Как костромские студенты обводят преподавателей вокруг пальца

Пожалуй, крутой герой Тома Круза в фильме «Миссия невыполнима» меркнет по сравнению с нашими студентами. Приблизительно два раза в год, то есть во время сессии, увертливые студиозусы, не желая обременять себя зубрежкой, но, тем не менее, намереваясь сдать экзамен, придумывают новые методы списывания. Но преподаватели тоже не дремлют! Поэтому каждый раз приходится справляться с «невыполнимой миссией». Корреспондентка «КНГ» выведала у профессионалов действенные способы списать и не попасться.



Способ 1. Демонстрационный

Степень сложности: легкая.

Показатель безопасности: относительно надежный (при условии, что преподаватель не будет излишне любопытным, внимательным, подозрительным).

Описание: смелости Глебу всегда хватало, поэтому и метод списывать он изобрел довольно дерзкий. Молодой человек пишет шпаргалки на ярких, разноцветных стикерах! Этот способ костромич придумал еще в школе, когда клеящиеся листочки только появились в продаже. По словам Глеба, школьные учителя даже не могли себе представить, что шпаргалку кто-то может написать на ярко-желтом или оранжевом листке.

От создателя: «Однажды мама подарила мне на 1 сентября синие стикеры. Вот на них-то я и начал писать шпаргалки, подумав: «А что? Ведь так никто не делает, попробую этот способ!» Получилось. И до сих пор этот метод работает».

Трудности: Вроде бы сложного ничего нет – купил стикеры, написал на них, что нужно, положил на видное место и списываешь. «Помню, был случай еще в школе. Контрольная по истории, я сижу и не могу найти свою шпору, – вспоминает Глеб. – Все обыскал – нигде нет, хотя минуту назад была. Я занервничал. Тут подходит учитель, наклоняется, поднимает с пола мою упавшую шпаргалку, и со словами: «Глеб, это твой листок?» кладет мне ее на стол». Вот так повезло. Но нужно помнить, что удача не всегда будет к вам так же благосклонна, как к нашему герою. Преподаватель вполне может полюбопытствовать, а что у вас там такое яркое лежит. И плакала тогда ваша хорошая оценка горючими слезами.

Способ 2. Невидимый

Степень сложности: легкая.

Показатель безопасности: надежный.

Описание: Пожалуй, этот метод можно охарактеризовать двумя словами: просто гениально! А придумала его Елена вместе с подругами в школе. Случайно. Заключается он в следующем: покупается белая гелиевая ручка, которой пишется нужная информация на белом альбомном листе. Под определенным углом написанное легко читается, чем и можно воспользоваться знающему человеку. Остальным же будет казаться, что у вас на парте лежат чистые листы, а, как известно, это не запрещено.

От создателя: «Шпаргалки-невидимки лучше сразу положить так, чтобы вы могли спокойно прочитать текст, не касаясь их, – советует Елена. – Человек, который крутит чистый лист, пытаясь что-то на нем разглядеть, вызывает подозрения».

Трудности: проблема, собственно, одна, но существенная. Где найти белую гелиевую ручку?

Способ 3. Эстетичный

Степень сложности: средняя.

Показатель безопасности: надежный.

Описание: Этот метод изобрела костромичка Наталья, личность творческая, ценящая красоту и, как ни странно, практичность. Наташа обожает свои ногти. Особенно девушке нравится разрисовывать свои коготки. И вот однажды за этим занятием ее осенило! Ведь ногти можно использовать как шпаргалки, написав на них нужные формулы или английскую грамматику! А со стороны реальная шпаргалка будет выглядеть просто как красивый узор на ногтях, и преподавателю в голову не придет, что у него под носом списывают!

От создателя: «Так как площадь на ногтях для написания небольшая, этот способ лучше использовать для хранения небольшой информации: формулы, грамматика иностранных языков, ответы на тест, различные списки, – рекомендует Наталья. – Наносите их маркерами, которыми пишут на дисках, или тонкими перманентными маркерами. Они высыхают и довольно прочно держатся, не смазываются, поэтому покрывать «шпаргалочный» ноготь бесцветным лаком не стоит. Иначе все растворится».

Трудности: Не все могут писать левой рукой, да еще и на ногте! Поэтому первое время Наталья советует иметь сообщника (маму, папу, брата, сестру и так далее), который, находясь с вами в сговоре, и будет вырисовывать вам «спасительную соломинку» на экзамен. Со временем, утверждает девушка, умение писать на обеих руках придет. Вот Наташа, например, уже научилась.

Способ 4. Варварский

Степень сложности: средняя.

Показатель безопасности: надежный.

Описание: Веселый и хитрый Андрей уже давно заметил, что отыскать лежащее на самом видном месте сложнее всего. Поэтому он предлагает не мелочится, а писать шпаргалки в масштабе… парты! Действительно, преподаватель в жизни не поверит, что его студент «скатывает» со стола! Костромич успешно применяет этот метод уже около пяти лет и на оценки не жалуется. Кстати, его и не ловили никогда.

