За первые два месяца 2014 года произошло 8 ДТП с участием автобусом и маршруток. 4 из них – по вине водителей транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки. Пострадали пять человек.

Конечно, такие цифры не пугают. Но, согласитесь, настораживают. Год-то, по сути, только начался.

У большинства костромичей машин нет. И каждый день мы с вами ездим по своим делам на общественном транспорте. Мало кто задумывается, что каждый день наша жизнь зависит от незнакомых людей – водителей автобусов и маршруток, которые порой халатно относятся к своей работе.

Обратимся к прошедшему, 2013-му. В год Змеи по вине представителей данной профессии произошло 28 аварий. Причем подавляющее большинство ДТП было в Костроме – аж 24 штуки. Но это цветочки, вот вам ягодки – за 2013 год было выявлено 2680 нарушений ПДД водителями маршруток и автобусов. А, как известно, правила дорожного движения не просто так придумали. Каждое нарушение может привести к аварии и человеческим жертвам. Заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Костромской области Валерий МИХАЙЛОВ рассказал корреспонденту «КНГ», какие нарушения ПДД чаще всего совершают костромские шофёры.

06.12.13 (1).jpg

Урок болтологии

Одним из распространенных нарушений водителями пассажирского транспорта является разговор по мобильному телефону. Думаю, каждый хоть раз становился свидетелем подобного. Например, костромичка Оксана рассказывает, что однажды вся маршрутка №14 невольно слушала довольно откровенный монолог дамы за рулём. Женщина-водитель обсуждала по телефону свою интимную жизнь от Сусанинской площади до остановки на Привокзальной. Дамочка болтала бы и дальше, да только пассажиры не выдержали и попросили прекратить. Нет, не по телефону разговаривать, а о своих кавалерах рассуждать на весь салон.

Шумахер отдыхает

Нарушают водители автобусов и маршруток и скоростной режим. В 2013-м за превышение скорости — от 20 до 40 километров в час – к административной ответственности водители пассажирского транспорта привлекались 459 раз. В некоторых случаях данное нарушение становилось причиной ДТП. Например, в январе прошлого года на красносельской дороге водитель автобуса превысил скорость, вылетел на встречку и врезался в другой автомобиль. В результате, пострадали 2 человека.

В марте прошлого года на «конечке» на улице Жилой в Костроме произошло ДТП с тремя маршрутками. Виной тому были «неправильный выбор дистанции» да «несоответствие скоростного режима погодным условиям». Был гололед. Одна машина не успела вовремя остановиться и собрала своих соседок в «весёлый паровозик». Правда, пассажирам было не так уж и весело – двое пострадали.

Кстати, о соблюдении дистанции. Это тоже очень важный момент. 2 сентября 2013 года, в 14.55, на улице Ленина, 88, водитель «Газели» не выдержал дистанцию и врезался в ВАЗ-212140. В результате, в маршрутке упали женщина и девочка. Пострадавших доставили в городской травмпункт.

9 ноября 2013 года в травмпункт Костромы за медпомощью обратилась пожилая женщина. Она рассказала, что несколькими часами ранее упала в маршрутном такси №76 во время резкого торможения. Было это в районе филармонии.

09.08.13.jpg

Желтый – не помеха

К нарушениям относится и проезд на запрещающий сигнал светофора. Причем речь идёт даже не о красном. Говорим о жёлтом. Иногда водители пассажирского транспорта начинают ехать раньше, чем на светофоре загорится зелёный. Сама была свидетелем несколько раз. На перекрестке улиц Сутырина и Центральной торопыга за рулем маршрутки №51 не смог дождаться, когда загорится зеленый, и начал движение, пока еще красный не погас. Это было около 11 часов вечера. Хорошо, что людей на улице было немного. Приспичило бы, не дай Бог, кому-нибудь дорогу переходить на свой свет и всё… Считай — под колёса бы бросился.

Терпением не отличался и водитель маршрутки №33. Дело было днём на перекрестке улиц Индустриальной и Профсоюзной. Закончу на этом. А то ябедой себя какой-то чувствую. Хотя, надеюсь, некоторые прочитают, устыдятся и не будут так делать.

Есть и такие, кто вовсе не останавливается, когда загорается жёлтый. Надеются, что проскочат. В этом случае вероятность аварии очень велика.

3.jpg

Не в ладах с самим собой

«Быстро поднятое не считается упавшим», — гласит старинная студенческая мудрость. Видимо, у некоторых водителей пассажирского транспорта в голове прочно укоренились похожие соображения: «Едет, значит, всё в порядке. Ну и что, что тормоза не работают». В 2013 году было выявлено 9 случаев, когда у транспортных средств, на которых осуществляют пассажирские перевозки, находились в неисправности руль или тормозная система.

