Одни боятся собак, другие – обожают. А вот питбультерьеров боятся даже последние. «Кровожадные убийцы, людоеды, бойцовские псины!» – уж такая у них репутация. «Нет собак более ласковых и преданных, чем питбули», – утверждают Сергей и Ирина Мыльниковы, сторонники движения по сохранению этой породы. У них самих две питбультерьерши – Зима и Саванна.
Когда супруги выгуливают собак неподалеку от своего дома в Березовой роще, от них уже не шарахаются прохожие. И даже не потому, что их питомцы в намордниках и на поводке. Просто нет у питбулей адвокатов лучше, чем Мыльниковы, и многие прохожие, побеседовав с ними, по-другому смотрят на этих бойцовских псов.
Неделю жили в страхе
Супруги Мыльниковы с взрослым сыном Виталием, тремя собаками, тремя кошками и одним попугаем стали костромичами всего девять месяцев назад. Продали свою трехкомнатную квартиру в Петербурге и перебрались в наш город. Бывает и такое! Поменять северную столицу на провинциальную Кострому заставили начавшиеся проблемы со здоровьем. «С возрастом стали чувствовать, что влажный климат не для нас. А у вас – зима настоящая и лето – летнее. До Питера-то мы жили в Норильске».
О том, что когда-то обзаведутся собакой, тем более питбулем, еще семь лет назад и представить не могли. Ирина: «Мы всегда были кошатниками. И тут пошли на выставку, чтобы купить русскую голубую кошку. А сын увидел маленького щеночка питбульчика – Зимушку. И так она ему понравилась, что он просто буквально от меня не отходил. Говорил, что ради собачки готов отказаться от обещанного компьютера. И мы сдались. Внесли залог, и неделя, данная нам на размышление, была неделей страха. Хоть нам и много рассказали об этой породе, но все равно боялись. А через месяц уже смеялись над собой. Зима оказалась сущей прелестью, необыкновенно ласковой».
Саванну (тоже питбуль) приобрели спустя три года. Признаются, что собаки – это как болезнь. Появилась одна – будет и другая. Обе питомицы – благородных именитых кровей. Их дедушка – основатель породы клуба-питомника «Пит Прайд», звали его Кокосом, известен тем, что снимался в телефильме «Улица разбитых фонарей». Зима и Саванна – сестры по отцу, имя которого Узор. Узоровны – дамы титулованные. Особенно Зима, она трехкратный чемпион России, интерчемпион, чемпион Латвии, Украины, Белоруссии. Участие в выставках такого класса собак – не прихоть хозяев, а ответственность перед породой. Правда, что касается Саванны, то решили остановиться на звании чемпиона России.
Каков хозяин – таков питомец
Почему за питбулями шлейфом идет репутация собак-людоедов? Ира: «Тут не собаки виноваты, а исключительно их хозяева. Когда появились новые русские, то у них вошло в моду заводить питбулей. Дрессировали же их, притравливая на маленьких собачек. А дело в том, что эту породу отличает исключительная преданность хозяину. Если тот приказал напасть, то будьте уверены – нападет. Сейчас у богатых новая мода – на миниатюрных собачек типа чихуахуа. Питбули им больше не нужны, а разговоры-то остались!»
Сергей: «Когда эта порода создавалась англичанами, то их целью, действительно, были собачьи бои. Типа такого же развлечения, как бои без правил у людей. Но в то же время жестко убирались собаки, проявлявшие хоть какую-то агрессию на человека. Иначе бы они перегрызли всю толпу, собравшуюся у ринга. Что до меня, то я не понимаю, как можно друга послать на ринг. А питбуль — настоящий друг. Не знаю собаки, которая бы еще так любила хозяина. Видите, ей бы только попрыгать и поласкаться».
Как рассказали супруги, в последнее время сообществу собаководов приходится вести большую работу по спасению этой породы. Да, в нашей стране незавидная участь у всех собак, оказавшихся на улице. Но у питбулей она просто ужасна. Ирина: «Питбулей бросают, как и других собак. Начинается у людей отпуск, куда девать? Отправляют на все четыре стороны. Но без хозяина питбуль беспомощен, он не найдет на улице еду. И пойдет за ней к другому человеку, а тот его убьет. Увы, многие, как только увидят «ушки чертика», готовы, не рассуждая, забить собаку до смерти. Именно из-за ее кровожадной репутации. У нас в Питере у знакомых по клубу был полуторагодовалый «мальчик». Во время прогулки в лесу он сбежал от хозяев. Долго его искали, а нашли в канаве с перерезанным горлом. Но, согласитесь, агрессивную собаку вы никогда не возьмете в руки и не сотворите с ней подобное». От Мыльниковых я узнала, что сейчас во многих крупных городах создаются стафф-команды, которые занимаются спасением собак. Лечат, кормят, пристраивают. Любых, без оглядки на породу. Но ввиду особой людской предвзятости (замешанной на страхе) к питбультерьерам, этой породе добровольные спасатели уделяют особое внимание. Когда Мыльниковы жили в Питере, тоже брали домой на передержку питбулей, попавших в беду.