От создателя: «Если у вас мало времени, то изобразите на парте самое важное: формулы, графики, таблицы, – наставляет хитрец. – Если же вам удалось попасть в ту аудиторию, в которой будет проходить экзамен, заранее (например, за день), вы можете хоть «Войну и мир» написать! Было бы желание! Кстати, использовать лучше простой карандаш, он хорошо «ложится» на поверхность парты и, в случае чего, легко стирается».

Трудности: их нет. Даже если преподаватель увидит, что у вас вся парта исписана ответами, как он докажет, что это ваше и что вы, выражаясь студенческой «терминологией», «слизывали»? Правильный ответ: никак.

Способ 5. Шпионский

Степень сложности: трудная.

Показатель безопасности: супернадежный.

Описание: Трудолюбивая Екатерина списывать не особо любит. Но иногда бывают такие экзамены, она их называет «жесткими», что без шпаргалки и не сдашь. Но и с примитивной подсказкой, написанной на листочке и спрятанной в рукав, хорошую оценку тоже не получишь. Ибо, как правило, на таких «жестких» экзаменах сидят жесткие преподаватели, у которых глаз-алмаз. Приходится исхитряться. И Катя придумала следующее: свои записи она шифрует. Да-да, у девушки есть свой секретный код, в котором длинные слова заменены специальными символами (большое слово = маленький символ). Но это еще не все. На бумаге Катя знаки не вырисовывает. Она их выцарапывает на простых карандашах! Пользовалась этим методом девушка раза четыре и все экзамены сдавала на хорошие и отличные оценки.

От создателя: «На простых карандашах я схематично выцарапываю основные мысли по билету, – рассказывает Екатерина. – 5-6 тезисов мне хватает, чтобы составить ответ. Причем на достаточно приличном уровне».

Трудности: этот способ крайне энергозатратный. Как говорит Катя, «не для ленивых». Девушка признается, что на один экзамен ей приходится исцарапать около 25 карандашей и потратить на это ночь. «Зато, по-моему, и отдача тоже немалая, – говорит Катя. – Пока составляешь тезисы, многое запоминаешь… А потом это все всплывет в голове на экзамене». И даже если преподаватель обнаружит чудо-шпаргалку, абракадабру, изображенную на ней, он не поймет. Главное – самому шпиону не забыть значения символов. А если поймет… Восхитится и поставит за гениальность пятерку!

Способ 6. Программный

Степень сложности: очень трудная.

Показатель безопасности: надежный.

Описание: К решению проблем Алексей всегда подходит своеобразно. Так же и с экзаменами. Молодой человек рассказывает, что в университете ему особенно портил жизнь предмет «Экономика организации». В конце семестра по этой дисциплине писали тест, от которого зависело все. Естественно, он был очень трудный: половины ответов не было даже в лекциях. Алексей честно признается, что просто так он бы этот экзамен не сдал…

Тест был на компьютере, поэтому парень скопировал его на флеш-карту и, придя домой, написал «муляж» для программы. В общем, он сделал так, что, несмотря на действительное количество правильных ответов, программа писала, что Алексей набрал 95 баллов и что он получает пять! За превосходный результат хитрого студента похвалил и «лютый» преподаватель, не зная, что Алексей сжульничал.

От создателя: «На том тестировании все с конспектами, шпаргалками, еще с чем-то сидели, – вспоминает Алексей. – У «избранных» откуда-то были ответы на вопросы, только они никому не давали. Так что, по сравнению с некоторыми, все честно, я никого не обманул. Я же старался и готовился. Так что я молодец».

Трудности: Во-первых, этот способ слишком узконаправленный. Его на обычном экзамене не применишь. А, во-вторых, неужели многие из нас умеют писать программы?..

В тему

Досье:

ФИО: Екатерина Владимировна Коновалова

Должность: доцент кафедры экономической теории КГУ им. Н.А. Некрасова

Статус: списать невозможно

У Екатерины Владимировны студенты не списывают. Незачем. На экзамен по экономической теории учащиеся могут приносить с собой все, что хотят: учебники, лекции, мобильные телефоны с ответами. Только есть одно условие: выходить отвечать студент должен с «чистым листком», без всего, в общем.

«Это не моя задумка, – признается преподаватель. – Появилась она очень давно, еще, когда я была студенткой. Предложил этот метод тогдашний завкафедрой Матвей Исаакович Скаржинский. Так как студенты часто пользуются шпаргалками, возникла идея – пусть приносят с собой все, что хотят. Некоторые сначала думали, что таким способом все учащиеся будут сдавать на 4 и 5. Но нет. Если студент не учил, не занимался в течение семестра, то за полчаса, которые даются на подготовку, освоить материал ему не удается. Определения забываются, графики не чертятся, таблицы путаются. И я ставлю соответствующую оценку».

Некоторые приходят пересдавать экономическую теорию по несколько раз. Но таких тоже немного, успокаивает преподаватель.

И, напоследок, желаю не терять уверенности в себе. Мой друг со смехом рассказывал, что если на вопрос преподавателя: «А что ты там такое делаешь?» ответить чистосердечным признанием: «Я списываю!», то, скорее всего, вас просто попросят «не дурить» или скажут: «Ну-ну, списывай-списывай». Между прочим, он несколько раз проверял.

Анжелика ЧЕРНИГО.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...