В думе Костромы в последнее время активно обсуждается: нужны ли нашему городу так называемые экопарковки. Такое предложение городским властям поступило от ООО «Управляющая компания «КФК-44». Депутаты пока не дали своего ответа, но обсуждение идет весьма активно.

То, что в Костроме катастрофически не хватает мест для парковки автомобилей, ясно, кажется, даже ребенку. Улицы и дворы забиты машинами, причем техника стоит уже не только на тротуарах, которые в большинстве районов по-советски узкие, но и на газонах, детских площадках, под окнами жилых домов. Машин – много и будет еще больше. Парковок, наоборот, крайне мало. Стоянок – тоже.

Какой выход? Многоярусные и подземные парковки, которые внедряют в других городах, для нас (из-за бюджетных трудностей) – немыслимая роскошь. Тут хоть как-то сдвинуть трудную проблему с места могла бы специальная целевая программа, но и ее нет.

В этой ситуации городские власти могут ухватиться за любые предложения, которые покажутся им в этот пиковый момент спасением. Например, за те же экопарковки, идея внедрения которых успешно провалилась в некоторых городах. Экологические парковки их сторонники представляют как нечто весьма полезное из разряда «два в одном». Но как часто в наше время тотального пиара то, что «представляют» и рекламируют, сильно отличается от того, что получается в реале.

В настоящее время с предложением по внедрению экопарковок в администрацию Костромы и городскую дума обратилась компания КФК-44. Пакет предложений так и называется: «Зеленая парковка – современный вид благоустройства».

«Самым популярным способом озеленить территорию сегодня является газон из натуральной травы, говорится в этом документе, создать и содержать такое зеленое насаждение не составляет большого труда. Решение этой проблемы неожиданно простое – экоплитка, которая представляет собой железобетонную решетку. Поскольку прочность парковочной решетки очень велика, она без труда выдерживает не только пешеходов, но и автомобиль».

Авторы предложения делают упор на высокую экологичность и экономию площадей при «дополнительных эстетических преимуществах», поскольку «закрепленная травой земля в такой плитке не вымывается дождями или паводками, поэтому грязи и пыли в городе становится гораздо меньше».

В качестве преимуществ экоплитки представителями КФК-44 называется долговечность этого стройматериала, способность выдерживать серьезные механические нагрузки, возможность производить ее укладку круглый год без применения спецтехники, морозостойкость, эстетичность и пр. Рассказано даже о технологии производства экоплитки методом вибропрессования.

Реализовать все это предлагается через участие в муниципальной целевой программе «Благоустройство дворовых территорий г. Костромы на 2001-2015 гг.» Выполнение программы, уверены авторы предложения, позволит создать благоприятную среду обитания, повысить комфортность проживания костромичей, увеличить площадь городских территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом. А также частично решит проблему нехватки мест для парковки автомобилей за счет пустующих площадок около домов, расширения внутриквартальных проездов. Придомовые территории приобретают современный эстетический облик за счет использования современных технологий, также речь идет о «сохранении экологии Костромы» – убеждают чиновников и депутатов авторы предложений.

Предлагают они и источники финансирования – до гениального простые – за счет бюджета и собственников многоквартирных домов. В качестве «заманок» – технические возможности управляющей компании КФК-44: наличие погрузочно-разгрузочных механизмов, транспортных средств – запатентованная технология производства экоплитки, которой обладает компания.

В проектном варианте все это выглядит вполне симпатично. Но опыт внедрения таких парковок в России, судя по многочисленным публикациям в Интернете, назвать успешным язык не поворачивается. Возьмем, для примера, столицу нашей родины город Москву.

В блогах, где обсуждается эта проблема, экопарковки некоторые называют не иначе как «узаконенным воровством газонов». На фотографиях так называемых «Зеленых парковок» хорошо видно, что в большинстве бетонных ячеек экопарковок зелени нет и в помине. Ее или не удосужились посадить, решив, что трава на то и трава, чтоб самой вырасти, или не поливали ее (а для этого нужны специальные люди, как вы понимаете). И в итоге получился эффект «выжженной пустыни» – бетон с дырками, в которые попадают окурки и прочий мусор. Грязь – есть. Экологии – нет. Плюс ко всему по такой дырчатой поверхности трудно ходить, особенно если вы на каблуках.

Сыграла здесь злую шутку и другая вечная российская проблема – дороги. После прохождения по нашим, с позволения сказать, автомагистралям, машины на экопарковку приносят столько грязи, что ею забиваются все ячейки. И чахлая растительность (если таковая все же появилась вопреки всему) не выдерживает таких мощных шлепков судьбы. Даже москвичи жалуют на плохую работу коммунальных служб, занимающихся уборкой города. А уж представить, что дворники какой-нибудь (даже самой замечательной) костромской управляющей компании станут тщательно выковыривать окурки и семечки из ячеек экопарковки, трудно даже человеку с богатым воображением.

Ну а теперь о самом главном. В нашей стране существует несколько законов, которые регулируют правила парковок и стоянок автотранспорта во дворах, и которые годами нарушаются нашими автомобилистами. В итоге право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное и этими законами и нашим главным законом страны – Конституцией, не соблюдается. Ведь если до дворе стоит пятьдесят машин – то и детям играть рядом с таким количеством транспорта и небезопасно и вредно, даже на самой прекрасной новенькой детской площадке.

Кроме экологических проблем, засилье транспорта несет и элементарные неудобства для жизни – машины просто загораживают пути к подъезду и пр. Скажете, что автомобилисты зачастую в этом не виноваты? Они бы и рады по-нормальному припарковаться, да не таких возможностей. Все так. Но от этого объяснения проблема с нарушением законодательства не снимается, а наоборот, как бы усугубляется, поскольку вроде как найдено «оправдание».

Выгляните в окно и проверьте, на каком расстоянии стоят машины во дворах от зданий. Наверняка вы обнаружите тут же массу авто, припаркованных прямо к самому зданию. А по закону расстояние для паркинга 1-10 машин должно быть: от жилых домов и общественных зданий не менее 10 метров, от школ и детских учреждений – не менее 15, от лечебных – не менее 25 метров. Если же машин паркуется больше, то и расстояние увеличивается. А еще в жилой зоне вообще запрещена стоянка грузовых машин.

Кстати, в европейских странах, откуда к нам и пришла идея экопарковок и где дороги чистят и даже моют, экопарковки обустраивают вовсе не на газонах, как у нас, а рекультивируют ранее асфальтированное покрытие, пытаясь таким образом добавить, а не сократить, как у нас, площадь озеленения. А потому, пожалуй, действительно проще асфальтом закатать место для парковки или стоянки авто, посадив рядом куст или деревце, чем заниматься самообманом, тратя на это бюджетные деньги.

Зинаида НИКОЛАЕВА.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...