Сюжет: нет предела человеческим возможностям
Сюжет: нет предела человеческим возможностям
История великого хоккеиста Валерия Харламова (Данила Козловский), ставшего легендой еще при жизни, его отношений с тренером – Анатолием Тарасовым, интриги в советском хоккее, любовь-морковь и знаменитая суперсерия игр советских хоккеистов с Канадой.
Как выяснилось, в России не все так безнадежно со съемками фильмов- биографий, жанром, который на Западе страшно популярен, – достаточно вспомнить «Оскары» за «Социальную сеть», «Королеву» и «Железную леди».
Во всяком случае, герои вызывают симпатию, а сама «Легенда» не скатывается в излишний пафос. Да, в «Легенде №17» показывают практически идеальный СССР 1960-х годов, но это не раздражает. Действие развивается стремительно, персонажи – обаятельны, темп не снижается до самого конца, в общем, фильм вполне может пополнить коллекцию достойного современного российского кино.
Актеры: абсолютное совпадение
Харламова блестяще сыграл Данила Козловский, который после «Духлесс» на всех парах движется к статусу самого популярного молодого российского актера. Если состоится проект в Голливуде, в котором артист сейчас работает, то Козловский в нашем кино, конечно, станет номером 1.
Ровно через 5 минут «Легенды» начинаешь верить, что перед тобой – действительно знаменитый хоккеист, и дальше от экрана просто не оторваться.
Для съемок актер много месяцев тренировался на катке – до этого он в хоккей не играл. Результат того стоил – никаких монтажных стыков на экране не видно, создается полное впечатление, что актер действительно мастерски играет.
Что касается Олега Меньшикова, который играет вредного и жесткого Тарасова, то ему удалось главное: сделать так, чтобы не самый добрый персонаж вызывал симпатию.
Кастинг «Легенды» вообще сделан крайне серьезно – даже в маленьких эпизодах снимаются звезды. Нина Усатова в роли докторши, которая лечит Харламова появляется на 5 минут, но забыть ее просто невозможно. А на роль соседки жены Хармалова пригласили вдову режиссера Леонида Гайдая Нину Гребешкову – это воспринимается как еще один изящный «привет» 1960-м.
Костюмы, спецэффекты, декорации: замечательно
В «Легенде» — замечательная операторская работа, а картинка выглядит чуть-чуть ретро. Вообще быт и атмосфера 1960-х воссозданы мастерски. Но самый хитовый момент – это кадры игры с канадцами, которые даже для тех, кто ничего не понимает в хоккее, выглядят как гениально поставленный танец. Над постановкой работала команда специалистов из Канады, и результат того стоил – кадры игры выглядят сильнее, чем самые острые диалоги.
Резюме: феерично, поп-корн лучше отложить
Фильм получился хорошим во всех смыслах слова. Это редкий образец российского кино, где зрителя вроде бы не держат за идиота. Уже за это «Легенду» стоит посмотреть.









