В Думе Костромы прошло заседание, где главной темой для обсуждения стало повышение стоимости проезда в общественном транспорте — стало известно К1NEWS.RU. Участие в нем приняли депутаты, представители администрации города, совета ветеранов и перевозчики.
Владельцы автобусов обосновывают увеличение стоимости поездок — снижением из-за пандемии пассажиропотока и ростом цен на топливо и запчасти.
Для того, чтобы сохранить действующие тарифы, каждый автобус должен перевозить не менее 500 человек в день, но такого давно нет. Кроме этого, поставщик пропана заявил о подорожании топлива. У нас есть такие маршруты, на которых осталась половина машин. Во-первых, не на что ремонтировать, во-вторых, потому что некому работать. В основном водители сейчас работают на пятидневке, соответственно, в субботу и воскресенье пассажиры вынуждены передвигаться на чем могут, — заявила представитель перевозчиков.
Как отметил и.о. начальника управления городского пассажирского транспорта Андрей Елисеев, последний раз тарифы на проезд в Костроме поднимали три года назад.
Последняя смена тарифа была в декабре 2017 года, до этого в январе 2015. Между тем, цены на топливо выросли на 20%, на запчасти — на 30-35%., при этом в 202-м пассажиропоток снизился в среднем на 40%, — подчеркнул Андрей Елисеев.
Добавим, что первое обращение с просьбой о повышении тарифов от перевозчиков поступило в 2018 году, повторное в 2019-м. Но тогда их требования остались без удовлетворения.
В целом депутаты признали: тарифы повышать нужно.
Мы, к сожалению, вынуждены признать, что повышать надо. Вопрос — насколько, он самый волнующий. Намного, конечно, повышать не стоит, —отметил заместитель главы Костромы Сергей Сергейчик.
Во-первых, цена поездки не должна выходить за пределы 25 рублей, это и так повышение тарифа на 25%. И для того, чтобы заинтересовать наших граждан: 25 рублей – это для оплаты наличными, а по безналу — 24 рубля, — предложил депутат Думы Евгений Масленников.
Депутаты единодушно пожелали: вместе с повышением цены за проезд должно улучшиться и качество обслуживания. В частности, речь идет о соблюдении графика перевозок (горожане жалуются, что не могут уехать после 8 вечера) и замене ПАЗов на более комфортабельные низкопольные автобусы.
В любом случае, вопрос — насколько подорожает проезд в общественном транспорте- решат в департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, куда поступило очередное обращение от перевозчиков.
Последние новости рубрики
Не успев открыть навигацию 2025 года, паром через Волгу по маршруту Красное-на-Волге – Красные Пожни внезапно сломался и оставил красноселов…
Утром 28 апреля на перекрестке улиц Свердлова и 8 Марта столкнулись две иномарки. Пострадавших в аварии не было, но машины…
Проезд на федеральной трассе «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» закрыт для всех видов транспорта. Там днем 24 апреля на 525 километре автодороги слишком тяжелый…