На первом месте в списке наиболее важных товарных категорий, которые, по мнению россиян нужно производить в нашей стране, лекарственные препараты, продукты питания — хлеб, мясомолочная продукция, одежда и обувь. При этом большинство россиян не ожидают перебоев в снабжении своих регионов товарами первой необходимости и не намерены делать запасы. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие».
56% опрошенных россиян уверены, что перебоев со снабжением товарами первой необходимости в их регионах не было и не будет (14% точно нет, 42% скорее нет). Наиболее уверены в этом отношении жители Урала (65%) и Юга России (60%). При этом 25% допускают такую возможность и лишь 4% отмечают наличие дефицита некоторых товаров.
50% никогда не делали и не планируют делать запасов продовольствия, медикаментов или бытовых товаров первой необходимости (на Урале 60%, на Северном Кавказе 42%). Еще 11% раньше делали запасы, а теперь намерены отказаться от этой практики. В свою очередь, 21% раньше не делали запасов, а сейчас будут делать. 18% делали такие запасы раньше и намерены продолжать (в Центральном федеральном округе 23%, на Дальнем Востоке 12%).
Отвечая на открытый вопрос о том, производство каких товаров в России нужно возродить или увеличить в первую очередь (вопрос задавался в контексте импортозамещения, можно было давать более одного варианта ответа), россияне чаще всего называли лекарственные препараты (70%), продукты питания — хлеб, мясомолочную продукцию (58%), одежду и обувь (46%), бытовую технику (42%). При этом 39% опрошенных полагают, что в первую нужно увеличивать производство продукции двойного и военного назначения, столько же — парфюмерии и предметов личной гигиены, а также автомобилей, строительных и отделочных материалов.
*Опрос проведен банком «Открытие» 12-18 октября методом онлайн-интервью по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).
Последние новости рубрики
В следующем году физлица получат на покупку легковых авто порядка 1,5 млн кредитов, что будет на 10% ниже итогов 2024…
В 2025 году на российском автомобильном рынке будет реализовано более 7 млн машин, что сопоставимо с результатом текущего года, такой…
И это еще вполне годный вариант. 56-е место заняла Костромская область в рейтинге российских регионов по сроку накопления первоначального взноса…