Вообще, выход на рейс с какими-либо (техническими или нет) неисправностями – довольно распространенное нарушение. 3 февраля 2014 года, в 16.45, на улице Островского (в районе дома №57) у маршрутки №65, «Газели», во время езды оторвалось заднее левое колесо. Теперь уже самостоятельная «часть авто» врезалась в едущий «Мерседес», отскочила от него и влетела в другую маршрутку, «Пежо». Пострадала 4-летняя девочка. Её доставили в травмпункт, после осмотра отпустили домой. Назначено амбулаторное лечение. Как позже стало известно, накануне машина была на ремонте. При выпуске на линию колесо на оси как следует не закрепили.

08.05.13.jpg

Плечом к плечу

Надо было назвать эту часть «Друг у друга на голове»… Здесь речь пойдет о нарушении правил перевозки людей. Чаще всего, это касается маршруток с перегрузами. Помните, во времена «Газелей» с низкими потолками, которых сейчас осталось немного, в утренний и вечерний час пики самый распространённый вопрос был: «А стоя можно?» И некоторые водители из каких-то своих соображений (то ли доброе сердце, то ли «жажда наживы») разрешали. Водил рьяно благодарили. Одни пассажиры ехали в полусогнутом состоянии, другие – присаживались к кому-либо на коленочки либо на сиденья (где и так теснилось человека три) или сами усаживались на корточки на пол, дабы не так заметно было, что в машине перегруз. В общем, чтобы не «палить контору».

Сейчас ездят «Фиаты», «Газели», «Пежо» с высокими потолками. В них разрешено брать стоящих пассажиров. Однако в одной такой маршрутке должно быть не более 8 человек, едущих стоя. Опять же в час пик в наши маршрутки набивается гораздо больше. Вспомните хотя бы маршрутное такси №57. Вечером уехать за Волгу так много желающих, что люди плотно-плотно прижимаются друг к другу. Как кильки в банке.

Бывает и такое

Что называется и смех и грех. Думаю, многие помнят громкое ДТП в Судиславле. Было это 12 июля, в 6:25 утра. Водитель пассажирского автобуса, ехавшего из Павино в Кострому, заснул за рулем и съехал в кювет. В салоне кроме него находились 9 пассажиров. На момент аварии пострадавших не было, однако на следующий день в медицинские учреждения обратились 4 человека. К счастью, серьезных травм ни у кого не обнаружили.

По словам самого водителя, он уснул, потому что долгое время был в пути без отдыха. Также он утверждает, что регулярными пассажирскими перевозками не занимался. Удалось выяснить, что водитель работает на индивидуального предпринимателя, у которого не было лицензии на пассажирские перевозки.

Уже в этом году, 27 января, на улице Заволжской маршрутка №65 столкнулась с трактором, расчищающим дорогу. Авария произошла утром – в 10:55. В результате ДТП пострадали пожилые женщина и мужчина, которые были пассажирами маршрутки. Как пояснил водитель транспортного средства, его ослепило солнце и он не увидел трактор.

Внимание, снимаем!

Мы ни в коем случае не утверждаем, что все водители пассажирского транспорта нарушают ПДД и халатно относятся к своей работе. Однако такие шофёры всё-таки есть. Торопыг, лихачей, любителей поболтать по телефону необходимо держать в узде, показывать им, что «большой брат» следит за ними. Чтобы не расслаблялись и не нарушали.

— Сегодня практически у каждого водителя в автомобиле есть видеорегистратор, у каждого жителя – телефон, — говорит Анжелика СОКОЛОВА, начальник отдела управления ГИБДД. – Если вы пришлёте видео с телефона или видеорегистратора (на нем должно быть четко видно само нарушение ПДД и государственные регистрационные знаки авто) на сайт http://www.gibdd.ru, мы сможем привлечь нарушителя к административной ответственности. Мы предлагаем всем неравнодушным гражданам присоединиться к общественному контролю, чтобы каждый водитель, осуществляющий пассажирские перевозки, осознавал, что он всегда под прицелом.

Анжелика ЧЕРНИГО.

Цифры в тему

В 2013 году…

…296 должностных лиц автопредприятий было привлечено к административной ответственности за различные нарушения.

…произошло 26 ДТП с участием пассажирского транспорта автотранспортных предприятий.

…случилось 17 аварий с участием пассажирского транспорта индивидуальных предпринимателей.

…выявлено 17 случаев управления пассажирским транспортом в состоянии алкогольного опьянения. 

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...