Всего добивался сам

Иван Столяр.jpg

 

Иван Столяр родился 16 сентября 1977 года в Костроме. Будущий лауреат всероссийских конкурсов, солист дважды Краснознамённого ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова учился до 7 класса в 9-й, а потом в 22-й школах Костромы. В 1991 году окончил, параллельно с общеобразовательной школой, Костромскую художественную школу имени Шлеина. С 1991 по 1994 годы учился в Костромском духовном училище, по окончании которого получил звание псаломщика-певца, затем на музыкальном отделении МГК имени Чайковского. 

— Он всего добивался сам, – вспоминала в интервью мама Ивана Людмила Столяр. – Я его даже никуда, как другие там водят в кружки… Он везде всё сам. Сначала в карате ходил. Потом художественную школу закончил имени Шлеина, десять лет ему было. Вот так как-то. И вот он работал. Ездил везде со всеми вместе.

Сразу после катастрофы друзья, родные и просто неравнодушные костромичи несли цветы на импровизированные мемориалы в школе №22 и музыкальном училище на Симановского. Соседи родителей парня вспоминали, что, несмотря на то что Иван был женат дважды, обе его семьи отзываются о нём, как о прекрасном отце, муже, семьянине и просто хорошем человеке. У Ивана Столяра остались пятеро детей.

«Мне очень жаль, что потеряли Ивана. Я не могу поверить. Как же несправедливо в жизни бывает. Он был хорошим человеком, мужем, отцом», — написала на одном из костромских интернет-сайтов пользователь Светлана. «Очень жаль, что произошла эта страшная трагедия. Погибло много хороших людей. Семье Ивана выражаю глубокие соболезнования, держитесь…», – добавил человек, подписавшийся Денис.

 

Торопился жить…

Дмитрий Бабовников1.jpg

 

Имя Дмитрия Бабовникова костромичам хорошо известно после его блистательного участия в федеральном телепроекте «Новая звезда» на канале «Звезда». Дмитрий родился в Ставрополе, но полтора года назад выступал в составе группы «Калина folk», которая представляла в вокальном конкурсе Костромскую область и стала финалистом масштабного проекта. Группа существует с 2009 года и состояла из четверых профессиональных вокалистов, выпускников РАМ имени Гнесиных под руководством Елены Комаровой. В репертуаре сотни композиций на стихи и музыку известных поэтов и музыкантов.

 — Он торопился жить, – вспоминает Елена. – Успевал совмещать работу в хоре с пением в группе, был внимательным и любящим отцом. Он работал в Александровском хоре ведущим солистом. И у нас появилась в свое время идея сделать параллельный проект, свой. Столько с Димой осталось видео, аудио. Он успел за семь лет очень многое – более ста песен, наверное, в его исполнении. Это уникальный человек, светлейший, добрейший, отзывчивый. Дисциплинированный. Всегда на помощь придет. Понимал, что такое долг, это воспитание – мама и папа вложили в Димку очень многое. Русский парень, душа широкая.

 

Ещё жить, да жить

Ралина Гильманова1.jpg

 

            Костромичке Ралине Гильмановой, выпускнице Национального балета «Кострома», в момент катастрофы было всего 22 года. Девушка приехала из Казани, где окончила хореографическое училище и была приглашена в балет вместе с тремя своими однокурсницами. В нашем прославленном коллективе она работала два с половиной года. Талантливая девушка не могла остаться незамеченной и, едва начав карьеру, уже выходила на сцену в основной концертной программе. Несколько лет назад сбылось заветное желание Ралины – она поступила в ансамбль им. А.В. Александрова. Это был большой успех.

— У нее была мечта, – рассказывает артистка Национального балета «Кострома» Альбина Сенина. – Она всегда мечтала работать в военном ансамбле. Это была ее мечта с детства. Еще в училище она об этом говорила. И как только у нее появилась эта возможность, она уехала, поступила в ансамбль. Она была этим очень горда!

В память о погибшей танцовщице у фасада Губернской балетной школы коллеги и друзья также установили траурный мемориал, куда несколько дней несли живые цветы и свечи.

— Мы начали тот день с минуты молчания, – рассказала 26 декабря пресс-секретарь балета Екатерина Кубанова. – Она с нами. Она с нами в душе, ее улыбка, ее смех. У нее ни одной фотографии нет, где она грустная или в печали. В другой коллектив мы не думали, что отпустим ее так, навсегда

В Казани, у Ралины остались родители и младшая сестра. Вместе с ней в авиакатастрофе погиб ее жених, солист ансамбля Российской армии Михаил Васин. Молодые люди планировали пожениться в ближайшее время.

 

Иван САРАФАНОВ.

