Кострома
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Точка роста 2019
  • Абитуриент
  • Летний отдых
  • Костромской экономический форум
  • Вернуться назад / 08 Апреля 2014, 10:44, K1NEWS.RU

    Заполняем «электронный дневник»

    В школах региона вводятся «электронные дневники». В скором времени родители смогут проверять успеваемость своих детей через Интернет. Скорее всего, культовая фраза нескольких поколений: «Ну, что? Неси дневник» в ближайшем будущем канет в лету. Ибо нести будет нечего.

    В школах региона вводятся «электронные дневники». В скором времени родители смогут проверять успеваемость своих детей через Интернет. Скорее всего, культовая фраза нескольких поколений: «Ну, что? Неси дневник» в ближайшем будущем канет в лету. Ибо нести будет нечего.

    Урок первый. История

    Бумажный школьный дневник – это не просто книжечка, куда ставят оценки и записывают домашние задания. Дневник стал одним из символов образовательного процесса. Вспомните, с каким удовольствием перед началом учебного года вы или ваши дети выбирали «хранителя отметок». Каким принципиальным моментом было изображение на дневнике: для девочек – сказочные принцессы, котики, бабочки, для мальчиков – «крутые тачки», супергерои, знаменитые футболисты. На дневники тоже есть своя мода: производители стараются следить за предпочтениями и интересами современных школьников.

    Сколько анекдотов сложено про школьные дневники?.. Вот, например, один из них: запись в школьном дневнике: "Кормите ребёнка лучше! Жуёт цветы в кабинетах!". А на какие ухищрения шли школьники, чтобы скрыть от родителей плохую оценку! Многих ведь настораживала фраза: «Неси дневник!» В одном из выпусков «Ералаша» 1977 года – в «Химиках» – как раз показана такая ситуация: в серьезной лаборатории с помощью сложных химических опытов двое пятиклассников пытаются… вывести двойку в дневнике. У них ничего не получается – неуд отпечатывается у одного из «химиков» на лбу, а второй грустно вздыхает: «Опять перехимичили!»

    Костромич Андрей рассказывает, что у него в седьмом классе было два одинаковых дневника: первый – для родителей, второй – для учителя.

    - Один дневник я давал учителю, когда получал плохие оценки, другой – когда хорошие, – рассказывает молодой человек. – Собственно, второй родителям и показывал. Меня раскрыли где-то через месяц. Я прятал дневник с тройками и двойками в ящике стола. И папа его нашел. После этого у нас состоялся серьезный разговор, и я больше от родителей оценки не скрывал.

    Манипуляции с дневниками стары как миры. Его можно потерять, не принести учителю на подпись. Затирают оценки ластиком или лезвием, аккуратно заклеивают бумажками, замазывают корректором… Вырывают неугодные страницы, в конце концов. В общем, находчивые школьники как могут заметают следы. Но рано или поздно правда все равно открывается. И тогда ребенку влетает не столько за двойку, сколько за обман. И виноват в этом, конечно, морально устаревший дневник-искуситель.

    Урок второй. Математика

    «Электронный дневник» потерять, забыть, разорвать нельзя. Он, вообще, существует в киберпространстве. И доступен для родителей в любое время и в любом месте, ведь проверить «электронный дневник» можно через мобильный телефон, подключенный к Интернету.

    Одно из самых емких определений электронному дневнику дали несколько лет назад наши федеральные коллеги: «Электронный дневник (он же - электронный журнал) – компьютерная система управления бизнесом, но заточенная под школу. Она предусматривает управление информацией обо всем, что связано с учебой. Это оценки, расписание, звонки, школьные кружки, родительские собрания. Это аналитика: успеваемость, поведение, прогулы и т.п. Это информирование "пользователей" –- директора, учителей, учеников и родителей. Каждая из наиболее известных сегодня "дневниковых" систем (NET-школа, ОКО.ру, ballov.net) создана для противодействия "испорченному телефону" – тому, что информацию от учителей к родителям обычно передают школьники, естественно, изменяя ее в своих интересах. Кроме того, значительная часть технической, административной работы при этом автоматизируется».

    Доступ к «электронным дневникам» в нашем регионе осуществляется через систему NET-школа. В этом году, в экспериментальном режиме, она была запущена в 6 образовательных учреждениях Костромы – гимназиях №15 и №33, лицеях №32 и №34, школах №21 и №29 – и 14 специализированных школах области.

    - Сейчас идет подготовительный этап, – объясняет Татьяна РЕЗЕПИНА, начальник отдела реализации основных общеобразовательных программ городского управления образования. – То есть в школах создаются базы данных в системе NET-школа. Это довольно трудоемкий процесс, ведь туда необходимо ввести все сведения об учениках и учителях. Работать в полном объеме сервис начнет с 1 сентября 2014 года. Вообще, «электронный дневник» – это только одна сторона системы NET-школа. NET-школа – это административно-управленческая среда для организации работы образовательного учреждения. Также параллельно идет работа на уровне региона: скоро все школы области будут подключены к данной системе.

    Как сообщает пресс-служба администрации Костромской области, в ходе реализации проекта родителям станут доступны не только проверка электронного дневника, но и другие сервисы. Например, СМС-уведомление о полученных оценках или о времени прихода и ухода ребенка из школы, онлайн-оплата обедов.

    Уже несколько лет NET-школой успешно пользуются в лицее №41 Костромы и Караваевской средней общеобразовательной школе.

