Ключевым среди вопросов, рассмотренных 5 февраля на заседании думского комитета по экономической политике и предпринимательству, стал вопрос о состоянии муниципальных пассажирских перевозок в области.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Харисов выступил с умеренно пессимистичным докладом. Констатировав, что положение дел с обеспечением населения регулярными перевозками автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам продолжает ухудшаться, он сообщил, что складывается тенденция как к уменьшению числа маршрутов, так и числа перевозчиков. Если в городах такое сокращение объясняется оптимизацией маршрутной сети, то в районах происходит отказ перевозчиков от обслуживания наиболее убыточных маршрутов. И хотя для компенсации убытков перевозчикам выделяются бюджетные субсидии (в 2012 году на эти цели было израсходовано 145 млн рублей), их объем явно недостаточен. Так в Чухломском, Красносельском, Павинском и Октябрьском районах процент покрытия расходов доходами составляет менее 30 процентов.

К факторам, приводящим к ухудшению транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях, господин Харисов отнес неустойчивое финансово-экономическое состояние большинства транспортных организаций, высокий износ автобусного парка, плохое состояние объектов транспортной инфраструктуры, низкую плотность населения в большинстве районов и несоответствие действующего тарифа на пассажирские перевозки (1,65 рубля на пассажиро-километр) реальным затратам перевозчиков.

И лишь в финале выступления директора департамента прозвучала жизнеутверждающая фраза о бесперебойной работе перевозчиков вопреки всем напастям.

Любопытство заслушавших это сообщение депутатов распространилось на темы, никак не отраженные господином Харисовым. Так, парламентарии поинтересовались состоянием дел с водным пассажирским транспортом и услышали заверения, что в нынешнюю навигацию количество рейсов теплохода, идущего до садов, не уменьшится в сравнении с прошлым годом. Такой ответ устроил думцев не в полной мере, поскольку в прошлом году от жителей поступало много жалоб на расписание.

На вопрос о планируемых действиях областных властей для ликвидации убыточности пассажирских автоперевозок господин Харисов ответил, что департамент намерен разработать такую систему проведения конкурсов, при которых убыточные, но социально значимые маршруты будут разыгрываться в пакете с прибыльными. Изменятся и принципы формирования тарифов по пассажирским перевозкам, вместо единого тарифа будут введены более гибкие «помаршрутные тарифы».

Был поднят депутатами и больной вопрос о взаимоотношении транспортных предприятий с ярославским предпринимателем Мухиным, являющемся собственником автовокзала в Костроме и сети автостанций в районах, на что было заявлено, что пока договориться с ним о снижении платы за предоставляемые услуги не получается (хотя переговоры ведутся).

Признал господин Харисов и отсутствие успехов в борьбе с нелегальными перевозчиками, которые с помощью простого маневра – вывешивания таблички «Заказной» – уходят от ответственности.

С кратким содокладом выступил начальник управления пассажирского транспорта администрации Костромы Андрей Шанский, озвучивший такие цифры: в областном центре существует 55 автобусных и 8 троллейбусных маршрута, на которых занято 525 единиц транспорта. Доли перевезенных пассажиров распределились таким образом: троллейбусное управление перевезло за год 5 млн человек, МУП «Костромагортранс» – 10,3 млн человек, частные перевозчики – 43,7 млн человек.

Господин Шанский сообщил, что проблему перевозчиков-«нелегалов» городским властям удалось решить полностью, а вот обеспечить работу транспорта в вечернее время пока не получилось. В связи с этим глава комитета Сергей Галичев обратился к руководству областного департамента госрегулирования цен и тарифов с предложением просчитать возможность введения в Костроме двухставочного тарифа – обычного днем и повышенного в вечернее время.

Алексей УХАНКОВ.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...