Виктории Крючковой всего 25 лет. С этой весны она начала жизнь заново. В прямом смысле слова. Её историю узнала вся страна, когда в эфир на «Первом канале» вышла передача «Модный приговор». Почему она туда попала и какой приговор в жизни ей пришлось опротестовать – рассказала «Народной газете» сама Вика.
Вика сейчас живёт в Москве, в Кострому приезжает редко. Мы встретились накануне Пасхи, когда она приехала на два дня навестить родных. Яркая внешность, обаятельная улыбка, открытый взгляд. Невозможно поверить, что ещё год назад Вике пришлось бороться за свою жизнь.
Я исчезла для всех
За плечами у Вики, несмотря на молодость, очень тяжёлый развод. Резать по живому после 5 лет отношений невероятно сложно, но ей пришлось это пережить. Замуж вышла рано, в 19 лет, и, конечно, по любви. О замужестве и бывшем муже Вика не любит говорить. Сказала кратко: «Сейчас я его отпустила». Ушла из семьи она. Все друзья и родные поддерживали её в этот период. 23 года – жизнь-то только начинается. Вика тоже так считала. Работа, общение, новые люди. Но… Как она сейчас вспоминает сама, внутри не отпускало. Прошлое не желало уходить. Она переживала, стараясь не показывать виду, что на самом деле творится в её душе. Повлияло ли это на то, что потом случилось с Викой, – сложно сказать. Но она теперь советует всем – не взращивайте в себе боль. Поверьте, что счастье и любовь – всё ещё будет. А вот будет ли – зависит уже от вас. Непонятный маленький «шарик» в груди насторожил девушку. В таком деле лучше перестраховаться, и Вика немедля отправилась в онкодиспансер.
— Мне сделали пункцию, успокоили, что всё нормально, образование не злокачественное, – рассказывает она, – нужно только наблюдаться и принимать таблетки.
Почти полтора года Вика выполняла рекомендации врачей, ничего не опасаясь. В это же время она подала заявку на конкурс «Мисс «Русское радио»-Кострома», прошла отбор, закрутились фотосессии, мероприятия… Опухоль тем временем решили вырезать. Вика ещё тогда по-детски подумала: пройдёт в полуфинал конкурса – повременит с операцией, не пройдёт – будет делать. Операцию сделали. Диагноз Вике не сказали. Отправили в московский онкоцентр, туманно объяснив, что «там всё скажут». Квоту оформили очень быстро. На «Каширке», как по-простому называют РОНЦ им. Блохина, Вике сообщили диагноз – рак молочной железы.
— Я старалась держать себя в руках, – говорит Вика, – ради мамы, ради близких. Врачи сказали, что это лечится, болезнь успели «захватить» достаточно рано.
Её опять прооперировали, убрав появившийся рецидив. Но предстояла ещё химиотерапия, 8 курсов. Это полгода, каждые три недели. Вот тут у Вики нервы сдали, она расплакалась. Но долго горевать не было времени, нужно было срочно решать, что делать – в стационаре Вику могли оставить только на месяц. И она решила – надо оставаться в Москве, искать жильё и работу.
— Я исчезла для всех своих друзей и знакомых, – вспоминает Вика, – просто пропала и всё. Не отвечала на звонки, смс-ки. Все подумали, что я уехала в Москву работать, никто, кроме моих родных, не знал, что на самом деле происходит.
Единственный человек, который примчался к ней в больницу, был её давний друг Сергей.
— Мы познакомились, когда я ещё была замужем, просто общались. Так сложилось, что, когда я развелась, он тоже разошёлся со своей девушкой, мы продолжали дружить, но ничего личного… Он всегда меня поддерживал. — улыбается Вика, — Серёжа знал, что я участвую в конкурсе, болел за меня и думал, что я поэтому уехала в Москву. Потом выяснил (у меня же), что я поехала подлечиться, испугался и сразу приехал в больницу. Думал — это что-то серьёзное. Я сказала: «Всё замечательно…. Не трогай меня». У него было явное намерение начать встречаться, а не быть друзьями. Я заявила, что он мне не нравится, и общаться мы больше не будем…
— Вика, почему? – поинтересовалась я.
— Зачем я ему больная? – Вика помолчала. – Я знала, что меня ждёт, не хотела, чтобы он меня такой видел.
