Костромички массово листают странички каталогов с одеждой – и качество неплохое, и вещи хорошие. Более продвинутые оккупировали Интернет – число костромичей, которые заказывают себе джинсы из Англии, а пальто из Штатов, растет на глазах. Казалось бы, такой современный подход – это для людей, которым «до сорока». Но и более старшее поколение можно загнать за свитером в Интернет. Оказывается, жуткие цены на одежду в магазинах заставят.

Шок Анны Константиновны

Костромичка Анна Константиновна (имя изменено) – сотрудник бюджетной сферы, дама, как сейчас принято говорить, элегантного возраста, то есть до пенсии ей осталось пара лет. В позапрошлом году женщину пригласила погостить к себе в Бельгию ее двоюродная сестра – та лет пятнадцать назад вышла замуж за француза. Анну Константиновну очень хорошо встретили, всюду возили, все показывали. И вот, как-то прогуливаясь по торговому центру в Брюсселе, костромичка в одном из бутиков увидела легкий костюм – пиджак, жилет, брюки.

— Я, скажу честно, тогда была дура-дурой, — рассказывает костромичка. – Об этой марке одежды никогда и не слышала, хотя это очень известный бренд. Посмотрела цену: 130 евро (примерно 5200 рублей). Подумала: да ну, дорого для меня. Костюм, правда, был красивый, но я просто денег пожалела.

Так бы все и забылось, но через пару месяцев Анна Константиновна наткнулась на этот костюм (в смысле – такой же) – в одном из бутиков Костромы. Причем бутиков, торгующих именно этой маркой одежды. Только цена на костюме стояла другая: 9 тысяч рублей. Женщина просто обомлела.

— Я сначала не поверила, что можно так наглеть. И знаете, что самое поразительное – на костюме был и европейский ценник – на нем стояли все те же 130 евро. Представляете – только за то, что костюм перевезли через границу, дополнительно хотят с нас взять 4 тысячи! Ну как это называется? – возмущается костромичка.

— Я могу понять, что европейская одежда продается у нас по европейским ценам, — рассуждает Анны Константиновна. – Но то, что эта цена еще и вырастает у нас на 40% — это, по-моему, за гранью. В Европейском союзе порог бедности – это заработок примерно в 800-900 евро (36-40 тыс. рублей) в месяц. А у нас?

Конечно, глупо требовать, чтобы специально для российских зарплат цены на европейские вещи снижались. Но то, что они еще и вырастают, считает Анна Константиновна — это просто издевательство.

Китай по цене «Версаче»

— Вы знаете, когда я с этим столкнулась, задумалась, — рассказывает костромичка. – Не хочу сказать, что в Европе вся одежда стоит копейки. То есть по их зарплатам – действительно дешево, но по нашим – конечно, нет. В дорогих магазинах, там, где известные бренды, сумка ценой в 400 евро (16 тысяч рублей), 1000 евро (40 тысяч рублей) — это нормально. Но есть масса магазинов средних марок, которые у нас в России не знают, но которые делают очень приличные вещи по очень адекватным – даже для нас — ценам. Только почему-то такую одежду к нам не привозят. У нас либо «Армани» и «Дольче и Габбана», либо китайский ширпотреб. И последний, кстати, тоже отнюдь не за три копейки продается.

Анна Константиновна модницей себя не считает, да и зарплата не позволяет отслеживать новинки последнего сезона. На вещевые рынки она, правда, уже много лет не ходит, одежду покупает в магазинах. Ей и раньше казалось, что – дороговато. Теперь, после Европы – соотношение цена и качество ее просто шокирует.

Например, цена приличных, хорошо сидящих джинсов в Костроме – примерно 2,5-3 тысячи. Конечно, можно купить и за 1000 рублей, но выглядят они, по мнению Анны Константиновны, просто ужасно. Между тем в Европе навалом магазинов, где отличные, хороши сшитые джинсы можно купить за 30-40 евро (1200-1600 рублей).

— Еще один момент – у нас пока, как правило, люди не очень смотрят, из чего сделана вещь. То есть мы все знаем, что «синтетика» — это не очень хорошо, но все равно носим сплошной акрил и вискозу, — говорит костромичка. – А вот в Европе вещи из натуральных материалов и вещи из синтетики – это принципиально разные ценовые категории. Помню, зашла как-то в магазинчик – и увидела, прошу прощения, мужские трусы. Пять штук – 10 евро (400 рублей). И знаете, на вид очень-очень приличные. Гляжу на состав: столько-то хлопка и много-много синтетики. Каждый выбирает для себя – не можешь позволить себе натуральные материалы, покупай дешевую синтетику. Только вот боюсь, что если такие в Кострому привезут, продаваться они будут не за 400 рублей, а раза в три дороже!

Пошла закупаться в Интернет

Не успела Анна Константиновна вернуться из Европы и впасть в шок от взвинченной цены на костюм, как по Первому каналу показали очередную программу из серии «как нас дурят». Речь шла именно о том, как цены на брендовую одежду, которая пересекает границу России, вырастают в 2-3 раза. И что поездка в Милан на шоппинг туда-обратно обходится дешевле покупки аналогичных вещей в Москве. И что модники, которым денег на поездку в Европу не хватает, освоили способ сэкономить: они идут в московский бутик известной марки, меряют там одежду, выбирают подходящий размер, а потом… идут домой, заходят в Интернет, находят там магазин этой марки и делают заказ приглянувшейся вещи. Даже с учетом стоимости пересылки все равно получается намного дешевле.