МЕДНЫЕ ТРУБЫ ДИРИЖЕРА ХАЛИЛОВА


AAA_0439.jpg

Предновогодняя авиакатастрофа под Сочи обожгла души многих россиян. Несмотря на то что рухнувший в Черное море Ту-154 не успел набрать заданную высоту, пассажиры, находившиеся в нем, казалось, были на недосягаемых вершинах. Но это действительно только казалось… И известная далеко за пределами России доктор Лиза, и прославленный на весь мир хор имени Александрова, и его  дирижер генерал Валерий Халилов были очень близки простым людям. Мало того, — некоторых погибших костромичи знали лично, а некоторые и сами были костромичами.

Шесть лет назад мне посчастливилось общаться с Валерием Михайловичем Халиловым.  Это было накануне нового 2010 года. Все началось с интригующего  звонка руководителя оркестра нашей военной академии Эдуарда Клейна: «Хочешь пообщаться с тем, кто задает тон парадам на Красной площади?  Я пригласил его   выступить в костромской филармонии. Приходи, не пожалеешь!» Дважды повторять не пришлось. Кто ж от такого отказывается?!

В ту пору Валерий Халилов был начальником военно-оркестровой службы Вооруженных сил России, главным военным дирижером страны. С первых минут разговора генерал запомнился отменной выправкой, строгостью и даже какой-то уставной жесткостью. Отпечаток войсковой дисциплины во всем – от взгляда, осанки до тембра голоса. Оно и понятно. Да простят меня стройные колонны марширующих полков, да отбросит сомнения в своей мощи техника, грозно лязгающая по брусчатке, но что первое приходит на ум при словосочетании «военный парад»? Правильно – оркестр! Показательную силу армии без труб, барабанов и литавр невозможно представить. Причем, на Красной площади Валерий Халилов руководил не каким-то особым кремлевским коллективом, а бескрайним сводным оркестром из военных музыкантов, приехавших со всей страны. В том числе и из Костромы. И без жесткой иерархии в этом многоголосье никак нельзя! Конечно, на главную площадь России приглашали самых-самых. В профессиональной подготовке коллектива Эдуарда Клейна Валерий Халилов не сомневался. Знали друг друга давно. В свое время Халилов был наставником Клейна. Халилов тогда преподавал на  дирижерском факультете  кафедры военно-оркестровой службы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Костромская филармония высокому гостю пришлась по душе. И не только отменной акустикой. Благодарный, понимающий зритель – также немаловажен для любого концерта. Помню, поинтересовался я у генерала и акустикой Красной площади. Она, оказывается, особенная. Поскольку в пространстве, ограниченном Кремлем, ГУМом, Историческим музеем и собором Василия Блаженного, получается своеобразный «каменный мешок». В котором присутствует  элемент эха. К нему, увы, нужно приспособиться. В то же время, благодаря этому, оркестр на Красной площади звучит мощно.

Впервые, по признанию Халилова, он вступил на легендарную брусчатку в далеком 1967 году. Причем не как экскурсант, а будучи суворовцем, и участвовал в своем первом военном параде вполне официально, продолжив династию военных музыкантов. (Когда речь зашла о юности, пунктуальный генерал не по-дирижерски отмахнулся от появившегося за кулисами адъютанта, оголившего запястье с часами: «Дай поговорить!»)

Вообще репетиции майских парадов Победы начинаются за полгода. По крайней мере – у военных музыкантов. В ноябре традиционно проходит сбор дирижеров, на котором определяется репертуар. Во время самого торжества звучит порядка тридцати произведений, которые необходимо выучить наизусть. Не дай Бог сфальшивить. На тебя же смотрят и миллионы телезрителей, и гости парада, и сам президент!

Да и при царе-батюшке духовые оркестры блистали на каждом шагу: сквозь пороховую дымку, на парадах, в скверах, в театрах. Халилов прекрасно знал историю военных оркестров. И когда на эту тему Эдуард Клейн написал научно-познавательную книгу, генерал тепло поддержал костромского коллегу своим  предисловием к увлекательному изданию. А еще два года назад он передал свой генеральский китель для оформления выставки «История военных оркестров Костромского гарнизона». На время передал. Но это же самое время распорядилось по-другому. Теперь златопогонная форма – постоянный экспонат нашего музея.

Удивительно и то, что, зная назубок военно-музыкальную тематику, генерал-лейтенант Халилов очень сомневался и переживал, получив предложение возглавить знаменитый хор имени Александрова. (Случилось это сразу после прошлогоднего парада на Красной площади.) Во многом поддержал его тогда друг и соратник Виктор Елисеев – худрук ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД: «Все у тебя получится!» Предновогоднее выступление в Сирии, уверен, было бы ярчайшим тому подтверждением. Но случилось то, что случилось…

…Завершить же материал хочется на жизнеутверждающей ноте. По сути, костромской концерт 19 декабря 2009-го был авторским вечером Валерия Михайловича Халилова. Наш оркестр, которым дирижировал генерал, исполнил два десятка его произведений: марши, адажио, пьесы. И каждое сопровождалось долгими  аплодисментами. Как говорится, это надо было видеть. Мне, как и многим костромичам, повезло. Я это видел. И слышал. ВЖИВУЮ.

Дмитрий ТИШИНКОВ. 

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...