Кострома
  • Ремонт моста
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Удиви Деда Мороза
  • Новогодние рецепты
  • Конкурс от «Laser Pro»
  • Вернуться назад / 28 Октября 2014, 13:52, K1NEWS.RU

    И когда в салоне качка и бушует ураган

    Личные авто есть не у всех. Поэтому автобусы, маршрутки, троллейбусы – неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый день в салоне общественного транспорта можно увидеть много интересного. Корреспондент «Народной газеты» записал свои наблюдения в дневнике пассажира.

    Личные авто есть не у всех. Поэтому автобусы, маршрутки, троллейбусы – неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый день в салоне общественного транспорта можно увидеть много интересного. Корреспондент «Народной газеты» записал свои наблюдения в дневнике пассажира.

    Понедельник: за проезд передаем

    - Девушка, проезд оплачиваем, - обращается ко мне кондуктор 99-го автобуса.

    За окном – раннее утро. Демонстративно шарю в кармане, хотя прекрасно знаю: у меня только бумажная 500-рублевая купюра. С виноватым видом прекращаю мучить карман и лезу в сумку за кошельком. Протягиваю пятисотку. Кондуктор с надеждой уточняет, есть ли поменьше. Отрицательно качаю головой. Со словами: «Нечем сдавать» мне возвращают купюру, и я еду бесплатно. С одной стороны, стыдно. С другой, молодец, сэкономила…

    Оплата проезда в общественном транспорте – это всегда история. Например, как наши кондукторы относятся к мелочи? Очень плохо. Помню, как-то раз в автобусе наблюдала такую ситуацию: девушка протянула монеты, некоторые из них были совсем мелкие – 10-копеечные. Кондуктор тогда попалась злая. С возмущением на весь салон: «Что я буду делать с этим (последнее слово было произнесено с такой интонацией, будто женщине дали слизняка)?» она вышвырнула монеты в открытую дверь. Однако от девушки, у которой от унижения горели щеки, отстала.

    Хотя иногда бывает, что кондукторы сами выдают сдачу мелочью. Пассажиры тоже реагируют на это по-разному: одни начинают хамить, мол, что это вы мне тут даете, другие со смиренным видом, молча, принимают мелкие монеты, третьи же вовсе отказываются от сдачи – оставьте себе.

    Не жалуют крупняки и мелкоту и водители маршруток. У них своя коробочная система: один отдел для десятирублевок, другой – для «пятаков», третий – для монет по два рубля и по рублю. 50- и 100-рублевые купюры прячутся в особые места, которые у каждого водителя свои. Выбиваются из четкой структуры 10 и 50 копеек, 500 и 1000 рублей. Мой друг как-то рассказывал мне, что в кармане у него была только «штука». Сел в маршрутку, протянул денежку, а дядечка за рулем ему: «У меня сдачи нет. Иди меняй». В общем, он специально остановился на остановке, напротив которой был магазин. И подождал, пока друг сходит и разменяет деньгу. Ни злости, ни агрессии, ни конфликта. К ситуации все (и водила, и пассажиры) отнеслись с пониманием.

    В тему

    У нас принято в маршрутках передавать деньги за проезд, как только мы сели. А вот в Москве наоборот: пассажиры расплачиваются при выходе, то есть когда доезжают до нужной остановки.

    Вторник: война за место

    В часы пик – утром, с 7.30 до 9.00, и вечером, с 17.00 до 19.00, - найти свободное место в общественном транспорте практически нереально. Особенно если ты садишься не на конечной остановке. А ведь примостить свою пятую точку куда-нибудь хочется! И, допустим, происходит чудо: освобождается кресло. Садишься, предвкушаешь, как сейчас под музыку в наушниках будешь наблюдать за проплывающим мимо городским пейзажем… И тут заходит старенькая бабушка, или беременная женщина, или мама с ребенком. Так рождается новая дилемма: «Уступать или нет?»

    Это и странно, и забавно одновременно, но, по моим наблюдениям, чаще всего и бабушкам, и беременным, и мамочкам с детьми уступают место… молодые девушки и женщины. А мужчины и парни, как правило, сидят с отстраненным видом, не шелохнувшись. Хотя иногда и они «включаются», правда, я могу припомнить очень мало таких случаев. Один раз место уступили мне: в 57-й маршрутке люди стояли буквально друг на друге, и совсем юный костромич (на вид ему было лет 16) предложил занять его кресло. Признаюсь, было очень приятно.

    В тему

    Как-то, опять же в час пик, я ехала в забитом автобусе. Давка была страшная. Кондуктор (довольно громко, с нотками агрессии) потребовала у одной пассажирки взять на руки маленькую девочку, которая сидела рядом с ней. «Вы либо покупайте ребенку билет, либо сажаете на колени!» – «Ой, сейчас возьму, чего так орать-то!» - тут же вспыхнула в ответ костромичка. На руки малышку все-таки взяли, а место было занято через две секунды.

    Среда: четвероногие друзья

    Порой в общественном транспорте мы сталкиваемся не только с людьми. Можно встретить и домашних животных. И иногда даже без хозяев…

    Я зашла в 49-ю маршрутку на остановке напротив юношеской библиотеки. Посредине салона гордо восседал здоровый черный пес. Рядом сидел молодой мужчина, и я решила, что это его собака. Маршрутка тронулась, и четвероногий вдруг встал и прошествовал к сиденьям в самом начале салона. Взобравшись на них, он начал устраиваться. Занимала псина 2 кресла. Водитель, наконец заметив безбилетного пассажира, строго спросил, чья собака. Оказалось – ничья.