— Вы знаете, раньше я бы и внимания не обратила, подумала бы – это «заморочки» москвичей, — рассказывает Анна Константиновна. – Но после этой истории с костюмом, я, знаете, задумалась.

Надо, правда, учесть, что для костромички Интернет совсем темным лесом не был – она им до этого немного пользовалась. И начала собирать информацию о покупках в Европе через всемирную сеть.

— Оказалось, что в Интернете масса форумов, где девушки обсуждают, в каких магазинах выгоднее заказывать, какие где бывают скидки и сколько приходится ждать посылку. Там же я наткнулась на подробную инструкцию для тех, кто хочет заказать одежду по Интернету.

Изучение чужого опыта, откладывание денег, а также сомнения и колебания Анны Константиновны заняли несколько месяцев. Но, в конце концов, она пошла в банк, завела себе платежную карточку, которой можно расплачиваться по Интернету, положила на нее деньги, зашла на сайт приглянувшегося магазина (он находится в Англии) и сделала заказ. И потом, безумно переживая, начала ждать заказ.

Почувствовала себя женщиной

Посылка пришла через три недели, Анна Константиновна отстояла жуткую очередь на почте и получила объемную коробку. Распаковывать ее стали всей семьей: дочь, внучка и зять.

— Я заказывала две пары летних туфель, две блузки (одну – известной марки), брюки, легкую куртку на осень, купальник дочери (тоже известного бренда), майку, элегантный свитер и шарф. Обошлось мне все это примерно в 9 тысяч рублей, с учетом пересылки (она стоит около 20 евро). Я очень довольна, все вещи очень качественные, красивые. Знаю точно, здесь, в Костроме так много одежды за один раз я бы себе не купила. У меня было ощущение, что я получила какой-то великолепный подарок. Моя подруга говорит, что не так уж сильно я и сэкономила. Не знаю – кому как.

Сейчас, когда Анна Константиновна заказывала себе таким образом одежду уже 3 раза, она готова поделиться своим опытом:

— Хочу сразу сказать: это все, конечно, не от хорошей жизни. Потому что одежду все равно надо мерить. Все очень индивидуально. Например, на сайте одного из магазинов, где я покупаю, огромные скидки на пальто. Натуральные материалы, очень стильный крой. Но я просто боюсь – а вдруг оно мне не подойдет по размеру? Даже со скидкой цена получается довольно-таки солидной, жалко будет эти деньги потерять. Конечно, вещь могут поменять – но с учетом стоимости пересылки, это все становится совсем нерентабельно.

— Мне повезло – у меня довольно-таки стандартная фигура, — улыбается Анна Константиновна. – А так, если есть сомнения, могу посоветовать только одно: заказывать больший, а не меньший размер. Там хотя бы можно ушить.

Сама костромичка с размером ошиблась только один раз – с обувью.

— В Англии другая система размеров, и на меня как затмение нашло, когда я свой размер переводила в британский, почему-то вместо своего 37-го заказала 36, — смеется женщина. – Правда, туфли на наши деньги стоят рублей шестьсот, так что много денег я не потеряла. Обувь подарила дочке.

Кремль заступился за модников

Анна Константиновна наслаждается сервисом западных интернет-магазинов: каждая вещь на сайте кроме подробной характеристики, представлена минимум 5-6 фотографиями с разных сторон, все можно увеличить и рассмотреть, можно в письме задать вопрос консультанту (по-английски, правда) – он немедленно ответит. А вот отечественные реалии, когда речь идет о интернет-шоппинге, страшно раздражают. Самое же неприятное, по словам Анны Константиновны, это работа отечественных таможни и почты.

— Признаюсь, честно, мне повезло. Ни разу посылка не шла дольше месяца. Но это редкий случай. На сайтах, где люди обсуждают покупку одежды по Интернету, есть даже отдельные темы «ждем посылки». Люди ждут по три месяца, по четыре. Посылка, которую заказали в июне, может прийти через три недели, а та, которую заказывали в мае, – только к сентябрю. Причем из Европы до наших границ она доходит максимум за неделю-десять дней. А дальше начинается работа наших почтовиков, о которой я даже говорить не хочу, — жалуется Анна Константиновна.
С нашей таможней, по ее словам, дела обстоят не лучше. Там посылки держат так долго, что в конце прошлого года один из крупнейших британских интернет-магазинов, где традиционно работают с русскими покупателями, возмутился и заявил, что пока ситуация на таможне не улучшится, заказы из России приниматься не будут. Разразился жуткий скандал, дело дошло чуть ли не до Кремля. Таможня после этого и в самом деле стала работать побыстрее, магазин работу с нашими клиентами возобновил, а летом российским шопоголикам вообще вышло послабление. Если раньше большой пошлиной не облагались посылки в Россию стоимостью до 10 тыс. рублей — так что заказывать вещи ценой больше 300 евро было накладно, то теперь лимит увеличился в несколько раз.

— Убеждена, что «драконовские» пошлины – это все лобби наших продавцов одежды, — горячится Анна Константиновна. – Они сейчас делают такие наценки, какие хотят – у покупателей просто нет выбора. Но заметьте, уже немало людей начали заказывать одежду по каталогам. По Интернету пока еще не решаются, но он сейчас стал общедоступным. Чем больше людей будут выбирать не наши магазины, а заказ вещей из Европы, то тем быстрее наглой системе наценок придет конец.

Женя ФИЛИН.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...