Байки из жизни актера: почему воры вернули ему угнанный автомобиль, как усы стали частью его образа и почему он согласился сыграть транссексуала (ФОТО+уникальное фото первой роли в костромском драмтеатре).
Костромичи в трауре — не стало Эмиляно Очагавия – самого популярного актера костромского драмтеатра. Корреспонденты главного портала Костромы K1NEWS.RU
неоднократно писали о Эмиляно Лоренсовиче – его новых ролях, планах, брали у него интервью. Сегодня мы решили вспомнить о самых важных вехах жизни актера.
32-летний Эмиль Очагавия приехал в Кострому в 1977 году, и почти сразу получил роль в спектакле «Берег» по невероятно популярному тогда роману.
«Такой интеллигентный, стройный, красивый. Он, конечно, сразу встал звездой», — вспоминает театралка, которая видела этот спектакль.
Одна из первых ролей в костромском драмтеатре — спектакль «Сказание об Анне».
С тех пор так и пошло – на 20 лет Эмиляно Очагавия стал настоящим секс-символом костромской сцены. На этот образ работало и крайне необычное для провинции испанское происхождение артиста. Его отец Лоренс родился на Филиппинах, а после революции, увлеченный коммунистическими идеями, приехал в Советскую Россию. Здесь же он встретил свою любовь – Анну Ивановну. В 1945 году в Сталинграде у них родился сын Эмиляно.
Несмотря на экзотический имидж, в жизни Эмиль Очагавия был крайне скромным, интеллигентным, даже закрытым человеком. Когда ему напоминали о том, что для многих наших театралок он настоящий секс-символ, актер, кажется, вообще смущался.
«Какие герои-любовники? У меня и ролей-то таких немного», — отмахивался он.
А вот театралки считали по-другому, задаривая его подарками.
«Как-то раз одна дама после спектакля послала на сцену ребенка с букетом и каким-то свертком. В свертке оказалась бутылка водки, — рассказывал актер.
Спектакль «Макбет». С Ларисой Солнцевой.
Спектакль «Филумена Мартурано» стал событием театральной жизни 1980-х годов. С Людмилой Свердловой.
Сам Эмиляно Лоренсович твердо считал, что «актера лучше видеть на сцене». Всем известно, что артист был очень счастлив в браке — его супруги не стало несколько лет назад, особо не любил шумных тусовок с малознакомыми людьми, и о личной жизни почти не рассказывал.
Не любил он и пафосные речи типа «я в искусстве», явно считая, что самовыражаться надо на сцене.
Актером Эмиляно Лоренсович в каком-то смысле стал случайно – он занимался в драмкружке и как-то увидел объявление о наборе в студию при театре Балтфлота. Парней туда пришло мало, и его взяли даже без конкурса. Потом он поступил в Ленинградский театральный институт на курс Г.Товстоногова. После были Калуга, Астрахань и Кострома, которая стала его городом навсегда.
В нашем городе его очень любили – существует даже история об угонщиках, которые в начале 90-х вернули ему автомобиль, узнав о том, кому он принадлежит.
Таким актера помнят два поколения костромичей.
Самое поразительное, что актера любили не только театралы – такое-то бывает часто, его обожали и в нашем театре. Очагавия, кажется, был единственным человеком, о котором никто не говорил ни одного плохого слова.
Более того, 15 лет назад, когда в нашем театре не стало главного режиссера, актеры, забыв об интригах, чуть ли не единогласно решили, что исполняющим его обязанности будет Эмиляно Очагавия. И еще более поразительно, что Эмиль Лоренсович оказался редчайшим примером актера, который активно не хотел быть режиссером и не скрывал радости, когда в театре все-таки нашли главрежа.
В 1990-е годы, играя роли богатых помещиков, но не получая зарплаты, актер любил шутить над Ириной Аркадьевой, прямо по ходу спектаклей спрашивая ее: «А у вас ведь есть деньги?»
Для костромской интеллигенции – Очагавия, кажется, вообще был образцом «настоящего русского интеллигента». Он это подтверждал массой своих поступков – например, искренне стеснялся доставить кому-то неудобства.
