Движение без опасности_август 2020_1
Высшая лига_7-9 августа 2020
Наше радио_ДТ

С 1 июля автовладельцы, паркующие свои автомобили в неположенных местах, рискуют не обнаружить свои «ласточки» там, где их оставили. Депутаты Костромской областной думы в окончательной редакции приняли соответствующий закон, позволяющий эвакуировать транспортные средства на штрафстоянки.

Тариф еще не ясен.

Как говорит Сергей ГАЛИЧЕВ, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству, если машина действительно мешает, то должен быть составлен государственный акт уполномоченным инспектором федерального территориального органа. «По жалобе должен выйти именно инспектор ГИБДД, а не инспектор отдела ЖКХ города Костромы или Фабричного округа. Только государственный инспектор, только с понятыми и только в том случае, если действительно подтвердится, что машина мешает проезду или стоит в неположенном месте, составляется акт и транспортное средство эвакуируется», – поясняет депутат.

О незаконных парковках горожанам следует сообщать в ГИБДД. Там же у дежурного владельцы арестованных авто смогут узнать, на какую именно стоянку увезли их «ласточку». Кстати говоря, по закону, расстояния между автомобильными «тюрьмами» должно быть не более 70 км. «Таким образом, машину, задержанную, например, в Шарье, не придется транспортировать на стоянку в Кострому. Значит, и владелец транспортного средства не понесет дополнительных трат», – отметил Сергей Галичев.

А вот забрать свою машину нарушитель сможет тогда, когда оплатит штраф и расходы, затраченные на транспортировку и хранение авто. Оплата услуг специализированной стоянки по новому закону будет почасовая. Ее размер установит департамент по тарифам. А департамент транспорта, в свою очередь, должен проследить за тем, чтобы в каждом районе области появились специализированные стоянки.

До дня «Х» остается меньше двух месяцев. За это время в нашем регионе должны появиться структуры, которые будут заниматься эвакуацией автомобилей и обслуживанием штрафстоянок. К этому же времени определят и стоимость услуг.

Между прочим, возле самого управления ГИБДД также нет стоянки. И тем, кто приезжает в Госавтоинспекцию, чтобы решить вопросы, приходится оставлять машины на соседних улицах.

Где нельзя стоять?

Собственно, где же именно костромичам нельзя парковать свои автомобили, чтобы не стать нарушителями? Об этом можно узнать, открыв Кодекс Костромской области об административных правонарушениях.

Статья 7. Нарушение правил размещения и утилизации транспортных средств.

1. Размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями (в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 №538-4-ЗКО) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

2. Оставление на дороге, во дворе многоквартирного дома или на иной территории общего пользования явно непригодного к эксплуатации транспортного средства, кузова транспортного средства в целях их хранения либо в связи с отказом от права собственности на них — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 60000 рублей.

Альтернативы нет?

Как видим, суммы не маленькие. Естественно, узнав о новом законе, костромские автовладельцы возмутились. Он еще не успел вступить в силу, но его уже активно начали обсуждать на «Форуме костромских джедаев». Костромичи, хоть и понимают, что подобный закон все-таки нужен, ведь в иных дворах и яблоку негде не упасть, тем не менее, разделились на два лагеря.

Противники нововведения говорят о том, что для начала в Костроме было бы неплохо оборудовать специальные места, где бы автовладельцы могли оставлять транспортные средства на законных основаниях. Получается, что штрафы введут, не предложив горожанам никакой альтернативы? Видимо, так.

Как правило, парковки появляются рядом с новостройками. Например, достаточно места для автомобилей возле нового дома по улице Бульварной. Жителям не приходится конфликтовать и ругаться из-за места во дворе. Возле другого нового 10-этажного дома по улице Голубкова тоже есть спецпарковка, но мест на ней едва хватит на пару десятков автомобилей. В многоквартирном доме проживает гораздо больше автовладельцев. Да и в самом городе не всегда удается по правилам припарковать автомобиль. О стоянках, пожалуй, заботятся только крупные торговые центры. Между тем, на улице Советской, кстати говоря, центральной, расположено множество магазинов и офисов различных фирм. Автовладельцы вынуждены ставить машины либо на задних дворах, либо вдоль дороги, заезжая на тротуары. Аналогичная ситуация и в первом квартале улицы Ленина: вдоль обочин дороги плотными рядами стоят автомобили. Улица настолько узкая, что два транспортных средства могут разъехаться с трудом. Благо, минувшей осенью там появился «карман», где можно припарковать 5-6 авто, да и движение стало односторонним.

Сначала гараж – потом авто?

Вполне вероятно, что сторонниками закона должны стать молодые мамы. Автомобили, припаркованные во дворах на тротуарах, мешают им. Проехать по оставшейся узенькой тропиночке с коляской, порой, просто невозможно. Этих женщин вполне можно понять. Почему они должны терпеть неудобства только из-за того, что их соседи поставили автомобиль в неположенном месте?

