Давным-давно это выражение было пожеланием доброго пути – с ровной и хорошей, как скатерть, дорогой. Смысл теперь у этого изречения другой, а вот дороги от состояния древнерусских местами недалеко ушли. «Народная газета» попыталась выяснить, какие участки на дорогах нашей области особенно опасны и чем.

Дорог в области предостаточно, они разные – и по состоянию дорожного полотна, и по интенсивности движения. Статистика всех ДТП на территории региона ведётся в управлении ГИБДД по Костромской области. С чем же связано большое количество ДТП на том или ином участке дороги?

Вот — новый поворот

Как говорят инспекторы ГИБДД, в первую очередь – с несоблюдением водителями правил дорожного движения. Это причина ДТП в 80% случаев. И только в 20 процентах ДТП сопутствующим фактором выступают дорожные условия.

Сложный рельеф местности, колейность дороги, крутые опасные повороты, затяжные повороты, горки, плохое состояние дорожного полотна – всё это осложняет путь водителю, требует соблюдения скоростного режима, концентрации внимания, наличия опыта вождения.

Итак, посмотрим на карту автомобильных дорог области вместе с Александром Евдокимовым – начальником отделения дорожной инспекции управления ГИБДД по Костромской области. Вот самые явные очаги аварийности на трассах, исходя из статистики ДТП.

* Трасса Кострома – Верхнеспасское – самая протяжённая по расстоянию и одна из самых интенсивных по движению транспорта. Первый же очаг аварийности – буквально на выезде из Костромы – 8-й и 9-й км, это путепровод за д. Губачёво. За последние три года здесь произошло 6 ДТП, на 9-м километре – 8 ДТП, в которых пострадало 19 человек, 1 человек погиб. Характер ДТП – столкновение машин с опорами путепровода, с другими машинами, наезды на пешеходов. Дорога здесь прямая, ровная, хорошо просматриваемая. Однако – многополосная и проходящая под путепроводом. ДТП происходят здесь и в светлое, и в тёмное время суток. В этом году этот участок будет дополнительно освещён.

* 21-й км, недалеко от д. Калинки. Примерно на границе Костромского и Судиславского районов. Зарегистрировано 3 ДТП за два месяца этого года. 3 января, около часа дня, в этом месте столкнулись две машины, пострадали трое детей-пассажиров в них, мама одного из детей погибла. 1 марта в этом же месте случилось ещё одно жуткое ДТП с погибшими – совсем юными парнями. Тут подвела и погода – был снегопад, плюс зимняя дорога, хоть и обработанная, но всё равно опасная, и совсем маленький стаж вождения 18-летнего водителя – всего пара месяцев… Трое мальчишек в машине, которую вынесло на встречную полосу, погибли, все были не пристёгнуты ремнями безопасности. Столкновение было страшным, зрелище ужасающим… В этом злополучном месте – затяжной поворот. Очень часто водители на таких поворотах не снижают или недостаточно снижают скорость, недооценивают опасность такого поворота, особенно зимой.

* 24-й км, снова рядом с д. Калинки. 5 ДТП за три года. Здесь горки, говоря официально – сложный рельеф местности. Характер ДТП – и столкновения, связанные с обгоном, и наезд на препятствия, наезд на пешеходов. Плюс это двухполосная дорога, обычно нетерпеливые водители пытаются обогнать фуру или грузовик, проскочить, несмотря на то что этот участок пестрит знаками «Обгон запрещён».

* 29-й км (всё это ещё до Судиславля) – снова горки.

* 39-й, 40-й, 42-й км – в районе д. Галкино. 7 ДТП за три года. Здесь ровная, широкая, прямая, хорошо просматриваемая дорога, и самая частая причина – превышение скорости. Водители на этом участке просто-напросто разгоняются, начинают обгоны. И это несмотря на то, что тут ограничение по скорости – 60 км/ч, так как дорога идёт по населённому пункту.

Освещать и освящать

На участке Судиславль – Островское выраженных очагов аварийности нет.

За п. Островское, не доезжая до д. Крутец, 101-й км трассы Кострома – Верхнеспасское. Затяжной поворот, и, как следствие, – столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия.

110-й км. Сложный рельеф местности – горка и ограниченная видимость. Основной вид ДТП – опрокидывание.

137-й км, не доезжая до Кадыя. Участок с затяжными поворотами.

169-й км, граница Кадыйского и Макарьевского района. Здесь участок с опасным поворотом, ДТП – в основном опрокидывание и съезд в кювет.

