Начало года ознаменовалось закрытием вещевого рынка у стадиона «Динамо» (бывшего «Спартака») и вдоль аллеи на бульваре Петрковский в Костроме. Согласно федеральному закону уличная торговля должна быть более цивилизованной и под крышей. Еще один закон требует использовать спортивный объект только по назначению. Перед самым закрытием рынка мы общались с продавцами, с тревогой ожидающими перемен. А буквально на днях побывали уже на «Торговом дворе» на улице Чайковского. Второй месяц пошел, как со стадиона сюда перебралась значительная часть торговцев. К предпринимателям, которые более десяти лет назад были изгнаны с Молочной горы, присоединились новоселы.

И, общаясь с бывшими продавцами cо «Спартака», мы поняли, что настроение у них не слишком веселое. Да, сама по себе торговая площадка неплохая. Хорошо то, что в центре города. Но нет пока покупателей, – об этом говорит большинство работников торговой площадки.

— Еще рано сравнивать, где лучше, на стадионе или здесь, — говорит Антонина, предлагающая покупателям попугайчиков и хомячков. – Пока торгуем под открытым небом, но обещают, что нас под крышу скоро переселят, сделают прилавки. А пока здесь ни для продавцов, ни для посетителей нет условий, даже парковки нормальной нет.

— Те вещи, что купили у нас в январе, можно по пальцам пересчитать, — делится Татьяна, она продает зимнюю одежду. — Возле стадиона я торговала почти шесть лет, и привыкнуть к новому месту нелегко. Там постоянно народ к нам шел. А здесь… Сегодня вы первые ко мне подошли. Спроса никакого. Пришлось сделать большие скидки на товар, чтобы хоть что-то брали.

Людмила продает на рынке постельное белье, одеяла:

— Мы с мужем — предприниматели. На «Спартаке» торговали текстилем много лет, были свои клиенты. Причем, как из Костромы, так и из Мурманска, Архангельска, Владивостока. В основном это те люди, кто приезжает отдыхать к нам на костромские турбазы. Теперь клиенты по большей части нас потеряли.

Елена, торгующая пуховиками, тоже сетует на отсутствие покупателей:

— Хочется, чтобы, как и на стадион, к нам приезжали люди из районов, из глубинки. Очень много было раньше таких покупателей.

1.JPG

Алексей продает джинсы. На стадионе торговал аж с 1996 года:

— Если говорить про новые условия торговли, они пока мало отличаются от прежних. Но, думаю, дела пойдут в гору только, если соберем всех своих старых покупателей и найдем новых. Сейчас по мере возможности обзваниваю клиентов, информирую их о том, где торгуем теперь.

Мнение немногочисленных покупателей о торговой точке разнится. Покупательница Марина недовольна бедным выбором зимней обуви. Еще одна посетительница «Торгового двора», Любовь, говорит:

— Рынок на Чайковского меня вполне устраивает, я и раньше сюда ходила, тут цены доступнее. А теперь, с переездом торговцев со стадиона, ассортимент товаров расширился.

Мы задали несколько вопросов директору вещевого рынка «Торговый двор» Наталье Малеевой:

— Наталья Евгеньевна, что изменилось в работе «Торгового двора» с нового года?

— Изменилось многое. Наша торговая площадка теперь является ярмаркой-рынком. Магазин считается рыночным сооружением, а открытые земельные участки теперь называются ярмаркой «Времена года». Со стадиона «Динамо» и близлежащих территорий продавцы переехали к нам окончательно. На сегодняшний день занято 240 торговых мест. Некоторые предприниматели занимают даже по нескольку палаток. 50-60 мест пока свободные. Аренда торгового места у нас 3 тысячи рублей в месяц, это дешевле чем на стадионе, там стоимость аренды — 4-5 тысячи рублей.

— Какие шаги будут предприниматься для улучшения условий труда продавцов?

— В планах возведение капитального строения, уже разработан проект. Попутно решаем вопрос о расширении площадей. С этой целью обратились в департамент имущественных и земельных отношений. В любом случае будем улучшать условия работы вновь поступивших к нам предпринимателей, чтобы разместить всех под крышей.

— А как быть с недостатком покупателей?

— Сделаем все возможное, чтобы их было больше. Нужно учитывать, что зима – для торговли — время сложное. Тем более, сейчас наши новоселы только проходят период адаптации. С апреля ожидаем приток покупателей. Рассчитываем на туристов. Когда с теплоходов идут гости города, они редко проходят мимо рынка.

Ирина ВЕРНИКОВА.

Фото Николая Суворова.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...