В середине 2000-х годов, на генеральной репетиции «Короля Лира» на Очагавия упала часть декорации и сломала ему ногу. Нормальный человек просто обязан был лечь в больницу. А он играл премьеру в гипсе, на «заморозке». Потом врачи сказали, что этим ситуацию с ногой он еще больше усугубил.
«Дело в том, что режиссер очень ждал премьеры, волновался. Если бы я лег в больницу, ее бы отложили на неопределенный срок…», — говорил потом актер.
Главный герой в пьесе «Хочу сниматься в кино» тоже секс-символ.
Сейчас понятно, что в творческой жизни актера лучшими стали примерно пятнадцать лет с конца 70-х до начала 1990-х годов, когда ему везло с режиссерами. Многие костромичи до сих помнят их блистательный дуэт с Людмилой Свердловой, с которой они сыграли, например, «Филумену Мартурано» или «Ловушку». Кстати, именно для «Филумены» он отрастил свои знаменитые усы, которые и стали частью его имиджа.
Эмиляно Очагавия вообще был склонен доверять режиссеру и, что называется, рисковать имиджем. Например, во второй половине 90-х в комедии «Мужской род, единственное число» он сыграл женщину, которая после операции по перемене пола стала мужчиной. Для многих поклонниц это стало настоящим шоком, хотя спектакль получился очень веселым. А одним из самых любимых его спектаклей в 90-е годы стал триллер «Челядь», где актер сыграл слугу, который от тоски постепенно становится настоящим маньяком.
Спектакль «Гамлет».
Впрочем, публика на такие эксперименты реагировала так себе и предпочитала видеть актера в привычной роли героя-любовника в спектакле «С любовью не шутят», который шел на нашей сцене с огромным успехом 10 лет подряд и был снят из репертуара только по просьбам отчаявшихся актеров.
В 90-е и начале 2000-х Очагавия играл очень много, но переход с амплуа героя-любовника на возрастные роли явно давался тяжело. В начале 2000-х он сыграл графа в «Женитьбе Фигаро», этот образ на многие годы стал главной удачей. А, например, бенефисный «Прощай, конферансье» откровенно не получился.
Эмиляно Лоренсович и сам любил пошутить, и на шутки коллег реагировал весело (во время празднования юбилея в 2010 г.)
Роли пожилых актеров, царей и вельмож в «Снегурочке», «Бесприданнице» «Борисе Годунове» неожиданно привели к настоящему прорыву в прошлом году, когда актер великолепно сыграл полусумасшедшего князя в «Дядюшкином сне». Сам спектакль был средний, но он неожиданно высветил еще одну черту характера Эмиляно Лоренсовича – ту, которую не сыграешь и не подделаешь, и ту, которая сейчас в России вообще мало у кого есть – чувство собственного достоинства.
Роль в спектакле «Дядюшкин сон» все назвали крупной удачей.
Во время празднования своего 70-летия на сцене в прошлом году актер сидел на троне – и казалось, это для него самое органичное место. Он действительно напоминал мудрого монарха. Когда в театре осенью поставили комедию «Дикий Запад» ни у кого сомнений не было, кто должен играть шерифа – конечно, Эмиляно Очагавия.
Еще несколько месяцев назад казалось, что впереди у актера, который нашел себе новое амплуа, очередной этап в карьере, множество ролей, интересные перспективы. И почти невыносимо сознавать, что теперь ничего этого не будет.
У Эмиляно Очагавия осталась дочь Алиса и маленький внук.
Игра актера в спектакле «Бесприданница» была потрясающей.
Прощание с актером состоится в театре 10 февраля с 11:00 до 12:30.
Весь коллектив портала K1NEWS.RU и «Народной медиа-группы» выражает искренние соболезнования семье актера и его коллегам.
Последние новости рубрики
По версии интернет-платформы «Кинотеатр.ру», костромской актер взобрался на вершину киношной пирамиды. Костромской актер в последнее время особенно много снимается. Ранее…
14 декабря в Костроме пройдет необычный квартирник «На Зеленой» — «Творческий вечер: Шмелев, Юдина, Месяц». Зрителей ждет уютная ламповая встреча…
Такое решение было принято 10 декабря на заседании профильного художественно-экспертного совета Костромской области. Стало известно, что работы нескольких костромских мастеров…