Сторонниками закона наверняка станут и пенсионерки, которые большую часть дня проводят во дворе на лавочке. Им тоже постоянно мешают автомобили. Недавно корреспондент «КНГ» стала свидетелем инцидента в микрорайоне Давыдовский-2. Молодой человек припарковал свою «девятку», заехав на газон. Другого места во дворе попросту нет. Можно было, конечно, «кинуть» авто прямо перед подъездом, но ведь это верх наглости и невоспитанности. Видимо, в то время, когда водитель парковался, пенсионерки ужинали по домам, потому как во дворе их не наблюдалось. Через пару часов, когда парень садился в машину, получил в свой адрес много хороших слов. Оказывается, припаркованный автомобиль мешал пенсионеркам пройти к их любимой лавочке. Кстати, дорожка проходила совершенно в другом месте. Тем не менее, причина их негодования вполне понятна: бабушки переживают за газон и не хотят, чтобы его вытоптали окончательно, к тому же какие-то посторонние водители. Местным, видимо, уже устали делать замечания. Через несколько дней на месте, где чужак по неосторожности и от безысходности оставил машину, появилась автопокрышка. Теперь на этом месте никто не оставит свой автомобиль, а значит, не получит штраф за незаконную парковку.

Как ни странно, но новый закон находит поддержку и среди самих автовладельцев. Некоторые из них говорят о том, что и машину-то не стоит покупать, если нет гаража, или в районе, где живет потенциальный автолюбитель, не работает платная автостоянка. Более того, по их мнению, в идеале еще в ГАИ при регистрации автомобиля нужно требовать документальное подтверждение наличия гаража или места на стоянке. По логике получается, что горожане сами должны позаботиться о местах для парковок своих авто? Но это же абсурд. Наличие гаража, конечно, хороший вариант. И гаражные кооперативы, как правило, есть во всех районах. Одним автовладельцам нужно пройти до них 5 минут, другим — 15. Но опять же таковых на всех не хватает. Выход один – строительство многоуровневых гаражей и охраняемых автостоянок, где бы за оставленными автомобилями следили постоянно.

Повезло, пожалуй, в этой ситуации жителям частного сектора. Они могут поставить машину за своим забором и не опасаться штрафов.

В поисках компромисса.

Корреспондент «КНГ» прошлась по нескольким районам Костромы и посмотрела, как припаркованы автомобили во дворах. Откровенно говоря, на штрафстоянки 1 июля можно спокойно «арестовывать» едва ли не половину машин.

Взять, к примеру, двор дома №25 в микрорайоне Давыдовский-2. Детская площадка огорожена раскрашенными в разные цвета автомобильными покрышками. Даже при желании на ней не оставишь автомобиль. Но машины все равно припаркованы на газоне, вплотную к ограждению. Судя по всему, таким образом, жители дома пытались пойти на компромисс и угодить и автолюбителям, и остальным жильцам.

Аналогичную картину мы увидели и во дворах на улицах Новый быт, Мясницкой, Голубкова, Самоковской. Жильцы многих домов стараются ограждать детские площадки автопокрышками или небольшим деревянным или металлическим заборчиком. Как правило, в таких случаях места детского отдыха не страдают от заезжающих на них автомобилей.

Но подобные ограждения есть не везде. Например, не увидели мы их во дворе дома №8 по улице Новополянской. Машины стоят едва ли не на детской горке. Подобная ситуация и во дворах домов №5 и №7 на улице Новый быт. Возле последнего дома есть даже небольшой «карман». Но припарковать там можно всего 4-5 автомобилей. Владельцы остальных авто вынуждены оставлять их там, где придется.

Во дворе одного из домов на Новом быте мы обнаружили брошенный автомобиль. У него спущены шины на передних колесах. Впрочем, вряд ли кому-то эта машина мешает, ведь стоит она не прямо перед подъездом, да и дом всего лишь двухэтажный.

Есть большая парковка возле двух 12-этажек на улице Стопани. Мы были там около 17 часов и увидели, что парковка уже почти заполнена автомобилями. Местные жители говорят, что уже после 20 часов машину и вовсе некуда поставить: автомобили стоят плотными рядами, запирая один другого. И если днем «скорая» или пожарные еще смогут подъехать прямо к подъезду по другой дороге, то вечером это сделать будет проблематично.

Дом №7 по улице Самоковской больше известен в народе, как «китайская стена». В его дворе некий симбиоз. Есть и отгороженная детская площадка, и небольшой «карман» для нескольких авто. Тем не менее, некоторые автовладельцы ставят транспортные средства прямо возле подъездов, либо под окнами, либо на газонах. И опять же потому, что дорога очень узкая, и если поставить автомобиль по всем правилам, второй протиснется уже с трудом, а места для парковки других машин попросту не останется.

Закон о парковке, конечно, необходим. Но, пожалуй, его стоит воплощать в жизнь тогда, когда горожанам предложат альтернативу: автостоянки, возможно, и многоуровневые. Причем строить их нужно во всех районах города с учетом того, что автомобилисты, как и другие горожане, ездят на работу, и место для стоянки авто нужно предусмотреть и возле рабочего места. В противном случае, можно до бесконечности «арестовывать» машины и штрафовать костромичей, ведь многие из них просто вынуждены идти на нарушение закона. А еще интересно, куда пойдут «штрафные» деньги. Вот если бы на оборудование автопарковок, тогда ситуация, возможно, и сдвинется с мертвой точки.

Елена СМИРНОВА.

Фото автора.

Котлетарь
Центр ЭКО
ГЛАВСНАБ_август 15%
Адмирал_3.08-9.08 2020
МИРТ_август 2020
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...