180-й км, около д. Заречье Макарьевского района. На первый взгляд – участок как участок, ничего особенного, дорожное полотно нормальное. Есть затяжной поворот, но он хорошо просматриваемый. Казалось бы, ничто не предвещает. О какой-то аномальности, «чёртовости» тоже не слышно. А люди бьются именно в этом месте — только в 2011 году здесь произошло три ДТП. В том же году этот участок дороги освятили. Это был первый опыт подобного рода акций – когда священники освящали наиболее аварийно-опасные участки дорог в нашей области. Акцию придумали не в костромском ГИБДД, но наше управление её поддержало. Не посмеялся тогда над акцией только ленивый – на форумах писали, что лучше бы приводили дороги в порядок, чем занимались такой ерундой, и прочая, прочая. Статистика ДТП в сравнении до освящения и после освящения в ГИБДД не ведётся. Но что касается именно этого участка, хотите – верьте, хотите – нет, но после освящения в 2012 году здесь произошло только одно ДТП, в этом году – пока ни одного. Кстати, в апреле этого года освятили уже упомянутый выше участок на границе Костромского и Судиславского районов.

267-й км, на подъезде к г. Мантурово. Три ДТП уже за этот год.

Машины сталкиваются с поездами

Въезд в п. Пыщуг – три ДТП за три года. Сложность въезда в посёлок в том, что он пересекается под острым углом с основной трассой. Примерно такой же въезд – в п. Судиславль. Около года назад дорогу-въезд в Судиславль сделали односторонней, «повернув» встречный поток от опасного угла, – это было сделано, чтобы снизить количество ДТП и устранить очаг аварийности. То же самое теперь и в Пыщуге.

Шарья – Поназырево, 10-й, 17-й, 21-й, 45-й км. На всей дороге колейность, с которой борются дорожники. Это ближе к границе с Кировской областью.

В 2011 году случилось страшное ДТП на железнодорожном переезде в п. Якшанга Поназыревского района – столкновение поезда с автомобилем. Переезд без шлагбаума, водитель выехал на пути уже на запрещающий сигнал. Машина заглохла прямо на железнодорожных путях, на неё наехал товарный поезд. Был май, светлое время суток. Водитель в тяжёлом состоянии был доставлен в больницу, его пассажиры – жена и внучка – погибли на месте. От столкновения произошёл взрыв, 12 цистерн состава сошли с путей. Этот перегон Транссиба был на некоторое время закрыт. Сейчас переезд закрыт для автомобилей – они ездят по другой дороге в объезд, а две части посёлка разделены теперь железной дорогой основательно.

Дорога от п. Островское до г. Заволжск Ивановской области также считается очень опасной: здесь крутые опасные повороты, много горок и подъёмов. При этом дорожное полотно – в хорошем состоянии, недавно отремонтированное. Однако 5 ДТП за три года, в основном – опрокидывания.

Дороги «смерти»

Как ни парадоксально, там, где трассы – с хорошим покрытием, ровные и прямые – количество очагов аварийности зашкаливает. Причина простая – водители не соблюдают скоростной режим.

Кострома – Красное – чуть ли не дорога смерти, как ни жутко это звучит. Посудите сами – 8-й, 9-й, 10-й, 12-й, 15-й, 32-й километры дороги – 26 ДТП за три года, трое погибших. Основная причина ДТП — несоблюдение скоростного режима.

Кострома – Сандогора, участок до п. Сущёво – 6-й, 8-й, 10-й, 12-й километры – 15 ДТП за три года. Здесь много поворотов и горок. Последнее ДТП произошло на этой дороге буквально 18 апреля – машина опрокинулась в кювет, водитель и пассажирка на переднем сиденье погибли, пассажирку с заднего сиденья вынесло от удара из машины, она в тяжёлом состоянии в больнице. Увы, водитель и пассажиры были нетрезвые.

39-й км дороги Кострома –Нерехта – ровно в одном месте 3 ДТП за три года, ровная дорога, однако есть выезд на второстепенную.

Опасными считаются и участки двух федеральных трасс в границах нашей области – Кострома – Иваново и Кострома – Ярославль. Здесь хорошие дороги плюс высокая интенсивность движения.

9-й км дороги Кострома – Сусанино – 3 ДТП за три года. Опасный поворот.

Выраженных очагов аварийности нет на дорогах Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово, Мантурово – Георгиевское – Кологрив, Судиславль – Галич – Чухлома – Солигалич, Сусанино – Буй, Галич – Антропово – Парфеньево. Здесь низкая интенсивность движения, это дороги «несквозные», соединяют только населённые пункты, не области. Однако любая дорога полна неожиданностей – никогда не стоит забывать об этом.

Лариса АЛЕКСАНДРОВА.

Только факты

* Самая плохая дорога области – 10-километровый участок трассы Урень – Шарья – Никольск – Котлас, в районе деревни Головино. Её просто нет, она разрушена полностью. В этом году на ремонт этого участка выделено 120 млн рублей.

* Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 8,3 тыс. км, из них с твердым (асфальтобетонным) покрытием – около 3,2 тыс. км.

* По территории Костромской области идут два из 18 основных автотранспортных коридоров: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург, в который вошли автомобильные дороги территории Костромской области протяженностью 374 км, и Архангельск – Котлас – Шарья – Н. Новгород – Шацк – Тамбов – Воронеж – Белгород — протяженностью 164,5 км.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...