Кострома
  • Ремонт моста
  • Лица
  • Туризм
  • Актуально
  • Абитуриент 2018
  • Мой активный ребенок
  • Хочу меняться 4
  • Конкурс «Мясной Гурман»
  • Вернуться назад / 04 Июня 2014, 11:38, K1NEWS.RU

    Дело табак

    С 1 июня в России вступила в силу вторая часть антитабачного закона, касающаяся, в том числе, и продажи табачной продукции. Вот какие изменения в связи со вступившими в силу ограничениями увидел корреспондент «Народной газеты» на костромских улицах.

    С 1 июня в России вступила в силу вторая часть антитабачного закона, касающаяся, в том числе, и продажи табачной продукции. Вот какие изменения в связи со вступившими в силу ограничениями увидел корреспондент «Народной газеты» на костромских улицах.

    Ларёк превращается…

    Ликбез

    Статья 19 антитабачного закона устанавливает многочисленные ограничения на торговлю табачной продукцией и табачными изделиями. Торговать табачной продукцией с 1 июня этого года разрешено только в магазинах и павильонах. Закон даёт определения этим торговым точкам. Под магазином в данном документе понимается здание (его часть), специально оборудованное помещениями, предназначенными для продажи товаров и оказания услуг покупателям, а также обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Во всех других объектах розничной торговли, например, в ларьках, киосках, на рынках, лотках и прочее, продавать табачную продукцию можно только в том случае, если в соответствующем населённом пункте нет магазинов и павильонов. Вообще запрещено продавать табачную продукцию на ярмарках, выставках, путём развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, а также с использованием автоматов.

    Нас заинтересовала продажа сигарет в ларьках. Таковых по городу довольно много и расположены они, как правило, на остановках общественного транспорта. В ларьках, которые встречались на пути корреспондента «Народной газеты» 31 мая, витрины, где ранее выставлялись сигареты, были закрыты.

    Некоторых покупателей подобные новшества вводили в ступор. В Ленинском районе мы стали свидетелями, например, такой сцены. 31 мая в начале девятого часа вечера на остановке у ларька стояла парочка: молодой человек и девушка. Около минуты они разглядывали витрину, явно пытаясь отыскать нужный товар. «Если сигареты нужны, они есть», - подсказал вышедший из ларька мужчина, вероятно, хозяин торговой точки. Парочка почему-то моментально испарилась. «Все смотрят на витрину, но не видят их там», - расстроенно сказал мужчина, обращаясь к продавцу.

    Введение новых запретов на торговлю табачной продукции, ещё раз показало, что народ наш находчив и изобретателен! Некоторые ларьки 1 июня, а какие-то и раньше, преобразились, судя по всему, в… павильоны. Окошки, через которые раньше велась торговля, больше не открываются для покупателей. Теперь их украшают информационные таблички «Вход сбоку», сопровождаемые стрелкой, которая и показывает, с какого именно боку нужно входить во вчерашний ларёк. Такие торговые точки мы увидели как в центральной части города, так и в Ленинском районе, и в микрорайоне Давыдовский-2.

    Впрочем, сигареты остались и в непреобразившихся ларьках, правда, выбор довольно ограничен. Такую новость рассказала моя знакомая, которая утром 2 июня пыталась купить сигареты на остановке на улице Жилой: «На витрине, где раньше были сигареты, теперь разместили влажные салфетки, бумажные платки и прочие средства гигиены. Сигарет той марки, к которой я привыкла, в продаже не оказалось. Были только какие-то дешёвые».

    Сиги есть?

    Таким образом, мы перешли к введению ещё одного ограничения.

    Ликбез

    Согласно статье 19 антитабачного закона, с 1 июня запрещено выкладывать и демонстрировать табачную продукцию в торговом объекте. Информацию о таком товаре до сведения покупателя должны доводить посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции (в алфавитном порядке). Текст должен быть выполнен буквами одинакового размера чёрного цвета на белом фоне. Обязательно должна быть указана цена, но без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Продемонстрировать сигареты покупателю в торговом объекте могут по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.