    Пса пытались «вытурить» из маршрутки у автовокзала, но он не захотел. Видимо, ему надо было дальше. Водитель иногда косился на неожиданного гостя через плечо. А пес то ложился на кресла, то укладывал голову в выемку между сиденьями рядом с водителем и грустными глазами глядел в лобовое стекло, то ходил по сиденьям, оставляя грязные следы. Вывел песика в центре молодой человек, зашедший на Привокзальной. Собака его очаровала с первого взгляда: парень сел рядом и всю дорогу гладил безбилетного пассажира.

    маршрутка

    Четверг: перекрестись на дорожку

    В общественном транспорте может произойти все что угодно. Одни ситуации внимательного пассажира шокируют, другие – повеселят.

    Поздний вечер, маршрутка №2. Едем спокойно, в салоне почти никого нет. Играет музыка, я подпеваю, пара напротив меня – тоже. Незадолго до Богоявленского монастыря водитель одной рукой начинает креститься, другой продолжает вести машину. От удивления я даже не успеваю довыть особенно грустную и высокую ноту: рот округляется да так и остается в положении буквы «о». Водитель крестился все время, пока мы не проехали храм. Возможно, в этот же момент он читал молитву.

    Пятница: засолка капусты и горячительные напитки

    Мы не можем без общения. Даже если находимся в салоне автобуса, троллейбуса или маршрутки. Что обсуждают пассажиры во время поездки? Да все. И коллег, и здоровье, и заготовки на зиму, и куда там твой сын ездил со своей новой женой, и кому на Руси жить хорошо.

    Как правило, беседы двух-трех людей в общественном транспорте слышат все, даже прислушиваться не надо. Пассажиры специально начинают говорить громче, видимо, боясь, что «рев мотора» заглушит их рассказ.

    Как-то я ехала на работу в автобусе ранним утром. Мест не было, пришлось стоять посередине салона. И вот меня окружили беседы. «Ой, эта Яна Сергеевна! Так и хочется ее жабой назвать. Жабой Аркадьевной мы ее между собой и зовем!» - слышится с одной стороны. «Ты анализы-то сдала, Михална?» - завязывается разговор с другой. «Да не знаю я, в чем капусту солить. У меня посуды нет. Есть старое ведро, но оно уже негодное. Наверное, надо новое покупать…» - рассуждают с третьей. Так и едешь в потоке новостей из чужой жизни.

    Иногда пассажиры на весь салон разговаривают по телефону. Порой так кричат, будто хотят, чтобы человек услышал их и без мобильника. Недавно ехала на 102-м автобусе. Сидела в самом конце, но все равно слышала разговор по телефону мужчины, который занимал самое первое сиденье…

    А пьяные – это, вообще, отдельная тема. Мне почему-то всегда на них «везет». Даже если салон будет пуст, подвыпивший гражданин обязательно сядет рядом. И включит свою «музычку» на «мобильничке». Без наушников. Прямо так. И ты всю дорогу слушаешь, как кого-то «повязали фраера» или какая «нелегкая судьба у зека».

    В тему

    Что еще делают пассажиры в общественном транспорте? Многие играют в телефон или планшет, слушают музыку через наушники. Я встречала тех, кто читал (настоящие!) книги. Студенты по утрам просматривают свои тетрадки, видимо, повторяют лекции. Некоторые в автобусах поют…

    Кондукторы, к слову, тоже читают: книги, журналы, газеты, - или слушают плеер.

    Суббота: парле ву франсе?

    И как ни крути, но общественный транспорт еще и площадка для знакомств. В автобусе, троллейбусе или маршрутке можно найти себе новых друзей или даже вторую половинку.

    Выходной. Мы с подругой собрались в торговый центр. Зашли в автобус, встали на площадке. Рядом стоял загорелый мужчина в легкой куртке (на улице уже было холодно, снег выпал). Я подумала, что он приехал к нам из каких-то теплых стран. Вдруг незнакомец достал телефон и начал говорить на… чистом французском! Я обалдела. Перед нами стоял француз! Мы с подругой начали живо это обсуждать, иногда поглядывая на заинтересовавший нас объект. Некоторое время мужчина сносил это молча, но после очередной порции взглядов не выдержал и спросил на английском: «Проблем?» Мы тут же замотали головами: «Ноу! Ноу проблем!» После взаимного обмена улыбками на какое-то время все вернулись к своим делам, но когда француз подул на замерзшие руки, мы снова посмотрели на него. Он, поймав наши взгляды, сказал уже на смеси французского и русского: «Не знаю, как это по-русски». Моя спутница подсказала: «Холодно». Незнакомец закивал: «Да, да, холодно». На это подруга выдала: «Это еще не холодно! Вот когда будет минус 30!» Наши числительные иностранец знал плохо, поэтому уточнил, нарисовав цифру «30» на запотевшем стекле…

    Возможно, он хотел с нами пообщаться, но помешал языковой барьер. Мы ни слова не понимаем по-французски, он плохо владеет русским. А так, как знать, может быть, одна из нас уехала бы во Францию…

    Воскресенье: день без автобуса

    Воскресенье – такой день, когда можно вообще из дома не выходить. И немного отдохнуть от особой атмосферы, царящей в общественном транспорте. А в понедельник начинается все сначала.

    В тему

    В одном из троллейбусов №2 можно увидеть «гламурный трон» кондуктора. Это кресло с розовой обивкой и блестками. Некоторые шутят, что, наверное, на таком сиденье кондуктор чувствует себя настоящей королевой.

    Виктория СТОЦКАЯ.

    Фото автора.

    Не указан элемент инфоблока.



    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Олейник Анна Игоревна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.