А жить — хочется
Вика нашла работу в костромской фирме, с пребыванием в столице. Сразу решился и вопрос с жильём – она жила вместе с двумя коллегами по работе на служебной квартире. Так началась её московская жизнь. Довольно непростая, потому что на работе Вика ни словом не обмолвилась о своей болезни. Так же, как и соседкам по квартире.
— Химиотерапию мне делали современную, – рассказывает Вика, – в Москве очень хорошие специалисты, другие возможности. При общей «химии» последствия для организма очень тяжёлые. При такой, которую делали мне, они не такие необратимые. Но то, что обычно бывает при «химии», – тошнота, выпадение волос – никуда не делось…
Каждые три недели Вика отпрашивалась с работы на один день. Этот день она проводила в онкоцентре, под капельницами. На следующий день выходила работать.
— Иногда спрашивали, что случилось, почему такая бледная, — вспоминает Вика, — мне действительно было плохо. Но оставаться и лежать дома я не собиралась.
Признаётся – очень хотелось жить, несмотря ни на что. Были мысли о смерти – от них никуда не денешься. Но, говорит, страха не было. Больше думала о том, как переживут это родные…
В онкоцентре Вика узнала множество историй, похожих и не похожих на её историю. А жизнь продолжала испытывать её на прочность: с одной из соседок, женщиной старше Вики, никак не складывались отношения. А жили в одной комнате. Вика решила проблему просто: старалась меньше бывать дома. Каталась на роликах, гуляла, общалась с новыми знакомыми. В людных местах врачи не рекомендовали находиться – иммунитет снижен, лишние болезни не нужны, но гулять на воздухе никто не запрещал. С тошнотой после химиотерапии помог справиться рецепт, которым поделилась с ней пациентка «Каширки», такая же, как она. Апельсиновый сок смешать с сырыми перепелиными яйцами – Вика надолго запомнила эту спасительную смесь. Вот с волосами было сложнее…
— Конечно, я знала, что волосы выпадут, морально готовилась к этому, — говорит Вика, — и всё равно это произошло неожиданно. Выпали буквально на второй день после первой «химии». Встаю утром, расчёсываюсь и понимаю, что все волосы остаются на расчёске…
Готовилась к этому Вика не только морально. Заранее нашла в Москве фирму, изготавливающую парики. Не простые. А почти не отличимые от настоящих волос, в таких париках можно мыть голову, спать, делать из искусственных волос причёски. Они дорогие, но стоят того. Викин парик был уже готов, в точности по цвету её волос, которые она начала терять.
— В тот же день поехала за своим париком. Голову обрила, и парик теперь стал моей самой нужной вещью.
И на этот раз никто ничего не заметил. Разве что – косички перестала заплетать. Но это легко объяснить сменой вкуса. Выпавшие брови можно нарисовать. Оказывается, всё решаемо…
С ведущим «Модного приговора» – почти земляки
Так пролетело полгода. Когда до окончания химиотерапии оставалось уже совсем немного, Вика обратилась к психологу – стало совсем невмоготу. Говорит, костромской специалист ей очень помог. Депрессия, постоянное напряжение стали потихоньку отступать. В один прекрасный день Вика даже решилась позвонить Сергею, после полугода молчания. Тот был настолько удивлён и рад, что сразу предложил встретиться. Потом и вовсе нашёл работу в Москве и перебрался в столицу. Они начали встречаться. Вика поняла, что этот человек ей очень дорог. И решилась, наконец, всё ему рассказать. Не знала, как Сергей отреагирует. А он просто молча обнял её — стало всё понятно и без слов…
Врачи после окончания химиотерапии вынесли свой вердикт – пока всё хорошо, наблюдение и поддерживающая терапия. Неужели всё позади?
— Знаете, я начала ценить жизнь, – делится Вика, – жизнь не бесконечна, надо радоваться каждому дню. Я очень люблю своих близких, своих друзей. У меня поменялись цели. Раньше мечтала о каких-то мелких вещах, например — хочу купить это, и это… А сейчас понимаю — какие же у меня были мелочные цели и переживания по поводу этого … Я решила сменить работу. И ещё – я очень хочу семью и детей.
С прежней работы Вика уволилась, искала новую, и как раз в эти свободные дни «безвременья» раздался звонок от старшей сестры Светы:
— Вика, сейчас тебе позвонят из «Модного приговора», ни от чего не отказывайся!