    Урок третий. Информатика

    В костромском лицее №41 системой пользуются уже третий год. О сервисе «Сетевая школа» положительно отзываются и родители, и учителя. Войти в систему можно с помощью индивидуальных логина и пароля. Они выдаются администрацией школы или классным руководителем.

    У каждого учителя в системе есть своя страничка – «Классный журнал», которая заполняется по аналогии с бумажным классным журналом: туда выставляются «эночки» (отсутствующие на занятии) и оценки за урок, записываются темы уроков и домашние задание.

    - Программа обрабатывает результаты мгновенно: учитель выставил оценку и сразу видит, как она влияет на успеваемость ребенка, – рассказывает Елена КОРШУНОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №41. – Педагоги имеют доступ к NET-школе и дома. Это помогает им готовиться к занятиям: просмотрев отметки учеников, преподаватель может заранее спланировать, кого ему нужно спрашивать на уроке. Также благодаря системе, мы быстро составляем отчеты, практически не тратим время на обработку различных цифр. Это очень удобно. На одном из костромских форумов я как-то прочитала, что данная система загружает учителей. Но я ни от одного педагога не слышала негативных отзывов.

    Домашнее задание и оценка, записанные в виртуальном классном журнале, отражаются в кибердневнике ребенка. Мамы и папы, находясь на работе, смотрят, что сегодня получило их чадо и что ему задано. Кроме того, налажена внутренняя почта: родители и учителя обмениваются электронными сообщениями.

    - Классные руководители обратили внимание на то, что теперь меньше времени тратится на пустые разговоры, – говорит Елена Викторовна. – Как правило, в электронных письмах идет обсуждение по существу. Например, папа нашего ученика часто просит учителей прокомментировать, как выполнять то ли иное задание. Педагоги ему отвечают. В NET-школе есть еще и форум, на котором можно высказать свое мнение, задать вопрос и пообщаться с другими участниками системы.

    В лицее №41 система показала себя весьма успешно. Однако бумажные дневники и классные журналы NET-школа пока не вытеснила.

    - У нас есть родители, которые принципиально не пользуются Интернетом, – объясняет Елена Коршунова. – Поэтому совсем отказаться от бумажных дневников мы пока не можем. Но в «электронном дневнике» я не вижу никаких минусов. Сейчас контроль у родителей по отношению к детям снижается в виду их занятости. Мамы и папы отстранены от образования ребенка. Не все. Но такая тенденция существует. Поэтому «электронные дневники» не помешают.

    Урок четвертый. Красноречие

    Как стало известно корреспонденту «КНГ», родители системой NET-школа, в основном, довольны. Хотя не все мамы и папы ею пользуются: одни не лезут в Интернет из принципа, другие потому, что не умеют «юзать» компьютер, третьи и так знают, что их чадо хорошо учится. А еще иногда очень умные детки потихоньку меняют пароль, отрезав родителям вход в систему. Но и это решаемо: мамы и папы могут обратиться к администрации школы или классному руководителю за новым паролем. Также «пассворд» можно сделать неизменным (то есть его нельзя будет поменять, когда вздумается).

    Наталье, маме второклассника, система NET-школа очень нравится.

    - Дневник я проверяю каждый день, – рассказывает она. – Очень удобная и нужная штука. Я, сидя на работе, могу узнать посреди дня, что сын получил, за что и по какому предмету. А если он забыл записать задание или напутал что-то – учительнице не надо звонить. В дневнике все подробно написано. Там можно сформировать отчет – статистику по одному предмету или по всем сразу. Система выдает средний балл хоть за год, хоть за четверть, сравнивает с классом, со средним показателем по школе и так далее. Мы ежедневно с сыном следим, какой предмет нам надо подтянуть, а где все хорошо. А еще мне нравится, что классный руководитель пишет записочки родителям не на бумажках, которые дети сто пудов потеряют, а электронным сообщением: когда очередное родительское собрание, сколько заплатить за столовую и тому подобное. Кроме того, в дневнике отражаются все прогулы и их причины, все оценки, независимо от того, подал ли ученик дневник на подпись учителю. Поэтому родители с электронным дневником всегда в курсе учебы ребенка, круглые сутки, можно сказать.

    Урок пятый. Психология

    Мы узнали мнение об «электронных дневниках» Елены ЧЕРНЫШОВОЙ, психолога:

    - На мой взгляд, «электронные дневники» придумали, чтобы облегчить жизнь и родителям, и учителям. Бумажный дневник показал свою несостоятельность: его можно не принести, забыть, выбросить, потерять. Можно иметь два дневника. Есть множество способов утаить что-то от родителей. В «электронном дневнике» оценку или замечание не спрячешь. Однако не нужно использовать его, как орган «тотального контроля». В каждом контроле должна быть мера. Он не должен быть навязчивым. Ребенку необходимо передавать какую-то часть ответственности. Он тоже должен за что-то отвечать. Если родители все время будут все контролировать и проверять, то у их чада не выработаются такие важные качества, как ответственность и самостоятельность. Просто интересуйтесь своим ребенком. И гиперопека, и гипоопека одинаково опасны. Нужна золотая середина.

    Скорее всего, когда-нибудь бумажные дневники станут экспонатами в музеях, уступив место своим более совершенным и современным братьям. И в этом нет ничего плохого. Все развивается и изменяется. Кто сказал, что эта тенденция должна обойти школьный дневник?

    Анжелика ЧЕРНИГО.

    Не указан элемент инфоблока.



    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Иван Дмитриевич Сарафанов.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.