Уже лежа в больничной палате на вытяжке, Владимир Андреев понял: живым-то он остался чудом. Это, может, каскадеру нипочем, когда его, уцепившегося за машину, тащат на огромной скорости. А тут, как-никак, пенсионер, скоро 65 лет стукнет.  

Владимир Яковлевич, проживающий с семейством в частном доме на проезде Угловом, что в Черноречье, 29 июля по давней привычке проснулся рано утром: двадцать минут пятого. Вышел на веранду. И тут услышал звук заводящегося двигателя. Очень знакомый звук! Ноги – в шлепанцы и бегом через огород к воротам. Так и есть: его «Газель» пытаются угнать. Андреев – к машине, дернул за дверь – заблокирована. Крикнул тому, кто в машине: «Выходи!» Недоумение и испуг на физиономии угонщика свидетельствовали, что его застали врасплох. Однако оказался не из слабонервных, не выскочил и наутек не бросился, а наоборот дал по газам. Хозяин «Газели» только успел ухватиться за боковое зеркало. Попытки угонщика сбросить непрошеного свидетеля преступления с кабины удались не сразу. Пересекая улицу «Северной правды», промчался впритык к придорожному дереву. «Зацепило меня будь здоров, но как-то удержался. Тут он повернул к «Интеху» и с разгона намеренно врезался в бордюр. Меня, естественно, крутануло, как тряпичную куклу, я оторвался и с размаху ударился о бетонное ограждение. Тут-то и сломал левую ногу, а правая нога попала под заднее колесо. Проехался он по ней искрылся».

Все это случилось в считанные минуты. Пятьдесят метров Владимир Яковлевич удерживался за зеркало, как заправский каскадер! «Я не думал о смерти. Ни о чем не думал. Просто, как мог, препятствовал угону машины, защищал свою собственность. Так устроен человек».

Услышала только жена

Рань. Тишина. И он, пенсионер, с переломанными ногами на газоне у пустынной дороги. До дома – сто метров, а даже не доползешь. «Что делать? Стал кричать, звать на помощь. Вижу: в одной машине на стоянке сидит какая-то молодая парочка, которая наверняка все видела. Кричу, чтоб вызвали полицию и «скорую». Привстали, посмотрели, но даже не вышли. По дороге проезжала машина, за рулем – парень молодой. Остановил его своими криками («Я трезвый, вызовите полицию!»), но он только посмотрел в мою сторону и поехал дальше. К чему это говорю? Безразличие! Полное безразличие людей… И тогда я стал звать-кричать самого близкого человека – Галю, жену свою».

Это невероятно, но Галина Александровна его услышала. Вот они, любящие жены! Рассказывает: «Сквозь сон показалось, как будто кто-то кричит о помощи. Оделась наскоро, спустилась на первый этаж, чтоб Володю позвать, а его нет. Я в огород, а там калитка настежь. Выбежала – «Газели» нет. В голове сразу застучало, бегу назад к дому, кричу дочке: «Вызывай полицию, отца убили!» Тут издали его голос: «Галя! Галя!» Бог мой, жив! Видели бы вы его, бедолагу, с перебитыми ногами». Медики и полиция приехали оперативно. В «травме» опытный врач еще издали определил, что на левой ноге переломы голени и бедра, а на правой – голени. Наложили шины, отправили в больницу.

Была «Газель» – теперь металлолом

Проверку экстремальной ситуацией семья Андреевых прошла, не сплоховав. По-другому и быть не могло. Супруги переехали в Кострому, на родину Галины Александровны, в 97-м из Тамбовской области. Там они, оба химики по образованию, до распада СССР благополучно трудились на Уваровском химкомбинате. Но пришли иные времена. Градообразующее предприятие прекратило свое существование, однако глава семейства, в котором подрастали две дочки, паниковать не стал. Будучи человеком позитивным и предприимчивым, Владимир Андреев занял большую сумму денег и отправился в Набережные Челны… покупать «КамАЗ»! Тогда только-только разрешили частным лицам продавать эти большегрузные машины. «Жил там целый год – все ждал. Пошел рост цен, но завод «КамАЗ» поступил порядочно, пусть с задержкой, но продал по первоначальной цене. А вот те, кто вкладывал в «МАЗ», «ЗиЛ», – без конца доплачивали, а в итоге остались без машин и без денег». Переквалифицировавшись из химика-технолога в водителя-дальнобойщика, Андреев вполне удачно вписался в рыночную жизнь и «извозом» зарабатывал неплохо. «КамАЗ» кормил семью и когда перебрались в Кострому.

