На минувшей неделе депутаты думы Костромы, представители городских коммунальных служб и фирм-подрядчиков обсуждали вопрос качества проведенных в 2010-11 годах ремонтов дорог. С оценкой, которую дала и.о. главы администрации Зоя Юдичева, согласилось большинство присутствующих. А она была такой: «Состояние дорог – ужасное». Лишь представители фирм-подрядчиков промолчали. Но когда им дали слово, они обвинили в плохом ремонте кого и что угодно, только не себя.

В начале собравшиеся проанализировали состояние уличной сети, отремонтированной в прошлом году за федеральные средства (так называемый проект «Единой России»). Работы велись по 71 участку четырьмя подрядными организациями. Сегодня выявлены замечания по 34 объектам, больше всего их у ярославского ООО «ЯрАБЗ». В настоящее время «ямочные провалы», как проинформировал начальник управления ЖКХ администрации Костромы Игорь Нечаев, устранены, остались крупные дефекты. По предписанию они должны быть ликвидированы до 1 мая.

Достаточно сложная ситуация с ликвидацией недоделок прошлого года на ул. Зеленой и по Речному проспекту. На Речном проспекте очень большой объем работ не выполнен, а на ул. Зеленой из-за аварии произошло вымывание грунта и «выкрашивание» асфальта. И.о. главы администрации Костромы Зоя Юдичева потребовала установить жесткие сроки завершения здесь ремонтных работ.

Еще более сложная ситуация с ремонтом дворовых территорий. «ЯрАБЗ» в минувшем году вела работы по 432 адресам. После проведенного обследования было выявлено 238 замечаний, которые фирма обязана устранить. Для многих депутатов стало откровением, что штрафные санкции договором с подрядчиком не предусмотрены. Как пояснил Игорь Нечаев, в контракте предусмотрено другое: производитель работ берет на себя гарантийные обязательства устранять выявленные недочеты за свой счет в течение 5 лет.

Думцы настаивали на том, что за ненадлежащее качество работ на «ЯрАБЗ» надо подать в суд. Но г-н Нечаев охладил их пыл, сказав, что нет оснований, поскольку подрядчик не отказывается выполнять гарантии. Однако, по мнению некоторых депутатов, в сложившейся ситуации «косметическими мерами» не обойтись. Виктор Емец, к примеру, заявил, что на многих участках «все надо делать заново». «Только по моему округу, – сказал г-н Емец, – работы по устранению брака оцениваются на шесть млн рублей… 70 процентов брака – это разве не основание для обращения в суд?!»

Немало претензий было высказано в адрес комиссии, принимавшей работы, а также экспертизы, которая проводилась одной из ярославских фирм. Экспертиза показала хорошее качество ремонтов, хотя сегодня даже невооруженным взглядом видно, что технология асфальтирования грубо нарушалась. Об этом прошлым летом поступали в думу многочисленные сигналы от жителей, которые своими глазами видели, как идет ремонт. Но, тем не менее, большинство объектов все же было принято. В итоге сегодня мы имеем то, что имеем.

Представитель ярославской компании «ЯРАБЗ» сказал, что по тем замечаниям, которые имеются, «начнем работать в ближайшее время», однако последующие его объяснения вызвали, мягко говоря, недоумение. В ответ на претензии думцев, к примеру, прозвучало: «По работе всяко бывает», «Осуждать-то легко», «Были большие трудности, а из всех депутатов только 10 процентов нам помогали».

Заместитель главы Костромы Галина Дулина на это заметила: «140 млн рублей за ремонты у вас, за качество и сроки отвечаете вы, а не депутаты. Потому вам надо срочно, по установленному графику, все устранять!» – «Мы не отказываемся, – прозвучало в отчет, – но техника сейчас в ремонте, будет готова лишь к концу месяца».

«СК» это напомнило прошлогоднюю ситуацию, когда у «ЯрАБЗ» вечно были какие-то проблемы: то асфальта нет, то технику не могут на другой участок перегнать, то рабочих из других государств СНГ пытается депортировать миграционная служба…

По итогам совещания было принято решение – асфальтовое покрытие дорог и дворовых территорий (в тех местах, где оно разрушилось) возобновить в ближайшее время. Кроме этого, каждый депутат обследует свой округ и к объезду дворов комиссией, принимающей решение по предстоящим работам, выдаст свой план асфальтирования, чтобы ускорить этот процесс. Но и вопрос по обращению в суд также не снят с повестки дня.

Другая проблема, которая была поднята на совещании, – ремонт моста через Волгу. Он намечен на июнь-июль этого года. Составлена смета, которая сейчас проходит экспертизу. Однако по деньгам (а это федеральные средства в размере 78 млн рублей) не все определено. Как выяснилось на совещании, на ближайшее заседание думы необходимые корректировки по бюджету не внесены. А если их не будет, не будет и денег. Потому было решено форсировать этот вопрос, иначе ремонт может «уйти в зиму».

Были предложения и по разработке специального режима движения транспорта по время ремонта. Финансовому управлению было предложено проработать вопрос грузоперевозок с предприятиями. Совместно с ГИБДД обсудить процесс реверсионного движения, а также организацию отстойников для грузового транспорта.

Депутат Виктор Емец предложил подойти к этому делу креативно – установить информационные щиты, предупреждающие костромичей о предстоящем ремонте, который, конечно же, сопряжен с большими неудобствами. А также выступить с призывами: на время ремонтных работ сменить личный транспорт на общественный. Покажут ли в этом личный пример сами депутаты и чиновники, не известно.

К сожалению, почему-то никто не предложил проводить ремонт в ночное время, как это делается в других городах. Если ремонтники выйдут на мост днем, то наш и без того перегруженный мост окончательно встанет. Хотя, как выяснил «СК» уже после совещания, такой вариант городские власти также рассматривают.

Зинаида НИКОЛАЕВА.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...