Вика удивилась, ей действительно позвонили с передачи. Оказалось, что Светлана послала её историю в «Модный приговор», и Вику решили сразу пригласить на съёмки. Она согласилась. Одежда во время болезни отошла на второй план, после дерзких мини и высоких каблуков Вика стала одеваться так, чтобы слиться с толпой, – во что-то неприметное, серенькое. Признаётся, что первой мыслью было перед съёмками – заказать новый парик. Волосы чуть отросли маленьким ёршиком, но без парика Вика по-прежнему нигде не появлялась.
— Меня долго готовили к передаче, – рассказывает она, – выспросили абсолютно всё. Мне от этого даже стало легче, я буквально выговорилась. Ролик про меня, который идёт две минуты, мы снимали целый день. Это был первый день съёмок. На второй день снимали, как мы ходили по магазинам. И третий день съёмок – целый день в студии. Одежду, кстати, со стилистами выбирали в обычных торговых центрах, вещи совершенно доступные. Перемерила, наверное, весь торговый центр, меня фотографировали. До самого дня съёмок в студии я не знала, что именно мне выберут стилисты.
Вика рассказывает, что вся съёмочная группа её очень поддерживала. Александр Васильев подошёл к ней до начала съёмок, рассказал, что его прабабушка родом из Костромы и сам он бывал в нашем городке, то есть – практически земляки. Очень по-доброму отнеслись и Надежда Бабкина, и Эвелина Хромченко. Бабкина показалась Вике очень сильной, твёрдой. Знаменитая певица была поражена Викиной историей, постоянно повторяла, какая она молодец, что не сдалась. Для своего возраста Бабкина, говорит Вика, выглядит превосходно, хотя косметики было очень много. А Эвелина, с её объёмной причёской и пиджаками, всегда представлялась Вике высокой. На самом деле, Хромченко – совершенно миниатюрная хрупкая женщина. Поддержать Вику на передаче приехали мама и её близкие друзья. И, конечно, Сергей.
— Друзья Коля и Кристина были просто в шоке от того, что узнали, – продолжает Вика, – они никак не могли поверить, что я в парике, что полгода лечилась от страшной болезни и от всех скрывала своё состояние.
На передаче Вика не побоялась снять парик. При всех, не уходя за кулисы. Девушке подобрали абсолютно новый образ – оказывается, короткие тёмные волосы Вике очень идут! И даже с такой стрижкой можно быть очень женственной и красивой. Собственно, всё видно по лицу Вики, когда она, буквально сияющая, идёт по подиуму перед зрителями в своём новом образе.
— Я увидела себя только в зеркалах студии, когда вышла. Пока делали стрижку и красили мне волосы, я только успела разглядеть рыжую краску, зеркала были занавешены. Ещё подумала – боже, только не рыжий цвет, я буду как клоун! – смеётся Вика. – Одежда, которую подобрали стилисты, тоже показалась немного странноватой и не сочетающейся. Цвета такие я вообще не носила. Но когда увидела себя в зеркалах на подиуме, поняла, что это – точное попадание и это – моё, получилось очень здорово!
Три комплекта, которые подобрали Вике стилисты «Модного приговора», отдали ей в подарок от «Первого канала» – с соответствующим оформлением и уплатой налога.
Сразу после выхода передачи в эфир на Вику обрушился шквал звонков. Звонили знакомые, друзья, незнакомые люди, ей писали сообщения в соцсетях.
— Я безумно рада идее сестры поучаствовать в «Модном приговоре», — говорит Вика, — разом ушло моё прошлое. И я, наконец, сразу всем своим друзьям рассказала правду – с экрана. Все связи теперь восстанавливаются, чему я очень рада. Телефон у меня просто не умолкал. Помню, звонит близкая подруга, начинает говорить и срывается в плач, а я её успокаиваю – всё уже хорошо. Пишут в соцсетях женщины, девушки с такой же болезнью, многие благодарят – спасибо, что вы рассказали, стало намного легче, появилась надежда.
Вот так хрупкой девушке удалось свой приговор превратить в «Модный приговор».
— Вика, что посоветуешь тем, кто столкнулся с такой болезнью?
— Не откладывайте обследования, если что-то заподозрили. Не тратьте время на знахарей и прочее – сразу обращайтесь к врачам. Не давайте себя жалеть. Живите обычной жизнью, отнеситесь к этому диагнозу как к обычной простуде, которая обязательно пройдёт. Относитесь проще к последствиям лечения – волосы вырастут снова, хорошее самочувствие вернётся. Любите своих близких и жизнь. Всё наладится.
Лариса АЛЕКСАНДРОВА,
фото из архива Виктории Крючковой.