1.jpg

«Отсюда доску возил в Воронеж, Краснодарский край, Ростов, а оттуда – зерно. Сдавал его на птицефабрики и ждал месяцами, когда получу частями деньги». Сумели старенькое родительское жилище реконструировать в современный двухэтажный дом (надо отдать должное и мастеровым рукам Владимира Яковлевича). Но с выходом на пенсию с большегрузом пришлось распрощаться (из-за возраста сняли категорию «С»). Пересел на грузовую «Газель». Та, на которую покусился угонщик, была у него второй по счету (первая ушла на строительство). И приобрел-то ее всего полгода назад, еще не успел с долгами расплатиться.

То, что осталось от белоснежной «Газели», сейчас стоит на прежнем месте – у огородного забора. Сгубил ее угонщик! Потрепав машину изрядно, когда бил о бордюры, на вираже у Черной речки не справился с управлением. Хозяин «Газели» делает предположение, что его труженица на колесах с размаху подпрыгнула на «лежачем полицейском», стала неуправляемой, и, пропахав баком с горючим бетонный блок, загорелась. Словом, восстановлению практически не подлежит. Металлолом. Огнем уничтожен и товар на сто тысяч рублей, что находился в фургоне.

В одной палате с угонщиком

В поисках угонщика, скрывшегося с места происшествия, должен был помочь фоторобот, составленный по описанию потерпевшего. Когда произошло задержание, следователи удивились сходству. «Мне до этого показывали с полсотни разных портретов. Все не он! Я не хочу кого-то напрасно оклеветать. И как же мне его не запомнить, если смотрели в упор друг на друга через стекло. Вот я и описал: короткие волосы, нос чуть-чуть с горбинкой, смуглое лицо, сухощавый, словом, цыган, возраст – лет 25-30, рост 165-170». «Как про рост-то узнали?» – «А что тут сложного – по соотношению груди к баранке».

По иронии судьбы задержать грабителя помог не фоторобот, а сам пострадавший. Прямо-таки, сюжет для индийского кино. В больничную палату, где лежал на вытяжке Владимир Андреев, под вечер вошел… угонщик с перевязанной ключицей. «Я поначалу подумал, что его доставили для очной ставки со мной. Ан нет. Никаких полицейских рядом нет, а он такой веселый, жизнерадостный. «Ой, здорово, мужики», – стал всех обходить, персонально знакомиться. Сделал два шага ко мне и осекся. Он меня узнал! И понял, что я его тоже узнал. Развернулся и молча пошел к свободной кровати. Лег и не проронил больше ни слова. Утром, когда пришла Галя, я потихоньку ей все рассказал и послал к врачу, чтоб сообщили полиции. В момент приехали. Вызвали его как будто на рентген, и больше он в палату не возвращался». Случай и в самом деле уникальный: попади угонщик «Газели» в другую палату – может, до сих пор был бы в розыске.

О людях хороших

Владимир Яковлевич теперь дома, где за ним трепетно ухаживает любимая супруга. Вот кто тоже натерпелся страху. «Главное – жив, а со всем остальным как-нибудь справимся», – говорит Галина Александровна. «Пациент» у нее не капризный, на свое теперешнее лежачее положение даже смотрит с юмором. Мол, Мересьеву труднее было. Еще сентябрь пережить, а в октябре можно и на костыли вставать. В его ногах сейчас немало инородных деталей. Если сама операция была бесплатной, то все «комплектующие» пришлось покупать самим. Деньги ушли немаленькие. Растрогали соседи. Никто из жителей Углового проезда не остался безучастным к беде Андреевых, собрали девять тысяч на лечение. В основном здесь живут пенсионеры – кто сколько смог. «У нас вообще хорошие люди. Конечно, по-соседски всякие нелепые ссоры бывают, но случись беда – все поддерживают друг друга». Пришла помощь и от областного управления по эксплуатации административных зданий, где Владимир Яковлевич работал до случившегося дворником (вот человек – все успевал!), походатайствовали о выделении ему коляски. А вот равнодушие молодых людей, не удосужившихся даже вызвать «скорую», не дает покоя до сих пор. Ему, дальнобойщику, которому столько раз приходилось выручать в дороге таких же работяг, никак не понять этих бесчувственных.

Про угонщика, что его искалечил, говорит без всякой злости: «Запирается, все отрицает. А что ему теперь остается? Только это. Классика жанра».

Алевтина НОВИКОВА.

Фото Сергея Андреева.

От редакции

 Как сообщили в отделе №5 следственного управления УМВД России по г. Костроме, 33-летний гражданин, подозреваемый в угоне «Газели» и причинении тяжких телесных повреждений ее хозяину, в настоящее время находится в СИЗО. Расследование продолжается. Несмотря на неопровержимые улики, вины своей задержанный не признает.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...