    Корреспондент «Народной газеты» побывала в нескольких магазинах. Полки, где раньше были выложены сигареты на всеобщее обозрение, действительно закрыты. Перечни имеющихся в наличии сигарет оформлены по-разному: где-то в виде списка, где-то в виде ценников. В одном из магазинов в Ленинском районе вечером 31 мая мы не увидели ни закрытой витрины с сигаретами, ни списка табачной продукции. Сложилось впечатление, что здесь вообще перестали торговать «дымящимися палочками». «Сигареты у вас больше не продаются?» - поинтересовались мы у продавца. – «Вам какие?» - встречный вопрос развеял все сомнения.

    Во вчерашних ларьках, где мы побывали, перечни табачной продукции преимущественно отсутствуют. Во всяком случае, такой список мы увидели только в одной из торговых точек в центральной части города.

    Отсутствие наглядных образцов может поставить покупателя в ступор. Например, мы стали свидетелями такой ситуации. Девушка, покупавшая сигареты, долгое время пыталась вспомнить название марки. Либо сама не курит, либо опознать привычные сигареты может, только посмотрев на пачку. В итоге, после долгих объяснений продавец всё-таки отыскала нужный товар.

    Заинтересовал нас и табачный… павильон? или ларёк? не знаем, как правильно и назвать эту торговую точку, расположенную в центральной части Костромы. На часах почти полдень, 1 июня, а пачки сигарет с ценниками не скрыты от глаз покупателей под плотной плёнкой или жалюзи. Впрочем, они не так уж и сильно бросаются в глаза, потому что расположены практически под самым потолком! Но, если учесть специфику торговой точки (ассортимент такой: зажигалки, пакеты, спички и прочее), то вряд ли сюда нагрянут дети и увидят сигареты, с которыми так активно начали бороться в прошлом году.

    Собственно, какой вывод из всего выше написанного напрашивается? Сигареты из продажи не пропали и купить их можно не только в магазинах, отстояв очередь в кассу, но и в привычных местах. Но пачки с табачной продукцией и её реклама в глаза не бросаются.

    Алёна ПОЛЕСКАЯ.

    Кстати

    С 1 июня запрещено курить табак:

    - в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

    - на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

    - в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

    - в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

    Кроме того, розничная торговля табачной продукцией не допускается на территориях и помещениях железнодорожных и автовокзалов, аэропортов (за исключением магазинов беспошлинной торговли), речных портов, на станциях метрополитена, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных и бытовых услуг.

    В тему

    Рестораторы ждут оттока посетителей

    Аналитический центр Юрия Левады провёл исследование о введении полного запрета курения в ресторанах с 1 июня 2014 года. Опрос проводился в 48 населённых пунктах, в том числе в Костроме. Специалисты поинтересовались мнением 124 руководителей ресторанов, число посетителей в которых в среднем составляет от 100 до 7000 человек в неделю.

    Результаты показали, что 82% опрошенных рестораторов считают: введение полного запрета на курение в ресторанах приведёт к сокращению числа посетителей. 69% поддерживают идею курения в специально отведённых местах в ресторанах, а 26% уверены, что курение должно быть разрешено без ограничений. Полный запрет курения в ресторанах поддерживает только 5% опрошенных. Если бы перед рестораторами встал вопрос о выборе статуса для их заведения, 79% предпочли бы сделать свой ресторан курящим. Доля опрошенных, отдавших предпочтение статусу «некурящий», почти в четыре раза меньше – 21%.

    Факт в тему

    Антитабачная 100-метровка

    На минувшей неделе в законную силу вступило решение Димитровского районного суда города Костромы. Индивидуального предпринимателя обязали прекратить продажу табачных изделий вблизи детского сада. От магазина до образовательного учреждения оказалось менее 100 метров. А по закону розничная продажа табачных изделий при указанных условиях нарушает права и интересы несовершеннолетних лиц, посещающих детский сад, на защиту здоровья, достойного нравственного и физического развития. Таким образом, получилось, что предприниматель торговала сигаретами в магазине незаконно.

    Не указан элемент инфоблока.



    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Олейник Анна Игоревна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.