аналитической панели «Туризм». Исследования Сбер Аналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юридических лиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников. Это позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Фото: Шедеврум

Последние новости рубрики

16:47, 17 июня 2025

По итогам 2025 года доля неипотечных сделок на рынке недвижимости достигнет 65,6% — рекордного уровня как минимум за последние пять…

14:07, 17 июня 2025

Миллениалы, родившиеся в 1981–1996 годах, стали драйвером роста самозанятости в России, большинство выбравших этот формат работы – мужчины, а в…

12:47, 17 июня 2025

Эксперты ВТБ проанализировали трансформацию клиентского поведения так называемых «прайс-сикеров» («охотников за выгодой»), которые последовательно перемещают свои средства между банками в…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...