Как кошка с собакой – в мире и согласии
Первое, что удивило в их квартире: никаких специфических запахов, обычно неистребимых в жилищах кошатников и собачников. Разумеется, Ирине приходится заниматься уборкой ежедневно, но она отдает должное и своим чистоплотным питомцам, особенно Зиме и Саванне. «Таких чистюль и аккуратисток еще поискать, они даже щенками обои не драли». Еще удивительнее: кошки и собаки живут в мире и согласии – ни вражды, ни соперничества. Так что известная поговорка про скандальное соседство этих животных – не для подопечных Мыльниковых. Киска запросто может присоседиться на отдых под бочок «бойцовского» питбуля, да еще и оближут друг друга. Вот вам подтверждение: питбуль никогда не обидит тех, к кому хорошо относится их хозяин.
У каждой кошки своя драма в прошлом. Все они, в общем-то, найденыши. Кешу подобрали во дворе дома (еще в Петербурге), это сейчас он серый ухоженный красавец, а тогда – жалкое создание с переломанными лапками. Выходили, вылечили. Чернявая «ничейная» Зося привезена ими из ветеринарной клиники, куда Мыльниковы приезжали делать операцию одной из крысок (жили у них и эти создания). Зоська большая оригиналка, считает себя собачкой (воспитывалась со щенками) и к своим соплеменникам относится с известной долей пренебрежительности. И она не мяукает, а издает звуки, напоминающие лай. Таисия – тоже из лечебницы для животных. Ветеринары нашли ее брошенной в яме, где она умирала. Вытащили, отмыли, а Мыльниковы, которых тронул несчастный вид спасенной, забрали ее домой. Вот и получается, что кошки у них самого что ни на есть пролетарского происхождения, а собаки – «голубых кровей», из аристократов. Но, в отличие от мира людей, никакого сословного чванства! Пора рассказать и о самой юной из аристократок. Земфире (по-свойски – Зита) – полтора года. Еще более редкая порода (особенно для Костромы) – английский стаффордширский бультерьер. Между прочим, такая же собачка есть у английской королевы, которая сама ее и выгуливает. Эту бойцовскую породу от запрета в Англии спасло то, что монаршей особе попалась на глаза одна из ее симпатичных представительниц.
История у Зиты самая простая. «Пошли на выставку за ошейниками и игрушками для собак, а увидели ее, такую грустную среди резвых братиков-стаффиков. Похоже, они сестренку обижали. И мы ее забрали» Сейчас Зита на редкость активная, игривая, но жуткая трусиха. Сергей: «Сегодня полночи комара боялась. Он пищит, а ее всю колотит. Не успокоилась, пока его не прихлопнули».
Как и всякие любители животных, Мыльниковы о повадках своих подопечных могут рассказывать бесконечно. Оказывается, Саванна – настоящая скалолазка, взбирается на деревья трехметровой высоты и ничего не боится. Зима – отличный поисковик. «Как-то женщина, с которой разговорились на улице, обронила ключ. Снег глубокий, ничего не видно. Так она и ушла. А Зима вертится вокруг одного места и тычет носом – ключ нашла! Только где ж теперь тетеньку эту найдешь? И Зима, представьте, взяла след и привела к ней. Удивительно, ведь никто ее этому не обучал». Ну, и само собой, все животные у Мыльниковых, и собаки, и кошки, – лечебные. Суставы ли заболят, дадут ли о себе знать армейские травмы у главы семьи, хвостатые лекари тут как тут – согревают больное место своим теплом.
Содержание компании собак – удовольствие не из дешевых. А Мыльниковы не богатеи какие (Ирина работает бухгалтером, а Сергей, классный водитель, что-то подходящие в плане заработка в Костроме пока не нашел), но коль взялся за гуж… Признаются: «Порой себе в чем-то откажешь, а им купишь». Прививки, сбалансированное питание, ежедневные двухчасовые прогулки, поездки на собачьи выставки. Словом, и хлопотно и затратно. Зато есть награда: «Приходишь иногда домой в плохом настроении, а они тебе улыбнутся (а у питбулей такая озорная улыбка!) и сразу все неприятности забудешь».
Извечный сюжет: одни заваривают кашу, другие расхлебывают. Когда бойцовские псы, выведенные ради наживы, впали в немилость общества, спасают их те, кто по-настоящему любит животных.
Алевтина НОВИКОВА.
Фото Николая Суворова.